Интегрированное занятие «Наш друг — светофор» для детей второй младшей группы

Вероника Мусаткина
Интегрированное занятие «Наш друг — светофор» для детей второй младшей группы

Цель занятия:

Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности. Развивать быстроту, ловкость. Создать хорошее настроение. Способствовать развитию дружеских отношений в коллективе.

Задачи занятия:

Образовательные:

— познакомить детей со светофором и дорожными знаками «Пешеходный переход» и «Зебра», объяснить для чего они нужны;

— учить вырезать и наклеивать круги на прямоугольник, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый);

— объяснить, что обозначает каждый свет светофора;

— упражнять в применении правильных приемов вырезания и наклеивания;

различать и называть геометрическую форму: круг и три основных цвета;

активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток).

Развивающие:

- развивать желание знать и выполнять правила дорожного движения;

- развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук, речь ребенка, самостоятельность и аккуратность в работе, доводить начатое до конца.

Воспитательные:

— воспитывать желание помогать всем, кто в этом нуждается и вызывать положительные эмоции.

Материал:

Макет светофора. Заготовки для аппликации светофора. Картинки дорожных знаков, кружки трех цветов каждому ребенку, клей, белая бумага. 2 руля, 2 конуса, машинка, коляска, 2 обруча.

Предварительная работа:

• Рассматривание светофора, наблюдение за его работой.

• Рассматривание картин с изображением улицы, картинок с изображением пешеходного перехода. Чтение сказки К. Чуковского «Айболит».

• беседа «Дорожные знаки»;

• подвижная игра «Воробушки и автомобиль»;

• дидактические игры «Угадай, какой знак?»;

Ход занятия:

1 часть занятия

Воспитатель: Дорогие ребятки, мне позвонили Зайчата. У них случилась беда. А какая — догадайтесь сами, отгадав загадку.

Кто подскажет пешеходам,

Что им делать у дороги?

Красным цветом: «Стой!» — кричит,

Желтым: «Ждите…» — говорит,

а зеленый загорится, это значит

всем: «Идите». (Светофор)

Воспитатель: Для чего нам нужен светофор на улице? (он управляет движением пешеходов и транспорта, что бы не было аварий на улице и все двигались по правилам).

А на какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (зеленый).

Что нужно делать если на светофоре горит желтый свет? Красный свет?

Правильно. Молодцы. Светофор нужен для порядка на дорогах, чтобы люди и машины соблюдали правила дорожного движения.

Воспитатель (показывает макет светофора): у светофора три основных цвета: красный, жёлтый, зелёный регулируют движение (зажигается красный свет).

Ребята, как вы думаете, можно сейчас переходить дорогу?

Конечно, нельзя. Красный цвет дает всем знать — На дорогу не ступать!

А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается жёлтый свет).

Дети: Жёлтый.

Воспитатель: Желтый цвет он в середине,а к нему своя картина:

Пешеходы все стоят,

В ожидании следят,

Как цвет солнца в светофоре

заменяется зелёным.

А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается зеленый свет).

Дети: Зелёный.

Воспитатель: Цвет зелёный знать дает —

Тут ребята ваш черёд,

Бодро все идём вперед,

На дороге не зевая,

И друг друга не толкая.

На кого похожа эта полосатая дорожка? (ответы детей)

Да, на зебру! Ее называют зебра-переход. Про нее даже есть стихотворение!

Чуть похожа на гармошку

И на лесенку немножко,

На тельняшку и матрац,-

Я ходил по ней не раз,

И машины тормозили

И друг другу говорили:

«Тише ход! Тише ход!

Видишь, зебра – пешеход!»

Воспитатель: А еще пешеходный переход обозначается вот таким знаком (показывается знак пешеходного перехода). Его легко запомнить.

Воспитатель: Ребята сейчас мы с вами посмотрим развивающий мультфильм «Хочу знать все» про основные сигналы светофора, а за тем с вами сделаем аппликацию «Светофор».

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на светофор. Какой формы у него основная часть?

Дети: Прямоугольной формы.

Воспитатель: Молодцы! И на нем располагаются три основных сигнала. Какие?

Дети: Красный, желтый и зеленый.

Воспитатель: Правильно. Какие по форме цвета светофора?

Дети: Круглые.

Воспитатель: Молодцы! И это вы очень хорошо знаете.

Обратите внимание: у вас на столах лежат ножницы, три цветных круга и прямоугольник. Вам необходимо эти фигуры разложить в правильной последовательности.

Воспитатель: Какого цвета первый круг?

Дети: Красный.

Воспитатель: Правильно. Какого цвета второй круг?

Дети: Желтый.

Воспитатель: Молодцы. Какого цвета третий круг?

Дети: Зеленый.

Воспитатель: Все верно.

Физкультминутка «Светофор».

А мы с вами поиграем. Выйдите все из-за столов и встаньте. У меня в руках три кружка, это глаза светофора. Если я вам буду показывать красный кружок, вы должны будете присесть, если желтый – встать, если зеленый – шагать.

Воспитатель. Мы с вами отдохнули. А теперь за дело. Вы должны будете наклеить на этот прямоугольник круги светофора, оставляя между ними небольшие расстояния. Берём поочерёдно каждый круг, смазываем клеем и приклеиваем. Что, ребята, у вас получилось?

Дети: Светофор.

Воспитатель: А сейчас приводим в порядок рабочие места и идем мыть ручки.

2 часть занятия

Далее отправляются на улицу.

Игра «Сигналы светофора»

(Детям показывают разные цвета сигнала светофора, а они выполняют следующие движения):

- зеленый свет – топают ногами;

- желтый свет - хлопают в ладоши;

- красный свет – не двигаются.

Воспитатель: А теперь, ребята! По команде вы должны подойти к тому цвету, в цвет которого вы сегодня оделись. На старт, внимание, начинаем!

Эстафета «Пешеходы и водители»

Дети делятся на 2 команды: мальчики и девочки. Мальчики везут машинки, девочки коляски. Объезжают конусы и возвращаются обратно.

СЛОВЕСНАЯ ИГРА «РАЗРЕШАЕТСЯ – ЗАПРЕЩАЕТСЯ».

Воспитатель называет действия, а дети отвечают, можно ли так поступать.

1.Идти толпой по тротуару:Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

2.Играть возле проезжей части:Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

3.Быть примерным пешеходом:Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

4. Ехать "зайцем",как известно:Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

5.Уступить старушке место:Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

6. Переход при красном свете:Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

7.При зеленом даже детям:Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

8.Уважать правила дорожного движения:Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

Эстафета «Водитель, будь внимателен!»

Дети строятся в 2 две команды. Выбираются капитаны команд, в руках которых по рулю. По свистку начинается соревнование. Нужно, объезжая препятствия и конусы, доехать до конца дороги и бегом вернуться назад.

Эстафета «Пассажирский автобус»

Выбирается «водитель», он держит обруч – это автобус. По сигналу «Водитель» перевозит пассажиров с одной остановки на другую. Кто быстрее перевезёт пассажиров, та команда и победила.

Воспитатель: — Ребята, о ком мы с вами сегодня говорили? (Ответы детей). Правильно ребята, о светофоре. Давайте ещё раз скажем, что означает каждый сигнал светофора?

Дети : 1. Красный свет — стой.

2. Жёлтый — приготовься.

3. Зелёный – иди.

Вы такие сегодня молодцы!

Интегрированное занятие «Наш друг — светофор» для детей второй младшей группы
Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Лук — наш лучший друг» во второй младшей группеИнтегрированное занятие «Лук — наш лучший друг» во второй младшей группе Цель: обучение посадке лука. Задачи: - расширить знания детей о луке, его пользе, отличительных особенностях; - развивать мелкую моторику.

Конспект беседы «Наш друг Светофор» во второй младшей группеКонспект беседы «Наш друг Светофор» во второй младшей группе Конспект беседы «Наш друг Светофор» во 2 младшей группе. Цель: Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен. Задачи: 1.

Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе на тему «Наш друг — светофор»Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе на тему «Наш друг — светофор» Цель: Закреплять знания о правилах дорожного движения. Задачи: - развивать умение рисовать светофор, передавать в рисунке строение, форму.

Конспект по ПДД во второй младшей группе «Светофор — наш друг».Конспект по ПДД во второй младшей группе «Светофор — наш друг». Конспект по ПДД во второй младшей группе. Тема: «Светофор – наш друг». Цель: закреплять знания детей о работе светофора, знания правил.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Наш друг — светофор» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 5 августа 2021 в 08:21
+222Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День выборов в Государственную Думу

Мы воспитываем будущих граждан великой страны. Мы верим, что она находится на правильном пути – к свободному правовому государству, гражданскому обществу. А аз верим в это, хотим этого – нужно ходить на...

19 сентября. Международный день работников лесного хозяйства

Очередной тематический день посвящен работникам, которые трудятся над сохранением и преумножением лесов — зеленого богатства планеты. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий,...


Горячие темочки