Светлана Сурнина
Интегрированное занятие НОД «Цветовое королевство» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
(5–6 лет)
Цель: закрепить и уточнить пройденный материал.
Задачи:
- закреплять название цвета, систематизировать представления о диких и домашних животных,
- закреплять названия дней недели
- продолжать знакомить с народными промыслами,
- развивать умение соотносить число с количеством, развивать воображение, память, внимание, речь.
- воспитывать интерес к народному искусству, воспитывать взаимопонимание и умение общаться со сверстниками; воспитывать положительные эмоции.
Ход
(Дети заходя в группу и встают в круг)
Публикация «Интегрированное занятие НОД „Цветовое королевство“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитатель: Ребята вы помните сказку о радуге и мальчике, который хотел стать художником. (Ответы детей)
Воспитатель: К нам в детский сад пришла необычная посылка и письмо, откроем его и прочитаем. Пишет нам письмо тот самый мальчик из цветового королевства. Он так и не стал художником, так как злая колдунья заколдовала радугу. Она стала бесцветной и не исполнила мечту мальчика. Чтобы помочь ему, нужно расколдовать радугу и вернуть ей цвета. Поможем? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы сколько цветов у радуги? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно. А всегда ли эти цвета следуют в определенном порядке? (Ответы детей)
(Воспитатель просит назвать цвета радуги, начиная с верхней дуги)
Воспитатель: А что еще бывает по 7 и всегда в определенном порядке? Сколько дней в недели? Назовите их (Ответы детей)
Воспитатель: Вот и в нашей посылке 7 разноцветных конвертов, в которых даны задания для снятия колдовства. Для начала отправимся в это самое цветовое королевство. Так как королевство из сказки, то нам нужно оправиться на сказочном транспорте. Какие вы средства передвижения из сказки знаете? (Ответы детей)
Воспитатель: Ну, вот выбрали мы, на чём мы отправимся. Отправляемся на ковре самолете.
(Дети с воспитателем усаживаются на ковер. Звучит музыка)
Воспитатель: Вот мы и прилетели. Как вы думаете, какой конверт нам надо открыть первым? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Красный. Скажите, а что у нас бывает красного цвета? Открываем. Тут - какие то знаки (буквы, красные, зеленые, синие и загадка.
Тридцать три сестрички
Ростом невелички.
Если знаешь их секрет,
То на всё найдёшь ответ.
(Буквы).
Воспитатель: Как вы думайте, на какие две группы можно поделить звуки? (гласные и согласные). Вот вам мальчик отправил картинки и попросил подобрать к ним букву, обозначающую первый звук в названии.
(Выполняется задание)
Воспитатель: Молодцы, ребята! С первым заданием вы справились. Надеюсь, вы догадались какой следующий конверт? Правильно оранжевый. Что у нас бывает оранжевого цвета? (ответы детей)
Воспитатель: Тут нас мальчик просит разобраться с путаницей. Все животные перемешались, стали вместе жить и домашние и дикие. А разве можно домашним животным жить в лесу, а диким с людьми? И почему? Что может с ними случиться? (Ответы детей)
(Дети выполняют задание. Домашних животных кладут в обруч с картиной дом, диких в обруч с картинкой лес)
Воспитатель: Так по каким признакам можно определить дикое и домашнее животное? (Ответы детей)
Воспитатель: Кто может мне сказать каким по цвету откроем следующий конверт? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, желтый! Что бывает желтого цвета? (Ответы детей)
Воспитатель: Для выполнения этого задания нам нужно подойти к столу и взять ручку. Вам прислали картинки, под каждой три варианта цифр, надо обвести в кружок ту цифру, которая соответствует количеству предметов.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Открываем следующий конверт – зеленый. Назовите предметы, которые бывают только зеленого цвета. Давайте поиграем в игру «Когда это бывает?» (Ответы детей)
(Каждому ребенку предлагается сюжетная картинка с изображением времени суток, времени года. Ребенок должен рассказать, когда это бывает.)
Воспитатель: Устали? Мы немного отдохнем и выполним физкультминутку «Вот как солнышко встает»
Вот как солнышко встает
Выше, выше, выше.
(Дети поднимают руки через стороны вверх,
Поднимаясь на носочки)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
(дети приседают, опуская руки вниз)
Хорошо, хорошо солнышко смеется,
А под солнышком нам весело живется.
(дети шагают на месте, хлопая в ладоши)
Воспитатель: открываем следующий конверт. Какого цвета он у нас будет. (Ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, здесь картинки, изображающие различные народные промысла, но они «сломались». Мы все вместе сейчас их «починим» (дети собирают картинки, разрезанные на несколько частей. С помощью воспитателя определяют название промысла)
Воспитатель: Открываем синий конверт. (Дети называют предметы синего цвета)
(Дети должны выбрать из коробки карандаши, которые понадобятся для раскрашивания радуги)
Воспитатель: И наконец, у нас, последний конверт. Нужно чтобы радуга обрела свои цвета, для этого вам нужно выполнить последнее задание. Вот каждому из вас кусочек радуги, мы должны раскрасить ее и собрать. Молодцы! Теперь радуга обрела цвет. Теперь радуга засияла. Кому мы помогли, расколдовав радугу? Теперь он обязательно станет. Теперь нам пора возвращаться в группу.