Папки-передвижки

Интегрированное занятие «Наш огород осенью» (младшая группа)

Ирина Сереткина
Интегрированное занятие «Наш огород осенью» (младшая группа)

Программное содержание

1. Расширять представления детей об окружающем, в частичности об осеннем периоде в жизни людей (на огороде поспевают овощи : капуста, морковь, свекла, картошка и т. д. Люди хорошо потрудились и собирают урожай)

2. Закреплять знание детей об огородных культурах; умение узнавать овощи в натуре и на картинке; различать их по величине.

Публикация «Интегрированное занятие „Наш огород осенью“ (младшая группа)» размещена в разделах

Выбирать овощи из большого числа(20-30 штук) картинок, относящихся к мебели, игрушкам, овощам. Расширять знания детей о пользе овощей (для чего нужны овощи)

3. Создавать образ тучки пластическими средствами. Отрывать кусочки пластилина разного размера и прикреплять их к фону.

4. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Поощрять желание помогать взрослым.

Словарная работа:

ввести в активный словарь

Слова: овощи, огород, грядки, лук, морковь, картошка, капуста, свекла, огурец, помидор, кабачок.

Пассивный словарь: урожай

Оборудование:

корзина с овощами, разнос, большая тучка (40 на 50) из синей бумаги на мольберте, маленькие тучки (5 на 10) на каждого ребенка, дощечки для лепки, синий пластилин, салфетки, зонт, магнитофон, аудиокассета «звуки природы», кусочки моркови на тарелке (для угощения).

Демонстрационный материал:

30 штук картинок из серии «овощи», «мебель», «игрушки» (размер 20 на 30, пособие Л. Павловой «Ранее детство. Развитие мышления и речи», программа

«Истоки».

Натуральные овощи:

большие:

капуста, морковь, свекла, картофель, лук по одной штуке

маленькие:

капуста, морковь, свекла, картофель, лук по 4 штуки

игрушки : заяц

Предшествующая работа:

1. Подбор картинок об овощах, мебели, игрушках (пособие Л. П. Павловой);

2. Экскурсия на огород;

3. Выставка фотографий «Как мы ходили на огород» (20 на 30);

4. Рассматривание натуральных овощей;

5. Рассматривание картин «Осень», «Огород» (пособие Л. П. Павловой);

6. Рассматривание картинок «Овощи» (пособие Л. П. Павловой);

7. Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи»;

8. Чтение потешек, загадок об овощах.

9. Слушание песни «Урожай» Филиппенко И. А.

10. Дидактические игры: «Покупка овощей», «Узнай и назови», «Определи по вкусу», «Кто что ест», «Большой - маленький»

11. Элементы сюжетно-ролевой игры: «Семья», «Хозяюшка», «Угостим зайку, мышку, козу», «Накормим куклу», «Сварим суп для кукол»

Индивидуальная работа:

Активизировать Логинова Арсения в названии овощей во второй части занятия

План проведения занятия.

1. Вводная часть - 3 минуты

а) Рассматривание конверта с фотографиями «Как мы ходили на огород»

б) Приход зайчика с корзиной овощей

в) Дидактическая игра «Возьми и назови» (натуральные овощи)

2. Основная часть – 10 минут

а) Чтение потешки «Овощи»

б) Рассматривание овощей в корзине

в) Уточнение: «Для чего нужны овощи»

г) Упражнение на звукопроизношение: ш-ш-ш-ш

д) Дидактическая игра «Помоги зайчику найти овощи» (картинки)

е) Пальчиковая гимнастика «Заготавливаем капусту»

ж) модульная лепка «Тучки»

3. Заключительная часть - 2 минуты

а) Подвижная игра «Солнышко и дождик»

б) Обобщение воспитателя о работе людей на огороде и о пользе овощей

в) Анализ занятия

г) Угощение морковкой

Организация детей на занятии :

подгруппа 8 детей;

размещение столов:

2 стола для лепки с мольбертом

2 стола вдоль стены с картинками

1 стол и мольберт перед детьми

8 стульчиков полукругом

В начале занятия дети сидят полукругом.

В ходе занятия двигаются вдоль столов с картинками.

Лепят, сидя за столами.

В конце занятия сидят полукругом.

Место проведения: групповая комната

Дата проведения: 24 ноября

Время проведения: 08:45

Ход занятия:

Вношу конверт с фотографиями «Как мы ходили на огород».

- Давайте вспомним, как мы ходили на огород

Ставлю фотографии на мольберт

- Посмотрите, куда мы с вами пришли?

Дети: на огород

- Что растет на огороде?

Дети: Овощи

- Где растут овощи?

Дети: на грядках

-Посмотрите, что сорвал на грядке Камиль?

Дети: капусту

-А что сорвал Рамзес?

Дети: свеклу

- А на этой фотографии мы видим большой урожай картофеля

(раздается стук в дверь)

- Кто-то к нам пришел, пойду, посмотрю

(Входит зайчик с корзиной овощей)

-Здравствуй, Зайчик

-Здравствуйте, дети

-Откуда ты пришел с такой корзиной?

-Я иду с вашего огорода. Вот собрал последний урожай овощей и принес его вам.

-Спасибо зайчик

- Давай посмотрим, что у тебя в корзине

Обращаюсь к детям

- Дети, что лежит в корзине?

Дети: овощи

- «Оранжевый носик, зеленый хвостик. Что это?» (достаю морковью)

-Рома, что это?

Рома: морковь

-Посмотри, какая она большая, а теперь достань из корзины маленькую

(Сравнивают большую и маленькую морковку)

-Вот она, какая оранжевая, сочная, вкусная, хрустящая морковка. Выросла большая и маленькая. Ее кладут в суп и делают из нее салат. (кладу морковь на разнос)

-Иди, Рамзес, достань из корзины овощ (ребенок достает)

-Что ты достал?

Рамзес: свеклу

- «Это малиновая свекла

Так толста как тетка Фекла»

Это какая свекла?

Рамзес: большая

- А я достану маленькую. Вот они какие: у меня маленькая, а у Рамзеса большая.

-Полина, какая у меня свекла?

Полина: маленькая

- Динар, а какая свекла у Рамзеса?

Динар: большая

- Да, большая свекла круглая, бордовая. Из нее готовят борщ (кладу свеклу на разнос)

-Посмотрите, что у нас еще есть в корзине? (достаю картофель и раздаю детям) Поднимите руки вверх у кого маленькая картошка, (дети поднимают, а у кого большая?

-Айгуль, какая у тебя картошка?

Айгуль: большая

-Из картошки варят суп, а еще картошку жарят, лежит она на сковородке, жарится и шипит: ш-ш-ш-ш. Давайте все скажем, как она шипит

Дети: ш-ш-ш-ш

-Скажи, Самат, ш-ш-ш-ш

Самат: ш-ш-ш-ш

-Положите картошку на разнос (кладут)

Заглядываю в корзину

«А вот сочная капуста

Зайке было б здесь не пусто!»

(достаю 2 капусты большую и маленькую)

-Иди, Айгуль, покажи, где большая капуста (показывает)

- Какая эта капуста?

Айгуль: большая

-А вот эту маленькую подарим зайчику. «Зайка угощайся»

Зайчик: спасибо, Я люблю капусту, она вкусная сочная, у нее много листочков.

(рассматриваем листочки)

- Из капусты готовят щи, пекут пироги, делают салаты, заготавливают на зиму.

Давайте мы тоже заготовим капусту

Пальчиковая гимнастика

«Заготавливаем капусту»

Мы капусту рубим,

Мы капусту рубим.

Мы капусту режем,

Мы капусту режем.

Мы капусту солим,

Мы капусту солим.

Мы капусту жмем,

Мы капусту жмем.

Мы морковку трем,

Мы морковку трем.

(имитируем движения по показу воспитателя)

-Вот как много капусты мы заготовили. Иди, Арсений, посмотри, что осталось в корзине.

Арсений выходит и достает лук.

-Что это?

Арсений: большой лук и маленький (кладет на разнос)

-Посмотрите, какой большой урожай овощей вырос у нас на огороде

-Спасибо, тебе зайчик за то, что ты нам их принес. Зайчик, а у нас в группе, есть картинки с овощами, только они все перепутались. Давай мне тебе поможем выбрать, только овощи.

Дети выходят и ищут овощи на картинках. Если затрудняются, использую прием нашептывания.

Дети находят картинки, приносят их зайчику и называют, какой овощ изображен на картинке.

- Давайте подарим эти картинки зайчику.

Зайчик: спасибо, я очень рад.

-Вот и собрали мы весь урожай овощей. Наступила поздняя осень, на небе собрались тучи, идет дождь. Давайте мы сядем за столы и сделаем «пушистые» тучки.

Дети садятся

-Чтобы тучки получились пушистыми, нужно отщипнуть кусочки пластилина и налепить их на макет тучки. Вот я беру пластилин, отщипываю кусочек и придавливаю пальчиком к тучке.

Дети лепят, включаю тихо музыку.

-А теперь соберем все маленькие тучки в одну большую. Прикрепляю детские работы на один большой макет. Посмотрите, какая огромная туча. Ой, сейчас начнется дождь:

Кап-кап-кап-кап.

Мокрые дорожки

Скорее все под зонт бегите.

Открываю зонт, дети прячутся под зонт. Идем на стульчики под зонтом.

Вот мы с вами пришли в группу.

Опять выглянуло солнышко и нам стало весело.

-Давайте вспомним, что мы сегодня делали.

Дети: лепили тучки

-О чем говорили?

Дети: об овощах.

-Вот они овощи: морковь, капуста, свекла, картошка, лук. Они выросли на грядках. Овощи - это все, что растет на огороде. Чтобы овощи выросли, люди трудятся на огороде. Лопатой вскапывают землю, рыхлят ее граблями, делают грядки, сажают в землю семена, а потом поливают из лейки огород. Если ухаживать за овощами, то осенью можно получить хороший урожай. Овощей будет много. Они будут крупные, вкусные, полезные. Овощи нужны для еды, их варят, жарят, из них готовят салаты и заготавливают на зиму.

А сейчас я вас угощу вкусной морковкой, сладкой и хрустящей. А ты зайчик оставайся с нами в группе, мы с тобой будем играть.

Публикации по теме:

«Чудо-овощи» Программное содержание: воспитывать бережное отношение к растениям. Расширять представления детей об овощах,учить различать и правильно.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Вот какие овощи» «Вот какие овощи» Цель занятия: 1. Закрепить, активизировать представления (и словарь) детей об овощах. 2. Пояснить детям смысл собирательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Наш огород осенью» (младшая группа)
Опубликовано: 10 марта 2014 в 14:02
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД