Елена Николенко
Интегрированное занятие НОД «Путешествие с капелькой»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Путешествие с капелькой»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»
«Социализация», «Физкультура», «Экспериментальная деятельность».
Программное содержание:
1. Обогащать знания детей о значимости воды в жизни человека и в природе.
2. Создать условия для знакомства детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).
3. Развивать любознательность, мышление, делать простейшие выводы.
4. Воспитывать бережное отношение к воде.
Публикация «Интегрированное занятие НОД „Путешествие с капелькой“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Словарная работа: активный словарь, слова: «жидкость», «бесцветная»
пассивный: «прозрачная»
Индивидуальная работа: Способствовать детям закреплению свойства воды.
Методы и приемы: игровой – приход куклы – Капельки
Наглядный – панно «Кому нужна вода», иллюстрации с изображением воды (пруд, река, море, лужа).
Словесные – художественное слово, беседа воспитателя с детьми.
Практические - опыты с водой.
Предварительная работа: чтение К. Чуковского «Мойдодыр», потешки «Водичка – водичка, умой мое личико…», режимные моменты (умывание, мытье рук, рисование «Дождик», пение песни «Дождик», «Осень к нам пришла».
Материал и оборудование:
1. Кукла Капелька.
2. Панно «Кому нужна вода».
3. Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей, пустые стаканы (по количеству детей, сахар в розетках (по количеству детей, зеленка, марганец, чайные ложки (по количеству детей, стакан с молоком.
4. Аудиозапись.
5. Знак «Закрой кран».
Посадка детей и оборудования:
Ход занятия:
Звучит аудиозапись со звуками журчания ручья.
Воспитатель: - Ребята послушайте и скажите, что это за звуки?
Дети: - это звуки воды.
Воспитатель: - Действительно, это журчит ручей. Посмотрите, к нам в гости пришла Капелька, она предлагает отправиться в Царство воды. Капелька путешествует по всему свету, она много видела и знает все о воде.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Воспитатель: -Так ли это? Как вы думаете? (ответы детей)
Воспитатель: - А откуда взялась Капелька? Давайте рассмотрим иллюстрации, где путешествовала наша Капелька. Назовите их.
Дети : - Пруд, озеро, лужа, речка, болото, море, ручеек.
Воспитатель: Значит Капелька частичка чего?
Дети: - воды.
Воспитатель: - А кому нужна вода?
(ответы детей)
Воспитатель вывешивает панно «Кому нужна вода».
- А может ли человек прожить без воды? (ответы детей)
- Конечно, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле. Вода – это основа жизни.
Воспитатель: - Как вы думаете, что может делать вода?
Дети: - Бежать, журчать, капать, литься, бушевать и т. д.
Воспитатель: - Ребята, а у нас в группе есть вода? А где она находится?
Дети: - В водопроводном кране.
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем. Сделаем физминутку
«Тучка и капельки»
Дождик песенку поет (Кап, кап, кап)
Только кто ее поймет, кап, кап, кап.
Не поймет ни я, ни ты,
Да зато поймут цветы,
И весенняя листва,
И зеленая трава
Лучше всех поймет зерно –
Прорастать начнет оно: кап, кап. Кап.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы, на которых заранее приготовлен материал для детского экспериментирования: стакан с водой, пустой стакан, чайная ложка, розетка с сахаром.
Опыт № 1 «Вода – это жидкость»
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам взять стакан с водой и перелить в пустой. (дети выполняют) Что можно сказать, вода она какая?
Дети: - Жидкая, ее можно перелить.
Воспитатель: правильно, значит вода – это жидкость, ее можно наливать во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу, и выливать, и переливать из одного сосуда в другой. Запомним «Вода – это жидкость». Давайте повторим.
Опыт № 2 «Вода – бесцветная»
На столе у воспитателя стакан с водой, стакан с молоком, чайная ложка.
Воспитатель опускает ложку в молоко.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, видно ложку? (нет)
Затем опускает ложку в стакан с водой.
- А теперь видно ложку? (да)
- Скажите, молоко какого цвета? (белого)
- А вода какого цвета? (вода не имеет цвета, она бесцветная)
- Давайте скажем вслух бесцветная.
Воспитатель: - А я знаю, что вода может изменить свой цвет, хотите в этом убедиться?
На столе у воспитателя два стакана с водой, зеленка и марганец.
Воспитатель: - Посмотрите, сейчас я добавлю в воду волшебный кристаллик (марганцовку), и мы посмотрим, что произойдет с водой. Изменила свой цвет вода? (Да)
- А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зеленку). Посмотрим, что произойдет. Вода изменила свой цвет? (Да). Какого цвета стала вода?
(Красного и зеленого).
Воспитатель на выполнение опытов может вызывать детей.
Воспитатель: - Значит можно сказать, что вода меняет цвет в зависимости от того, что в нее добавить.
Опыт № 3 «Вода без вкуса»
Воспитатель предлагает детям попробовать в стакане воду на вкус.
- Какая она? (ответы детей)
Воспитатель уточняет: - Вода не имеет вкуса, она безвкусная. А сейчас положите в стакан с водой вещество, которое находится в розетках ложечкой и размешайте. Теперь давайте попробуем воду.
- Какая она на вкус? (Сладкая)
- Как вы думаете, что вы добавили в воду? (сахар)
Воспитатель: Значит, вода может принимать вкус того вещества, которое в нее положат.
Опыт № 4 «Вода не имеет запаха»
Воспитатель: - А теперь, я предлагаю понюхать воду. Пахнет ли вода
чем-нибудь? (Нет)
Воспитатель уточняет: Вода ничем не пахнет, у нее нет запаха.
Итог: Воспитатель: - Сегодня, ребята, вы очень многое узнали о воде.
Давайте еще раз вспомним, что же вы узнали:
- вода – это жидкость.
- вода – бесцветная.
- вода – не имеет запаха.
-вода – безвкусная.
Воспитатель: - Ребята воду нужно беречь? Почему? (ответы детей)
- Конечно, вода нам необходима для умывания, приготовления пищи, выращивания на огородах урожай. Вот почему нужно беречь воду, и плотно закрывать кран. А чтобы вы всегда об этом помнили, вот этот знак мы повесим в умывальной комнате.
Воспитатель на доску прикрепляет знак.
- А сейчас сюрприз от Капельки – она вас угощает соком! Все молодцы!