Папки-передвижки

Интегрированное занятие «О здоровом образе жизни» для детей старшего дошкольного возраста

Мария Дубровская
Интегрированное занятие «О здоровом образе жизни» для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержание:

• Уточнить знания о «праве на здоровье и медицинский уход»

• Дать детям знания о причинах возникновения заболевания и способах профилактики «плоскостопия» и «искривления позвоночника»

• Развивать связную речь, мышление, память, зрительное восприятие, воображение

• Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Публикация «Интегрированное занятие „О здоровом образе жизни“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Материал: Карточки с изображением здоровой и плоской ступни (для демонстрации на магнитной доске). Платы “Лего» (10 штук, пластиковые тарелочки; фломастер, демонстрационное пособие «Позвоночник», коробка с разной обувью, картинки для игрового упражнения «Найди отличие», дорожки для профилактики плоскостопия, домик для Клепы.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы отправимся в гости к веселому клоуну Клепе. Ну что, идем?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и пришли. (стучит)

Выходит Клепа, здоровается с детьми. (Клепа идет, неуклюже, спина сгорблена, плечи опущены, вид больного человека)

Клё па: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки, меня зовут Клёпа.

Воспитатель: Здравствуй, Клепа! Что с тобой? Почему у тебя такое плохое настроение?

Клепа: Я не знаю, что со мной! У меня очень болит спина!

Воспитатель: Ребята, по- моему, мы должны Клепе помочь! Ведь каждый человек имеет право на медицинский уход и на здоровье. Ты согласен, Клепа?

Клепа: Да!

Выставляется макет позвоночника.

Воспитатель: Как вы думаете, что это?

Дети: Это позвоночник.

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, какой он?

Дети: Красивый, ровный, правильный

Воспитатель: На что похож этот позвоночник?

Дети: На карандаш, столбик, палочку и т. д.

Воспитатель: Ребята, а если мы будем ходить так же, как Клепа, то наш позвоночник будет каким?

Дети: Кривой, неровный, неправильный, согнутый, некрасивый!

Воспитатель: Саша, покажи, каким будет позвоночник?

Ребенок сгибает макет позвоночника в виде крючка.

Воспитатель: На что теперь похож позвоночник?

Дети: На крючок, ручку от зонтика, на согнутый пальчик и т. д.

Воспитатель: А чтобы этого не произошло, мы должны иметь не только права, но и обязанности. Ребята, какие вы знаете обязанности по сохранению здоровья?

Дети: Выполнять специальные упражнения и следить за тем как мы ходим и держим спину. Тогда наша спина не будет болеть и у нас будет красивая походка.

Воспитатель: Покажем Клепе наши упражнения, которые ему помогут? Клепа, ты согласен?

Клепа: Я очень хочу посмотреть ваши упражнения!

Игровое упражнение «Ровные спинки» :

Обычный шаг с сохранением правильной осанки

1. "Журавлик". Ходьба с высоким подниманием бедра (руки на поясе)

2. "Вырастем большими " Ходьба на носках (руки вверх, "в замке")

3. "Мишка косолапый". Ходьба на наружном крае стопы.

4. "Воробушек". Круги назад, согнутыми в локтях руками

5. Потягивание". Подняться на носки, левая рука вверх, правая назад.

Клепа (удивленно) : Ой! Мне кажется, что мне стало лучше! Спасибо вам… А сейчас я хочу показать вам свои удивительные рисунки. Они получились случайно. На днях я нечаянно наступил в краску и оставил свои следы на листе бумаги. Вот они (показывает) Правда, красивые? А у вас такие же?

Воспитатель: Нет, Клепа, у нас совсем другие рисунки! А почему они получились другими, я тебе сейчас расскажу.

(Воспитатель вывешивает картинки с изображением стопы, здоровой и плоской).

Воспитатель: Вот так, ребята, выглядит здоровая стопа. А вот так- плоская (показывает соответствующие картинки)

Казалось бы, какой пустяк – небольшая ложбинка на ступне. Но она выполняет очень важную роль: уменьшает нагрузку на кости и мышцы ног и всего позвоночника, когда мы бегаем, ходим, прыгаем. А сейчас сравним следы Клепы и наши следы.

Игровое упражнение «Найди отличие»

Ход: Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации с изображением здоровой стопы и плоской. Дети находят и называют отличия

Вопросы:

*Почему ты решил, что это здоровая стопа?

*Как ты узнал, что стопа Клепы плоская?

Воспитатель: Отчего же стопа может стать плоской? Оказывается, многое зависит от неправильной обуви!

Клёпа. Ой, правда, правда. Я раньше любил ходить в шлепках. А потом вдруг заметил, что мои ноги стали уставать.

Ребенок: Клепа, ты просто должен сменить обувь!

Ребенок: Так как она должна быть с твердым задником и на небольшом каблучке. Воспитатель: Ребята, поможем Клепе подобрать удобную обувь? У нас есть обувная коробка. Там лежит различная обувь. Вот её мы сейчас и разберем

Игровое упражнение «Подбери правильную обувь»

Ход: Дети рассматривают обувь, рассказывают, почему она не подойдет для Клепы, находят нужную, объясняют почему они так решили.

Клепа примеряет обувь, радуется

Клепа: Мне так удобно! Ребята, а вам нравится?

Дети: Да!

Клепа: Мне сразу захотелось отправиться с вами в путь.

Воспитатель: Замечательно! Тогда, мы отправляемся в путь по волшебной дорожке, на очень необычную полянку!

По шершавой, по дорожке

Проходили наши ножки!

Игровое упражнение «Волшебная дорожка»

Ход: дети идут в колонне по одному по разнообразным дорожкам, сделанных нетрадиционным способом: из крышек, конструктора «Лего», камушек, мелкого конструктора.

Воспитатель: А вот и наша полянка! Садитесь на стульчики.

Игровое упражнение «Цветные кубики»

Ход:

Воспитатель: Ребята, перед вами на ковре разбросаны кирпичики мелкого лего и стоят тарелочки. Вы должны пальцами правой ноги собрать в тарелочку - красные кирпичики. Пальцами левой ноги собрать в тарелочку - синие кирпичики.

Воспитатель: Мы волшебные детали собираем, посмотри 1 -2 – 3!

Клёпа. Как здорово у вас получается, мне очень понравилось. Я так ловко ногами собирать конструктор не умею.

Воспитатель. Клёпа, а наши дети и не то умеют.

Рисовать все любят люди.

И мы художниками будем.

Ногой фломастер ты возьми,

И детали обведи.

Клепа: А как это? Мне с этим никогда не справится!

Воспитатель: Сейчас ребята, тебе покажут.

Игровое упражнение «Умелые ножки»

Ход: дети сидят на стульях. Перед ними на полу лежат листы бумаги, на которых разложены кирпичики красного и синего лего.

Воспитатель: Дети, вставьте пожалуйста, фломастер между пальцами правой ноги и обведите зеленые детали, а затем вставьте фломастер между пальцами левой ноги и обведите синие детали.

Клёпа. Ребята, какие вы молодцы! Я всегда думал, что рисовать можно только руками, а вы умеете ногами.

Воспитатель. Клёпа, ребята устали пока рисовали, давайте отдохнем немножко. И сделаем упражнения для стоп.

Упражнения для стоп.

Наша козочка скакала, Дети переступают на месте,

Да ноженьку сломала, не отрывая носков от пола.

Правда!

Но скажу тебе по чести: Поочерёдно вытягивают вперёд

Ведь нельзя сидеть на месте. То одну, то другую ногу и

Правда!

вращают ступнями ног в правую сторону.

Это всем давно известно вращают ступнями ног в левую сторону.

Без игры не интересно.

Трудно!

Наша козочка поплачет. Поглаживают ноги снизу вверх.

А поправиться – заскачет.

Чудно! Прыжки на месте.

Клёпа. Молодцы! Какие интересные упражнения вы показали. Я обязательно расскажу о них своим друзьям.

Воспитатель. Клёпа, а хочешь поиграть с нами в игру «Весёлый кубик»?

Клёпа. Конечно, хочу, вы меня научите?

Дети. Да.

Игровое упражнение «Веселый кубик»

Ход:

Воспитатель: Ребята, садитесь на стульчики, по кругу, вытянув ноги к центру. Перед каждым из вас лежит кирпичик из крупного лего. Нужно поднять его. Захватив между стопами, перенести вправо к ногам соседа. Затем также перенести кирпичик, полученный от соседа слева и т. д. таким образом, кирпичики передвигаются по кругу.

Воспитатель: Максим, покажи Клепе, как нужно брать кубик и передавать его. Клепа, тебе все понятно? Хорошо, а теперь…

Дружно кубики берём,

Кубик, захватив стопами,

И по кругу их несём,

Другу справа отдаем.

Клёпа. Ой, ребята, мне так у вас понравилось! Я узнал, как нужно пользоваться правом на здоровье и заботится о своем здоровье! Я всем, всем друзьям расскажу и научу их обязательно.

Воспитатель. Ну, вот ребята, наш друг Клепа научился. А чему вы сегодня научились?

Ребенок: Мы узнали о своем праве на медицинский уход

Ребенок: Мы узнали о своих обязанностях, чтобы быть здоровыми.

Ребенок : Мы научились, как правильно заботится о своем позвоночнике и о своих ногах.

Воспитатель: Верно, ребята! Учились сами и научили нашего нового друга Клёпу.

Клепа: А сейчас мне нужно торопиться, чтобы ничего не забыть. До свидания, ребята!

(Клепа прощается с детьми и уходит).

Воспитатель: Чтобы пожелать всем здоровья и счастья, мы поиграем ещё в одну игру, которая называется «Руки любви».

Дидактическое упражнение «Руки любви»

Ход:

Воспитатель: Погладьте себя по рукам, лицу, груди, ногам. Запомните, что вы чувствуете во время поглаживания.

Затем посмотрите на свои руки и представьте, что это руки не ваши, а того человека, который вас очень любит (мама, папа, дедушка, бабушка). Этими любящими руками снова погладьте себя, обнимите.

А теперь, вспомните если вас кто - то обидел или причинил боль, «Руками любви» ласково и нежно снимите эту боль, обиду, уберите в сторону.

Подойдите к нашим гостям и «Руками любви», дотроньтесь до них и пожелайте им здоровья

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Основные направления взаимодействия с семьёй в вопросах воспитания у детей потребности в здоровом образе жизни В России сложилась крайне отрицательная демографическая ситуация, когда каждое поколение родившихся по численности меньше поколения своих.

Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста Формирование представлений здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. Набирая группу детей и анализируя состояние здоровья воспитанников,.

Формирование у дошкольников представлений о здоровом образе жизни. Тема. Формирование у дошкольников представлений о здоровом образе жизни. *Содержание работы с детьми Исследования показывают,что для формирования.

Интегрированное занятие по ПДД (для детей старшего дошкольного возраста)Интегрированное занятие по ПДД (для детей старшего дошкольного возраста) Интегрированное занятие по ПДД (для детей старшего дошкольного возраста) Цель: формировать навыки осознанного поведения на улице в повседневной.

Картотека бесед и игр по формированию у детей младшего дошкольного возраста начальных представлений о здоровом образе жизни. 1. «Изучаем свое тело» Учить называть органы чувств; рассказывать об их роли в организме и о том, как их беречь; Учить различать запахи.

Картотека дидактических игр по формированию представлений дошкольников о здоровом образе жизни Дидактическая игра «Чтобы глазки не болели» Цель: Формировать знания об органах зрения. Воспитатель читает правила и показывает карточки-модели.

Консультация для родителей «О здоровом образе жизни детей 2–3 лет» Здоровье — это драгоценность, и притом единственная, ради которой стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяких благ, но и жертвовать.

Поучительные сказки о здоровом образе жизни «Поучительные сказки о здоровом образе жизни» Задачи: Формирование целостного понимания здорового образа жизни. Воспитание потребности.

Развитие потребности дошкольников в здоровом образе жизни посредством проектной деятельности С целью определения эффективности работы по развитию потребности дошкольников в здоровом образе жизни посредством проектной деятельности.

Стих о здоровом образе жизни к слёту работников образования (не детское) Я спешу вам сообщить: Чтобы меньше вам хандрить, Чтобы меньше вам чихать, Чтобы меньше вам хворать, Чтобы меньше простужаться, Чтоб в постели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «О здоровом образе жизни» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 7 ноября 2017 в 18:29
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД