МААМ-картинки

Интегрированное занятие «Осеннее настроение» (2 фото)

Елена Гончарова
Интегрированное занятие «Осеннее настроение»

Интегрированное занятие «Осеннее настроение»

Возраст: 6 лет

Цель: Закреплять знание об осени, как времени года. Уточнить знания детей о явлениях природы, о творчестве композиторов, художников и поэтов. Познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования: рисование вилками, поролоновыми губками, жесткой сухой кистью, конфетти.

Задачи:

Образовательные:

1. Слушать и узнавать знакомую музыку;

2. Накапливать фонд любимых песен об осени, совершенствовать выразительное пение и исполнение движений под музыку;

Публикация «Интегрированное занятие „Осеннее настроение“» размещена в разделах

3. Закреплять умение отвечать на поставленные вопросы о музыке, композиторах, художниках, поэтах полным ответом;

4. Познакомить с картинами художников: И. Шишкина, И. Левитана, Л. Туржанского, И. Остроухова, И. Бродского;

5. Закреплять навык выполнения коллективной работы – слышать и передавать ладовые, темповые и ритмические изменения в музыке, а также совместное рисование нетрадиционными техниками.

Развивающие:

1. Развивать творчество детей, ритмопластику, навык импровизации, ритмический слух и голос;

2. Передавать образы природы посредством движений, формировать пространственные представления. Пополнить словарный запас (вернисаж, ложбинка);

3. Развивать темпо - ритмическую сторону речи. Эстетическое восприятие природы, через художественно - речевую, музыкальную, игровую и продуктивную деятельность;

4. Учить сравнивать музыкальные, поэтические, художественные произведения с похожими оттенками настроения.

5. Формировать навыки выразительности движений.

6. Закреплять умение работать с различными нетрадиционными техниками (рисование вилками, конфетти, поролоновой губочкой, сухой жесткой кистью);

7. Развивать мелкую моторику пальцев рук, память, воображение, самостоятельность, логическое мышление, световосприятие, чувство композиции.

Воспитательные:

1. Воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к природе;

2. Воспитывать умение взаимодействовать в коллективном труде;

3. Прививать интерес к классической музыке, поэзии, творчеству художников, а также интерес к сезонным явлениям природы;

4. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к рисованию, умение работать самостоятельно.

Материал и атрибутика:

1. Зал оформлен в осеннем стиле;

2. Презентация репродукции картин художников «Осень»;

3. Осенние листья;

4. Макет дерева с Дятлом;

5. Деревянные ложки на каждого ребенка;

6. Шумелки с изображением листьев разных деревьев;

7. Вернисаж – выставка детских рисунков об осени;

8. Листы А3, гуашь, пластмассовые вилочки, поролоновые губочки, жесткие кисти, конфетти.

Предварительная работа:

1. Экскурсия в пар, наблюдение на прогулках;

2. Знакомство с картинами художников, рекомендованных программой;

3. Знакомство с музыкой А. Вивальди, Ф. Шопена, П. И. Чайковского;

4. Беседы на темы: «Природные явления», «Настроение», «О профессиях: композитор, художник, поэт»;

5. Разучивание стихов, песен, игр.

6. Обучение нетрадиционным техникам рисования (рисование вилкой, конфетти, сухой жесткой кистью, поролоновой губкой).

Техническое оснащение:

Интерактивная доска, музыкальный центр, ноутбук, фортепиано.

Музыкальный материал:

Аудиозаписи:

1. А. Вивальди «Осень» (цикл «Времена года»);

2. П. И. Чайковский «Осенняя песня» (альбом «Времена года»);

3. Ф. Шопен «Осенний вальс»;

4. Е. Дога «Осенний вальс»;

5. Петров музыка из кинофильма «Осенний марафон»;

6. Ж. Косма «Осенние листья» (саксафон);

7. Ю. Верижников «Чудная пора - осень»;

Песни:

1. «Осень» муз. А. Арутюнова;

2. «Дождик обиделся» муз. Д. Львова – Компанейца.

Координационно – подвижная игра «Сороконожка» (ЗОЖ).

Музыкально – дидактическая игра «Повтори ритм».

Речевая игра «Разговор листьев».

Игра на развитие творчества «Норки потеряли».

У центральной стены мультимедийная установка (интерактивная доска, слева выставка детских рисунков на тему «Осень».

Звучит музыка спокойная «Осень»

Интегрированное занятие «Осеннее настроение»

Музыкальный руководитель: Что за гости в зал спешат? 20 маленьких ребят! Становитесь вот сюда. Все на месте?

Дети: Да! Да!да!

Музыкальный руководитель: Ну, Здравствуйте, тогда! Обратите внимания, какой необычный у нас сегодня зал! Здесь мы устроили выставку ваших работ про осень. (дети рассматривают)

Мне нравятся ваши работы, вы нарисовали разную осень. Давайте назовем вернисаж «Осеннее настроение».

Русская природа всегда прекрасна, а осень дарит людям особенную красоту. Природа, словно отдавая нам жар своего сердца, вспыхивает ярко, загорается в последний раз, чтобы потом заснуть до весны глубоким сном. Вспомните особенные запахи осени : терпкий запах нагретой коры деревьев, душистый запах сухой травы, горьковатый запах дыма, удивительный запах грибов. Именно осенью мы слышим голоса улетающих в дальние края птиц, наслаждались последними теплыми лучами солнышка, ярким, нарядным убором деревьев и кустов.

Осень всегда вдохновляла поэтов и композиторов, художников на создание прекрасных произведений. Композиторы любили это прекрасное время года, многие посвящали ему свои произведения. Послушайте знакомое вам произведение, которое написал Ф. Шопен «Осенний вальс».

Я вижу, вы узнали музыку. Назовите это произведение. Какой характер у этой музыки? (светлый, нежный, спокойный)

Воспитатель: А сейчас мы посмотрим, как изобразили это время года художники. (На экране – картины «Ранняя осень» И. Шишкина, «Ранняя осень» И. Левитана.) Какая красота! Что вы чувствуете, когда смотрите на эти картины? (Осень еще не полностью наступила, потому что много зеленой краски, хотя уже появилась желтая, оранжевая.) Правильно, оба художника использовали зеленые, желтые, оранжевые, голубые тона. Как эти цвета можно назвать одним словом? (Теплые.) Какая осень здесь изображена? (Ранняя, потому что еще много зелени.) Предлагаю послушать, как писали о ранней осени поэты.

Дети (по очереди)

Ребенок 1. Покраснели листья кленов,

Их все больше с каждым днем.

По траве - еще зеленой –

Меж деревьев мы идем.

Ребенок 2. Я тоже хочу рассказать стихотворение.

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и зарделись клены

В пурпуре осинки, только дуб зеленый.

Музыкальный руководитель: Скажите, а какой первый месяц осени?

Дети: Сентябрь.

Музыкальный руководитель: Да, сентябрь – это начало осени! Мы знаем с вами осенние песни и сейчас споем одну из них, но прежде распоемся. Предлагаю исполнить попевку:

«Листик полетел,

Листик мой упал».

Дети исполняют песню «Осень» муз. А. Арутюнова.

Музыкальный руководитель: А теперь послушаем следующее произведение, посвященное осени. (Звучит «Осень» А. Вивальди из цикла «Времена года».) Какое произведение прозвучало? Кто его сочинил? (Дети отвечают.) В каком ладу написано произведение? (В мажорном.) А какой характер у этого произведения? (Яркий, торжественный, праздничный, ликующий, светлый, радостный.) Что вы представляли, когда слушали музыку? (Деревья, одетые в разноцветные наряды, - желтые, красные, бордовые; хоровод из листьев, который кружится на ветру; голубое небо).

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие картины подходят к произведению Антонио Вивальди. (На экране картины «Золотая осень» И. Остроухова, «Золотая осень» и «Золотая осень. Слободка» И. Левитана, «Золотая осень» Л. Туржанского.) Какие прелестные пейзажи! Какое настроение они у вас вызывают? (Радостное, ликующее.) Какие краски использовали художники? (Желтые, зеленые, красные, оранжевые, бордовые.) Каким одним словом можно назвать эти краски? (Теплые, нарядные.) А эти краски тихие или громкие? (Громкие, звучные.) Правильно, молодцы! Художники чувствовали необыкновенный жар пылающей нарядной осени, желающей порадовать нас и нашли такие краски, которые и нам передали их проявление радости от увиденного в природе, восторг перед красотой. О каком же периоде осени рассказали нам художники? (Дети отвечают.) Да, о вершине осени. Они и назвали свои картины одинаково – «Золотая осень». Что, по вашему общего в картинах художников и в музыке Вивальди? (Картина и музыка яркие, торжествующие.)

А что говорят поэты о самом выразительном времени года?

Воспитатель: По Ясногорским по дворам

Зашуршали тут и там

Листья под ногами –

Видели мы сами.

Радует листочков

Красочный узор.

Это яркой осени

Праздничный убор.

Ребенок 3. Я тоже стихотворение знаю.

Словно хитрая лиса,

Ходит осень по лесам,

Как волшебница без кисти.

Разукрасила все листья.

Ребенок 4. И я знаю.

Осень, солнечная осень!

Мы охапки листьев носим

Листьев пестрых, самых разных

Серебристых, желтых, красных!

Музыкальный руководитель: Предлагаю вам взять в руки осенние листья исполнить танцевальную композицию «Танцевальная фантазия с листьями».

Назовите второй месяц осени?

Дети: Октябрь.

Воспитатель: Ребята, расскажите о характерных природных явлениях октября. (Пасмурно, больше туч на небе, оно серое, холоднее день ото дня, дождливые дни.) А как люди себя ведут под осенним дождем?

Дети: Прячутся.

Воспитатель: Погода стоит то теплая, солнечная, то дождливая. Вспомним координационно – подвижную игру «Сороконожка».

Шла сороконожка по сухой дорожке

Вдруг закапал дождик: Кап!

Ой, промокнут сорок лап!

Насморк мне не нужен,

Обойду я лужи.

Грязи в дом не принесу

Правой лапкой потрясу,

Левой лапкой потрясу,

А потопаю потом,

Ой, какой от лапок гром!

Воспитатель: И правда, гром! Дождь художник, он рисует лужи. Музыку играет по трубе не хуже.

Песня «Дождик обиделся» муз. Д. Львова – Компанейца.

Воспитатель: Давайте заглянем в осенний лес! А какие там произошли изменения у лесных жителей?

Дети: Зайки и белки меняют шубки. Медведи и ежи готовят норки, чтобы укрыться от зимних стуж. Делают запасы на зиму.

Музыкальный руководитель: А теперь попробуем пофантазировать. Игра на развитие творчества «Норки потеряли»

Музыкальный руководитель: Смотрите! В огоньках рябинка,

Здесь темная ложбинка.

Дятел клювом бьет, бьет, бьет

Зиму в гости ждет.

Берите ложки, представим себя дятлами.

Музыкально – дидактическая игра «Повтори ритм».

Музыкальный руководитель: Уберем ложки и продолжим наш разговор… художники, композиторы и поэты воспевают и такую осень, которую в природе называют поздней – с мелкими, холодными, надоедливыми, моросящими дождями, с криком улетающих птиц, серебристым инеем по утрам.

Воспитатель: Давайте еще раз обратимся к картинам. На них изображена поздняя осень. («Поздняя осень» И. Левитана, «Поздняя осень» И. Бродский.) Вот как художники изобразили эту осеннюю пору : природа потеряла свои краски и как бы затихла, замерла. Она ждет не дождется, когда снежное покрывало укроет землю от зимней стужи. Какие тона преобладают в картине? (Серые, темные, коричневые, синие.)

Музыкальный руководитель: А чтобы лучше прочувствовать эту картину давайте послушаем музыку. (Звучит «Осенняя песнь» П. Чайковский.) Мы с вами послушали еще одно произведение об осени. Назовите его. (Дети называют.) Что можно сказать о темпе музыки? В каком ладу написана она? Какой у нее характер? (Темп у этого произведения неторопливый. Оно написано в миноре. Эта музыка рассказывает о другой осени – тоскливой и унылой.) Что вы услышали и представили себе во время слушания этой пьесы? (Порывы ветра; листья облетают с деревьев, а многие деревья стоят уже без листьев; долго идет дождь; по небу тянутся стаи перелетных птиц.)

Музыкальный руководитель: Какой последний месяц осени?

Дети: 3 месяц – ноябрь.

Воспитатель: Послушаем, а что говорят поэты об этом времени года. Девочки расскажут про позднюю осень.

Ребенок 5. Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало.

Короче становился день.

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась.

Ложился на поля туман.

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу, приближалась

Довольно скучная пора:

Стоял ноябрь уж у двора.

Ребенок 6. Скучная картина, тучи без конца.

Дождик так и льется, лужи у крыльца.

Чахлая рябина мокнет под окном.

Смотрит деревушка сереньким пятном.

Что ты рано, осень, в гости к нам пришла?

Еще просит сердце света и тепла.

Воспитатель: Что случилось с кленами?

Закивали кронами,

А высокие дубы

Будто встали на дыбы.

И орешник сам не свой

Шелестит густой листвой.

И чуть слышно шепчет ясень:

Не согласен, не согласен.

Есть у деревьев голоса?

Нет, просто ветер начался!

(А. Барто)

Музыкальный руководитель: Листья, кружась, падали на землю. Жизнь их оказалась недолгой. Закончился летний шелест, когда они бойко обменивались разными впечатлениями о событиях, свидетелями, которых оказались, и теперь природа выполняла свои обязанности – убрать с деревьев все лишнее.

Давайте попробуем передать голоса листочков шумовыми инструментами.

Речевая игра «Разговор листьев».

Осенней листвы разговор еле слышен:

Мы с кленов

Мы с яблонь

Мы с вязов

Мы с вишен

С осинки

С черемухи

С дуба

С березы

Везде листопад, на пороге морозы.

(Ю. Капотов)

Воспитатель: Интересный получился разговор.

Музыкальный руководитель: Вот какой разной бывает осень. Вы увидели, услышали и почувствовали, как рассказывают нам поэты, композиторы и художники о своем настроении, навеянном осенью. Вот так чудесно перекликаются произведения поэзии, музыки и живописи.

Воспитатель: Легко слушать музыку, которая гармонирует с поэтическим словом. Красоту осени можно выразить и с помощью красок. Сейчас мы сами попробуем создать осенний пейзаж. Наша работа называется «В осенней аллее».

Вы увидели какая многоцветная бывает осень. Каждый месяц по - своему красив.

Пусть звучит осенняя музыка, она нам поможет украшать нашу аллею. Разное настроение навевает нам осень. И сама она разная. И по-разному мы будем ее изображать. Попробуем соединить краски живописного полотна со звуками музыки и поэтическими строками. Они удивительно дополняют друг друга.

Такая волшебная осень и мы станем волшебниками. И изображать будем по- новому, нетрадиционно.

Подходите к столам, дети выполняют работу нетрадиционными техниками рисования (рисование вилочками, сухой жесткой кистью, конфетти, поролоновыми губочками).

Фото «Осеннее настроение»

Физкульминутка

Дует, дует ветер, качают руками над головой

Дует, задувает.

Желтые листочки, опускают руки вниз медленно

С дерева срывает.

И летят листочки, кружатся вокруг себя

Кружат по дорожке.

Падают листочки приседают на корточки

Прямо нам под ножки.

Рефлексия: Давайте вспомним и назовем осенние месяцы по порядку. Какая бывает осень?

Дети: Многоцветная, золотая, солнечная, дождливая, разноцветная, хмурая, грустная, веселая, серая, ранняя, поздняя, прощальная, яркая, пестрая.

Воспитатель: Молодцы, ребята, и про осень вы много знаете. И как художники, осень изображаете.

Осень прощается с вами до следующего года,

А за осенью приходит (Зима)

Публикации по теме:

Осеннее настроение — поделкаОсеннее настроение — поделка Рисование – интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов создаются.

Конспект занятия «Осеннее настроение» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Художественное творчество» Цель : приобщать детей к уличительному миру.

Коллективная работа «Осеннее настроение»Коллективная работа «Осеннее настроение» Индивидуальная совместная работа воспитателя Пурнэ Светланы Петровны и детей подготовительной группы Шарабариной Алисы, Данилиной Ангелина.

Осеннее настроение природыОсеннее настроение природы Уважаемые коллеги, добрый вечер. Осень - самое красивое время года. Недаром у Александра Сергеевича Пушкина осень была самой любимой порой.

Осеннее развлечение для детей и родителей «Осеннее настроение» Развлечение для детей и родителей в подготовительной группе «ОСЕННЕЕ НАСТРОЕНИЕ» Стародубцева Марина Яковлевна. МБДОУ ЦРР детский сад №145.

Открытое музыкальное занятие в подготовительной группе: «Осеннее настроение в музыке» Ход занятия Зал празднично украшен, на полу лежат осенние листочки. Дети под песню " Тропинка, торопинка скажи куда ведешь?" вбегают в.

ОУД для детей старшей групп «Осеннее настроение» Такырыбы / Тема: «Осеннее настроение» Гончарова Т. Л, музыкальный руководитель КГКП «Ясли – сад №9 «Айглек» Республика Казахстан.

Стихи для дошкольников «Осеннее настроение» 1. Здравствуй, Осень Разноцветная краса. Благодатна и богата, Урожаями полна! У тебя бы поучиться Краски разводить. Мы тебя попросим Осень.

Топиарий «Осеннее настроение».  Поделка в детский садТопиарий «Осеннее настроение».  Поделка в детский сад Наши руки – не для скуки! Всё умеют делать руки! Интересные дела Осень детям принесла! С. Буслова С 26 сентября по 29 сентября в нашем детском.

Венок «Осеннее настроение». Мастер-классВенок «Осеннее настроение». Мастер-класс С помощью этого яркого венка я решила подчеркнуть осеннюю атмосферу, создать особенное осеннее настроение в своём кабинете. Повесить венок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Осеннее настроение»
Опубликовано: 17 февраля 2017 в 10:24
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД