МААМ-картинки

Интегрированное занятие «Наш друг — светофор» для детей второй младшей группы (7 фото)

Вероника Мусаткина
Интегрированное занятие «Наш друг — светофор» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия :

Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности. Развивать быстроту, ловкость. Создать хорошее настроение. Способствовать развитию дружеских отношений в коллективе.

Задачи занятия :

Образовательные:

— познакомить детей со светофором и дорожными знаками «Пешеходный переход» и «Зебра», объяснить для чего они нужны;

Публикация «Интегрированное занятие „Наш друг — светофор“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

— учить вырезать и наклеивать круги на прямоугольник, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый);

— объяснить, что обозначает каждый свет светофора;

— упражнять в применении правильных приемов вырезания и наклеивания;

различать и называть геометрическую форму: круг и три основных цвета;

активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток).

Развивающие:

- развивать желание знать и выполнять правила дорожного движения;

- развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук, речь ребенка, самостоятельность и аккуратность в работе, доводить начатое до конца.

Воспитательные:

— воспитывать желание помогать всем, кто в этом нуждается и вызывать положительные эмоции.

Материал:

Макет светофора. Заготовки для аппликации светофора. Картинки дорожных знаков, кружки трех цветов каждому ребенку, клей, белая бумага. 2 руля, 2 конуса, машинка, коляска, 2 обруча.

Предварительная работа:

• Рассматривание светофора, наблюдение за его работой.

• Рассматривание картин с изображением улицы, картинок с изображением пешеходного перехода. Чтение сказки К. Чуковского «Айболит».

• беседа «Дорожные знаки»;

• подвижная игра «Воробушки и автомобиль»;

• дидактические игры «Угадай, какой знак?»;

Ход занятия:

1 часть занятия

Воспитатель: Дорогие ребятки, мне позвонили Зайчата. У них случилась беда. А какая — догадайтесь сами, отгадав загадку.

Кто подскажет пешеходам,

Что им делать у дороги?

Красным цветом: «Стой!» — кричит,

Желтым: «Ждите…» — говорит,

а зеленый загорится, это значит

всем: «Идите». (Светофор)

Воспитатель: Для чего нам нужен светофор на улице? (он управляет движением пешеходов и транспорта, что бы не было аварий на улице и все двигались по правилам).

А на какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (зеленый).

Что нужно делать если на светофоре горит желтый свет? Красный свет?

Правильно. Молодцы. Светофор нужен для порядка на дорогах, чтобы люди и машины соблюдали правила дорожного движения.

Воспитатель (показывает макет светофора) : у светофора три основных цвета : красный, жёлтый, зелёный регулируют движение (зажигается красный свет).

Ребята, как вы думаете, можно сейчас переходить дорогу?

Конечно, нельзя. Красный цвет дает всем знать — На дорогу не ступать!

А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается жёлтый свет).

Дети: Жёлтый.

Воспитатель: Желтый цвет он в середине, а к нему своя картина:

Пешеходы все стоят,

В ожидании следят,

Как цвет солнца в светофоре

заменяется зелёным.

А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается зеленый свет).

Дети: Зелёный.

Воспитатель: Цвет зелёный знать дает —

Тут ребята ваш черёд,

Бодро все идём вперед,

На дороге не зевая,

И друг друга не толкая.

На кого похожа эта полосатая дорожка? (ответы детей)

Да, на зебру! Ее называют зебра-переход. Про нее даже есть стихотворение!

Чуть похожа на гармошку

И на лесенку немножко,

На тельняшку и матрац,-

Я ходил по ней не раз,

И машины тормозили

И друг другу говорили :

«Тише ход! Тише ход!

Видишь, зебра – пешеход!»

Воспитатель: А еще пешеходный переход обозначается вот таким знаком (показывается знак пешеходного перехода). Его легко запомнить.

Воспитатель: Ребята сейчас мы с вами посмотрим развивающий мультфильм «Хочу знать все» про основные сигналы светофора, а за тем с вами сделаем аппликацию «Светофор».

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на светофор. Какой формы у него основная часть?

Дети: Прямоугольной формы.

Воспитатель: Молодцы! И на нем располагаются три основных сигнала. Какие?

Дети: Красный, желтый и зеленый.

Воспитатель: Правильно. Какие по форме цвета светофора?

Дети: Круглые.

Воспитатель: Молодцы! И это вы очень хорошо знаете.

Обратите внимание: у вас на столах лежат ножницы, три цветных круга и прямоугольник. Вам необходимо эти фигуры разложить в правильной последовательности.

Воспитатель: Какого цвета первый круг?

Дети: Красный.

Воспитатель: Правильно. Какого цвета второй круг?

Дети: Желтый.

Воспитатель: Молодцы. Какого цвета третий круг?

Дети: Зеленый.

Воспитатель: Все верно.

Физкультминутка «Светофор».

А мы с вами поиграем. Выйдите все из-за столов и встаньте. У меня в руках три кружка, это глаза светофора. Если я вам буду показывать красный кружок, вы должны будете присесть, если желтый – встать, если зеленый – шагать.

Воспитатель. Мы с вами отдохнули. А теперь за дело. Вы должны будете наклеить на этот прямоугольник круги светофора, оставляя между ними небольшие расстояния. Берём поочерёдно каждый круг, смазываем клеем и приклеиваем. Что, ребята, у вас получилось?

Дети: Светофор.

Воспитатель: А сейчас приводим в порядок рабочие места и идем мыть ручки.

2 часть занятия

Далее отправляются на улицу.

Игра «Сигналы светофора»

(Детям показывают разные цвета сигнала светофора, а они выполняют следующие движения) :

- зеленый свет – топают ногами;

- желтый свет - хлопают в ладоши;

- красный свет – не двигаются.

Воспитатель: А теперь, ребята! По команде вы должны подойти к тому цвету, в цвет которого вы сегодня оделись. На старт, внимание, начинаем!

Эстафета «Пешеходы и водители»

Дети делятся на 2 команды: мальчики и девочки. Мальчики везут машинки, девочки коляски. Объезжают конусы и возвращаются обратно.

СЛОВЕСНАЯ ИГРА «РАЗРЕШАЕТСЯ – ЗАПРЕЩАЕТСЯ».

Воспитатель называет действия, а дети отвечают, можно ли так поступать.

1. Идти толпой по тротуару: Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

2. Играть возле проезжей части: Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

3. Быть примерным пешеходом: Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

4. Ехать "зайцем", как известно: Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

5. Уступить старушке место: Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

6. Переход при красном свете : Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

7. При зеленом даже детям: Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

8. Уважать правила дорожного движения: Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

Эстафета «Водитель, будь внимателен!»

Дети строятся в 2 две команды. Выбираются капитаны команд, в руках которых по рулю. По свистку начинается соревнование. Нужно, объезжая препятствия и конусы, доехать до конца дороги и бегом вернуться назад.

Эстафета «Пассажирский автобус»

Выбирается «водитель», он держит обруч – это автобус. По сигналу «Водитель» перевозит пассажиров с одной остановки на другую. Кто быстрее перевезёт пассажиров, та команда и победила.

Воспитатель: — Ребята, о ком мы с вами сегодня говорили? (Ответы детей). Правильно ребята, о светофоре. Давайте ещё раз скажем, что означает каждый сигнал светофора?

Дети : 1. Красный свет — стой.

2. Жёлтый — приготовься.

3. Зелёный – иди.

Вы такие сегодня молодцы!

Интегрированное занятие «Наш друг — светофор» для детей второй младшей группы
Фото «Наш друг — светофор»
Интегрированное занятие  для детей второй младшей группы - фото
Цель занятия Закреплять знания детей о правилах дорожного движения Развивать мышление зрительное внимание умение ориентироваться в окружающем мире Воспитывать чувство ответственности Развивать быстроту ловкость
Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Лук — наш лучший друг» во второй младшей группеИнтегрированное занятие «Лук — наш лучший друг» во второй младшей группе Цель: обучение посадке лука. Задачи: - расширить знания детей о луке, его пользе, отличительных особенностях; - развивать мелкую моторику.

Конспект беседы «Наш друг Светофор» во второй младшей группеКонспект беседы «Наш друг Светофор» во второй младшей группе Конспект беседы «Наш друг Светофор» во 2 младшей группе. Цель: Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен. Задачи: 1.

Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе на тему «Наш друг — светофор»Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе на тему «Наш друг — светофор» Цель: Закреплять знания о правилах дорожного движения. Задачи: - развивать умение рисовать светофор, передавать в рисунке строение, форму.

Конспект по ПДД во второй младшей группе «Светофор — наш друг».Конспект по ПДД во второй младшей группе «Светофор — наш друг». Конспект по ПДД во второй младшей группе. Тема: «Светофор – наш друг». Цель: закреплять знания детей о работе светофора, знания правил.

Конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе «Мой друг светофор»Конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе «Мой друг светофор» Конспект развлечения по ПДД во 2 младшей группе «Мой друг светофор» Цель: Прививать навыки безопасного поведения на дорогах. Задачи: •.

Конспект занятия во второй младшей группе «Светофор — наш друг»Конспект занятия во второй младшей группе «Светофор — наш друг» Цель: - познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, учить приклеивать предметы.

Конспект занятия во второй младшей группе «Здравствуй, друг светофор»Конспект занятия во второй младшей группе «Здравствуй, друг светофор» Цель: формирование у детей навыков и устойчивых привычек соблюдения правил дорожного движения через эмоциональное восприятие, игровую и.

Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор»Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор» Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор» Цель: обобщение знаний детей о правилах дорожного движения и светофоре.

Творческая деятельность детей младшей группы в рамках проведения недели безопасности аппликация «Мой друг — светофор!»Творческая деятельность детей младшей группы в рамках проведения недели безопасности аппликация «Мой друг — светофор!» Уважаемые коллеги! Очень важно учить детей правилам дорожного движения с самого раннего детства. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять.

Занятие по формированию целостной картины мира «Наш друг — светофор» в младшей группеЗанятие по формированию целостной картины мира «Наш друг — светофор» в младшей группе Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира и лепке. Цели: Дать детям представление о работе светофора, о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Наш друг — светофор» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 5 августа 2021 в 08:21
+222Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие «Наш друг — светофор» для детей второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Мусаткина (УИ 185868) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД