Интегрированное занятие «Осень»

Лариса Учайкина
Интегрированное занятие «Осень»

"Осень"

Цель: развитие кругозора детей, расширение знаний о живой и неживой природе в осенний период.

Задачи:

Образовательные:

-Закреплять знания детей о перелетных, зимующих птицах;

- Уточнить представления о жизни животных с наступлением осени;

- Закреплять умение образовывать слова;

Развивающие:

- Умение сравнивать, рассуждать;

- Наблюдательность, любознательность, внимание;

- Интерес к познавательной деятельности.

Воспитательные:

- Воспитывать желание помогать, приходить на помощь;

- Умение договариваться;

- Бережное отношение к живой и неживой природе.

Оборудование:

- смарт доска;

- смарт презентация к занятию;

- ноутбук;

Предварительная работа: беседа о жизни животных в лесу с использованием наглядного материала; наблюдение на прогулке за птицами; чтение рассказов о животных; рассматривание наглядного материала «Перелетные и зимующие птицы»; наблюдение за деревьями; рассматривание листьев; чтение художественной литературы про осень

Используемый материал: демонстрационный материал: «Перелетные птицы», «Зимующие и перелетные птицы ; «Овощи и фрукты»;муляжи;смарт доска; ноутбук; видеоматериал;гуашь;грибы из соленого теста.

Ход занятия:

Звучит музыка, дети заходят в зал вместе с воспитателем, встают полукругом. (на экране картинка Осень).

-Ребята, посмотрите, к нам пришли гости,давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются)

-А теперь представимся им:

Мы ягодки спелые,смелые,умелые

В детском садике растем

Очень дружно мы живем!

Воспитатель:А теперь мои друзья все вниманье на меня. Загадаю Вам загадку- Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

Дети:Осень!

Воспитатель:Правильно,молодцы. У меня в руках осенняя веточка, я буду вам передавать веточку, а вы должны сказать, какая погода осенью.

В: - Если осенью идет дождь, какая погода? (дождливая)

В: - Если осенью дует ветер, какая погода? (ветреная)

В: - Если осенью холодно, какая погода? (холодная)

В: - Если осенью пасмурно, какая погода? (пасмурная)

В: - Если осенью сыро, какая погода? (сырая)

В: - Если осенью хмуро, какая погода? (хмурая)

В: - Если осенью ясно, какая погода? (ясная)

Воспитатель:Умнички. А теперь немножко подвигаемся. Вы ребятки покружитесь и в листочки превратитесь. (На экране кружатся листья)

Физминутка: Листья осенние тихо кружатся

Листья под ноги нам тихо ложатся

И под ногами шуршат,шелестят

Будто опять закружиться хотят(2 раза)

Звучит музыка-входит Осень (на экране солнечная Осень)

Осень: Здравствуйте, мои друзья!

Всех вас рада видеть я!

У меня в руках корзинка

В ней осенние дары

Все, чем только я богата

Принесла для детворы

Дети здороваются с Осенью.

Воспитатель:Мы рады тебе Осень,будь нашей гостьей.

Осень :Да я бы с радостью,но у меня много дел.

Воспитатель:А мы с ребятами тебе поможем,правда ребята?

Осень:Помогите разобрать мои дары –на овощи и фрукты. (на экране картинка с овощами и фруктами)

Дети делятся на две команды и разбирают содержимое на две корзинки.

Затем воспитатель просит детей сосчитать сколько фруктов и сколько овощей в корзинке,назвать форму и цвет.

Осень: Спасибо ребята. Вы справились с трудным заданием.

Воспитатель: Как называется явление, когда листья опадают с деревьев? (листопад). Давайте поиграем в игру листопад. (на экране листопад)

Физминутка:

Дует, дует ветер, – дети дуют и покачивают туловищем

Желтые листочки…

С дерева срывая. – движения руками

И летят листочки - кружатся

С ветки на дорожки.

И бегут по листьям – легкий бег

Маленькие ножки.

Мы с тобой гулять пойдем - шагают

И листочки соберем. – наклоняются, как будто собирают листочки.

Осень:Ребята,помогите навести порядок в лесу. Такая путаница, птицы не улетели на юг, а животные не готовятся к зиме. Помогите пожалуйста.

Слайд с животными

Воспитатель: Поможем Осени навести порядок в лесу? (да)

А как животные готовятся к зиме? (некоторые запасают еду, а некоторые ложатся в спячку). А все ли животные осенью готовятся к спячке? Давайте поиграем. Там, где луна, переместим животных, которые ложатся в спячку. Там, где солнышко, будут животные, которые не спят зимой.

Дети выполняют задание.

Слайд с птицами

Воспитательосенью все птицы остаются зимовать? (нет, улетают в теплые края) Давайте разберемся, кому улетать, кому оставаться зимовать. Поиграем в игру «Перелетные – зимующие птицы».

Дети выполняют задание.

Осень:Спасибо Вам большое,чтобы я без Вас делала. Помогли мне столько дел сделать. Ну все,мне пора.

Воспитатель:Подожди Осень,не уходи,ребята сделают для тебя подарок. Осень-пора грибов,вот и наши ребята подарят тебе корзинку с грибами. Грибы необычные-из соленого теста,дети их слепили сами,сейчас они их раскрасят и подарят тебе. (на экране грибы)

Дети расскрашивают грибы и складывают в корзинку,дарят Осени.

Осень:Какая красота,спасибо. Я Вам тоже подарю в подарок грибочки. Кушайте на здоровье. (корзина с шоколадными грибочками)

Мне жалко с вами расставаться,

Но близится зимы черед

Я к вам опять приду, ребята

Вы ждите осень через год.

До свидания!

Осень уходит.

Воспитатель:Ребята,сегодня мы очень многое сделали-кто мне скажет,чем мы занимались?какие задания выполняли?что больше всего понравилось?

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель:А теперь идем в группу- лакомиться подарком Осени.

Прикреплённые файлы:

otkrytoe-zanjatie_s88h2.pptx | 13380,62 Кб | Скачан: 73
 
Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Путешествие в Осень»Интегрированное занятие «Путешествие в Осень» Задачи: Образовательные: Учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы педагога, побуждать детей к участию в беседе и к связным.

Интегрированное занятие по изобразительной деятельности с использованием ИКТ «Золотая осень» ЦЕЛЬ: Вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к яркой осенней природе средствами художественного слова, музыки, произведений.

Интегрированное занятие по лексической теме «Осень» для детей подготовительной группы с ОНР Конспект интегрированного занятия по теме: «Осень. Обобщение». Цель: интеграция речевого, моторного развития ребенка, развитие психических.

Интегрированное занятие по образовательным областям «Художественное творчество» и «Музыка» по теме «Осень» в средней группе Цели: Актуализировать представления детей об осени и желание отражать их в разных видах художественного творчества Задачи по образовательным.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Золотая осень» Тема: Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Золотая осень». Задачи: Продолжать формировать умение составлять рассказ по.

Интегрированное занятие в соответствии с ФГОС в средней группе ДОУ «Осень золотая» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Набережные Челны «Детский сад комбинированного типа № 110 «Курочка.

Интегрированное занятие в средней группе «Осень к нам пришла» Осень: Здравствуйте ребята! Я осень золотая в гости к вам пришла, Много подарков я вам принесла. Яблоки, груши и виноград, Все поспело.

Интегрированное занятие в средней группе «Здравствуй, осень!» Задачи: Учить наблюдать осенние явления природы и устанавливать простейшие связи между ними, выделять характерные особенности времени года.

Итоговое интегрированное занятие «Весна» для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения Цель: закрепить полученные знания по теме «Весна». Коррекционно - образовательные задачи: обобщать и систематизировать представления о весне.

Открытое занятие «Осень». Цель:научить детей рисовать рисовать деревья разними способами. Задачи: учить рисовать лиственные деревья, передовая характерные особенности.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Осень»
Опубликовано: 25 октября 2015 в 22:47
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий спортивного развлечения «Малые Олимпийские игры»
Тема: «Малые Олимпийские игры» для детей разновозрастной группы Форма проведения: спортивное развлечение. Оборудование: Атрибуты для эстафет, медали,...
Мастер-класс «Портрет Дедушки Мороза» с пошаговым фото.
Мастер-класс «Портрет Дедушки Мороза с пошаговым ф ото» Назначение: подарок . . Цель: создание портрета Дедушки Мороза. Задачи: -познакомить детей...
Фотоотчет об акции «Белые бантики»
В октябре 2005 года своей резолюцией ( A/RES/60/5) Генеральная Ассамблея ООН объявила третье воскресенье ноября Всемирным днем памяти жертв...
Модель воспитательно-образовательной деятельности в младшей группе «Транспорт»
Цель: Представление о транспортных средствах. Рассматривание разных по размеру машин; обследование игрушечных машин. Организация развивающей среды для...
Конспект занятие по безопасности в старшей группе «Городок безопасности»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 116 «Лучик». Конспект занятие по безопасности...