Папки-передвижки

Интегрированное занятие НОД «Рассматривание картины «Дети играют в кубики»

Лариса Процко
Интегрированное занятие НОД «Рассматривание картины «Дети играют в кубики»

«Рассматривание картины «Дети играют в кубики».

Основные задачи:

- развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

- развитие всех компонентов устрой речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи);

- связной речи – диалогической и монологической форм в различных формах и видах деятельности;

- практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Развивающие:

- побуждать детей к речевой активности;

- расширять, активизировать словарный запас ребенка;

Публикация «Интегрированное занятие НОД „Рассматривание картины „Дети играют в кубики“» размещена в разделах

- формировать навыки совместной учебной деятельности вместе смотреть картину и составлять коллективные рассказы;

- упражнять в построении высказываний, состоящих из нескольких предложений, объединенных единым содержанием;

- развивать коммуникативные умения ребенка;

- закреплять знания цвета предмета;

- развивать зрительное восприятие;

- развивать инициативную речь детей во взаимодействиях со взрослыми и другими детьми.

Обучающие:

- обучать детей составлению описательного рассказа по картине;

- учить детей рассматривать и правильно понимать содержание картины;

- формировать навыки совместной учебной деятельности: вместе смотреть картину и составлять коллективные рассказы;

- упражнять в построении высказываний, состоящих из нескольких предложений, объединенных единым содержанием;

- совершенствовать грамотную структуру речи;

- помогать детям отвечать на простейшие вопросы (Кто? Что? Что делает).

Воспитательные:

- воспитывать у детей играть вместе, дружно;

- способствовать возникновению положительных эмоций, желания общаться;

- воспитывать бережное отношение к игрушкам;

- формировать нравственные качества личности, взгляды и убеждения.

Оборудование:

экран с проектором, магнитная доска, картинки, подзорные трубы по количеству детей.

Ход занятия.

(Паровозик под музыку «Паровозик из Ромашково» привозит детей в музыкальный зал.)

Паровозик: Ребята, а куда это мы с вами приехали? Вы не знаете?

(Выходит Волшебница)

Волшебница: Здравствуйте, ребята! Здравствуй, паровозик! Вы приехали в волшебную страну Игрушек. В этой стране очень много интересного.

Паровозик: Ну, тогда вы оставайтесь здесь, а я поеду немного отдохну. За вами я скоро обязательно приеду.

Волшебница: В нашей стране очень много интересного и волшебного. Сейчас я дотронусь своей волшебной палочкой до экрана, и произойдет чудо.

(Волшебница дотрагивается до экрана и появляется картина «Дети играют в кубики).

Волшебница: Присаживайтесь на стульчики. Каждому из вас я раздам волшебную подзорную трубу, чтобы вы лучше смогли рассмотреть картину. Через эту трубу на картине виден только один предмет.

Посмотрите в свои подзорные трубы на картину и скажите, кого и что вы там видите?

(По мере называния объектов детьми, волшебница выкладывает картинки на мольберт.)

Дети : - машинка-самосвал;

- кукла;

- паровоз;

- лошадка на колесах;

- кубики;

- девочка;

- мальчики.

(После рассматривания картины волшебница просит детей положить волшебные трубы в коробочку).

(Волшебница вместе с детьми уточняет, в чем одеты дети и даем имена)

Дети : - Девочка (Таня) в желтом платье.

- Мальчик в синей футболке - (Витя).

- Мальчик в зеленой рубашке - (Паша).

Волшебница: Мне очень нравятся малыши, которые все делают вместе, помогают друг другу. Посмотрите на нашу картину. Как бы вы её назвали? Название картины должно быть кратким.

(Дети придумывают название картины).

Волшебница: (если дети не дают ответа) Вижу, вы затрудняетесь, я могу вам помочь. Что делают дети на картине?

Дети : Играют.

Волшебница: Во что они играют?

Дети : Они играют в кубики.

Волшебница: Тогда как мы можем назвать картину?

Дети : - Дети играют в кубики.

- Вместе играть интересно.

- Дружная семья.

Волшебница: Какое название больше подходит нашей картине?

Дети : «Дети играют в кубики».

Волшебница: Ребята, посмотрите на наш мольберт. Расскажите, кто с какими игрушками играет.

Дети : - Девочка Таня играет с куклой.

- Мальчик Паша строит замок из кубиков.

- Мальчик Витя везёт самосвал с кубиками.

- Рядом с ребятами стоит паровоз и лошадка-качалка.

(Если дети затрудняются ответить, волшебница предлагает детям продолжить начатое им предложение).

Волшебница: Сейчас внимательно послушайте рассказ о том, что я увидела на этой картине.

Двое мальчиков играют в кубики. Девочка Таня в желтом платье пришла посмотреть, чем занимаются мальчики. Мальчик Паша в зеленой рубашке строит высокую башню. Кубиков не хватает. Но на помощь спешит мальчик Витя в синей футболке. Он везет полный грузовик кубиков. Хорошо играть вместе. Интересно!

Волшебница: Как я и говорила, в нашей стране много волшебного. Сейчас я дотронусь волшебной палочкой до мальчиков, и они станут медвежатами, а девочек превращу в кукол. И мы с вами потанцуем.

(Физкультминутка)

Мишка с куклой бойко топают,

Бойко топают, посмотри.

И в ладоши звонко хлопают,

Звонко хлопают, раз, два, три.

Мишке весело, Мишке весело,

Вертит Мишенька головой.

Кукле весело, тоже весело,

Ой, как весело ой-ой-ой!

Волшебница: Молодцы! Я прикоснусь к вам волшебной палочкой еще раз, и вы снова станете детьми.

Волшебница: В моем саду растут волшебные цветы. Они очень необычные. У них лепестки разного цвета. Эти цветы любят, когда дети играют с их лепестками. Возьмите по одному лепестку, посмотрите внимательно на картину и скажите, что на картине такого же цвета, как ваш лепесток.

(Ответы детей).

(Слышна песенка паровозика).

Паровозик: Ребята, я приехал за вами. Вам понравилось в волшебной стране? Что интересного вы сегодня увидели?

Волшебница: Ребята, расскажите паровозику, что мы увидели на картине?

(Индивидуальные ответы детей)

Дети : Таня, Паша, Витя решили построить замок. Паша и Таня строят, а Витя везёт им на машине кубики. Дети играют дружно, весело.

Паровозик: Вам понравилось наше путешествие в страну Игрушек?

(Ответы детей).

Волшебница: А я на память хочу подарить вам маленькие подарки. Приезжайте ещё и мы с вами поиграем все вместе. До свидания, ребята!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Рассматривание репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: Рассматривание репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень» образовательная.

Конспект НОД по развитию речи «Рассматривание картины «Ежи» Конспект НОД «Рассматривание картины «Ежи». Цель: учить детей рассматривать картину. Задачи: уточнить представление детей о ежах. Учить.

Конспект по нравственному воспитанию. Рассматривание картины «Мамины помощницы» Программные задачи: Учить детей целенаправленному рассматриванию картины; ввести в словарь детей существительные, обозначающие предметы.

Конспект занятия по развитию речи. Рассматривание картины «В уголке природы» Цели: Обеспечить целостное восприятие картины. Учить повторять рассказ по картине вслед за педагогом. Формировать представления у детей.

Рассматривание картины «Моя семья» Цели: образовательные: обучать навыку рассматривания картины, уточнить, систематизировать знания о семье, познакомить с ролевыми отношениями.

Рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами» Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет» Тип занятия: интегрированное. Вид занятия: речевое развитие Тема: Рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами». Дидактическая игра.

Родительское собрание «Чем играют наши дети?» Круглый стол с родителями: «Экологическое воспитание детей в семье». Привлечение родителей.

Занятие по развитию речи. Рассматривание картины «Утро в сосновом бору» И. И. Шишкина в старшей группе Цель:Познакомить детей с жанром живоиписи- пейзаж. Задачи:Учить воспринимать содержание пейзажной картины, понимать красоту природы. Формировать.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе. Рассматривание картины «Дети играют в кубики» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе «СКАЗКА» По теме: Рассматривание картины.

Занятие по речевому развитию в старшей группе: рассматривание репродукции картины Г. Мустафина «Салават» Программное содержаниеОбразовательные задачи:1. Формировать у детей умение правильно воспринимать, чувствовать настроение, отраженное художником.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие НОД «Рассматривание картины «Дети играют в кубики»
Опубликовано: 28 марта 2016 в 19:24
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД