Папки-передвижки

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Наши защитники»

Вера Терскова
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Наши защитники»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие : Ознакомление с окружающим и развитие речи.

Разработала воспитатель МДОУ детского сада №27 В. Н. Терскова, г. Ярославль.

Тема: «Наши защитники»

Старший дошкольный возраст.

Задачи: Обобщить представления детей по теме «Наши защитники». Воспитывать патриотические чувства. Воспитывать любовь и уважение детей к российской армии.

Публикация «Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи „Наши защитники“» размещена в разделах

Материалы для занятия : Матросские бескозырки и воротники, штурвал, флажки, толстые веревки для завязывания морских узлов, странички из семейных альбомов с рассказами на тему «Как папа служил в армии». Текст рассказа А. Митяева «Почему армия всем родная?»

Ход занятия.

- Что такое «Россия»? Россия – это… Продолжите. (Это наша Родина, наше Отечество)

-За что мы любим нашу Родину? (за то, что здесь мы родились и выросли; за то, что она вскормила нас своим хлебом ; за красоту ее природы ; за то, что здесь наш дом, здесь живут наши родные, друзья)

И. Векшегонова. Родина. (читает ребенок)

Ромашки весь луг засыпали,

А клевер – пушистый шмель,

И пахнет сосной и липою,

И машет крылами ель.

Вот здесь, где все дышит сказкою

Родились мы и живем.

Поэтому край наш ласковый

Родиной мы зовем.

-Вспомните, какие пословицы и поговорки сложил русский народ о Родине.

Дети рассказывают пословицы и поговорки о Родине.

-Ребята, посмотрите на карту и покажите границу России.

-Для чего нужна граница?

-Кто сейчас охраняет границу?

-Кто охранял ее в давние-давние времена?

-Чем отличаются современные пограничники от богатырей? (Ответы детей.)

-Современное вооружение очень сложное, поэтому солдату нужно много знать, чтобы управлять военной техникой. Где мужчина может научиться военному делу? (В армии.)

-Что сегодня лежит на столике удивления? (бескозырка и матросский воротник).

-Кто носит такую форму?

-Как вы думаете, почему форма военных моряков оказалась сегодня на нашем столике удивления? (Скоро день Защитников Отечества.)

-23 февраля мы чествуем тех, кто служит в Российской Армии: военнослужащих пограничных войск…пограничников, военнослужащих воздушных войск…летчиков, военнослужащих сухопутных войск…пехотинцев, военнослужащих ракетных войск…ракетчиков, военнослужащих десантных войск…десантников, военнослужащих военно-морского флота…моряков.

-Кто знает, в каких войсках служили ваши папы, дедушки?

-Когда мальчики вырастут и станут мужчинами они тоже, как папы и дедушки пойдут служить в армию. Будет еще не скоро. А сегодня я предлагаю вам интересную игру. Хотите стать моряками прямо сейчас? Тогда наденем морскую форму. Вы будете матросами, а я буду капитаном. (Звучит аудиозапись»Яблочко»,воспитатель и дети надевают бескозырки и матросские воротники, воспитатель выставляет стойку со штурвалом, украшает корабль флажками).

-Посмотрите, наш корабль украшен флажками. Почему? (В праздник все украшают, даже военные корабли, в городах бывает салют и военный парад.)

Ребенок читает стихотворение:

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах звонко.

Змейкой мчится по земле

Легкая поземка.

Поднимаясь, мчатся вдаль

Самолетов звенья!

Это празднует февраль

Армии рожденье.

-Внимание! Команде занять свои места! (Дети заходят на корабль.)

-Убрать трап! Отдать швартовы! Поднять якорь! Полный вперед! Лево руля! Море бурное вопросов нас зовет вперед! Будьте внимательны! Отвечайте четко.

-Как называется страна, где мы живем?

-А как она называлась раньше?

-Как называют нас, жителей России?

-А как называли раньше?

-Как вы думаете, почему нашу армию называют Российской?

-А почему армию называют родной?

Чтение познавательного рассказа А. Митяева «Почему Армия всем родная?»

-Скажите, что удивило девочку, когда она прочла плакат?

-У кого спросила Лена, почему Армия родная?

-Что ей ответили?

-Вижу землю. Ура! Мы благополучно проплыли по морю вопросов потому, что вы много знаете.

-Спустить якорь! Всем матросам сойти на Берег отдыха.

Физкультминутка: танец «Яблочко»

-Хорошо на берегу, но нам пора в путь. Вернуться на корабль! Занять свои места! Поднять якорь! Полный вперед!

-Команде приготовиться к судовым работам! Получить канаты! Завязать морские узлы!

Игра-соревнование «Чей узел крепче?»

-Проверим, чей узел самый сложный, самый крепкий? Поменяться завязанными канатами! Развязать узлы!

-Молодцы! В нашем экипаже все матросы отлично завязывают морские узлы.

-Прямо по курсу корабля остров. Всем сойти на берег. Мы на Острове воспоминаний. Расскажите, как ваши деды и отцы служили в армии. Дети берут со столика удивления странички семейных альбомов и помещают их на стенд.

Рассказывание на тему «Как мой папа (дедушка) служил в армии».

-Предлагаю в честь всех защитников Отечества устроить маленький парад.

Дети маршируют на месте и поют песню «Хочется мальчишкам в Армии служить»

-Я верю, что когда вы вырастите, и придет ваше время служить в армии, вы будете достойными защитниками нашей Родины, нашего Отечества, России.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами лепки «Осень. Дары осени»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами лепки «Осень. Дары осени» Цель. Закрепить способы лепки из соленого теста. Задачи. 1. Знакомить детей с характерными признаками осени. Учить устанавливать элементарные.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Цветочная клумба»Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Цветочная клумба» Цель: Формирование у детей знаний о летних изменениях в природе. Задачи: 1. Закреплять у детей знания о лете, о цветах; 2. Формировать у.

Мероприятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «Прогулка по лесу» Тема: «Прогулка по лесу» Цель: формирование целостной картины мира и предпосылок экологического сознания. Задачи: Расширять.

Методические рекомендации по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Необычное знакомство с игрушками»Методические рекомендации по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Необычное знакомство с игрушками» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию методические рекомендации по развитию речи и ознакомлению с окружающим.

НОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи с элементами фольклора «Грибы» (средний дошкольный возраст) Воспитатель: Перова Елена Николаевна МБДОУ «Детский сад № 459». Нижний Новгород Цель: Закреплять знания детей о грибах, расширять словарный.

Творческая мастерская «Новогодний сюрприз для Деда Мороза». Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группеТворческая мастерская «Новогодний сюрприз для Деда Мороза». Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе Дети 5-6 лет, имеющие недостатки речевого развития, болезненно ощущают их, становятся застенчивыми и замкнутыми. Наша задача- помочь им.

Видео и интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в нетрадиционной технике «Зима» Цель: Обогащать представления детей о зимней природе посредством живописи, музыки поэзии, развивать творческие способности детей с использованием.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Воздух» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе организации познавательной деятельности. Задачи: развивать познавательные интересы;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Наши защитники»
Опубликовано: 23 апреля 2020 в 20:04
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Наши защитники»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Терскова (УИ 1303830) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД