Получи документы

Интегрированное занятие педагога-психолога и инструктора по физической культуре

Оксана Шилина
Интегрированное занятие педагога-психолога и инструктора по физической культуре

Интегрированное занятие педагога – психолога

и инструктора по физической культуре

ТЕЛЕСНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ПОДХОДЫ

К РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ (5–7 лет)

Занятие подготовили и провели:

Педагог-психолог Шилина О. А.

Инструктор по физ. культуре Липатова Е. В.

Публикация «Интегрированное занятие педагога-психолога и инструктора по физической культуре» размещена в разделах

Дата проведения: 23.03.2016

Время проведения: 9.00

Место проведения: физкультурный зал

Весь детский опыт, приобретаемый в процессе социализации, связан с развитием и совершенствованием произвольных движений. Развивая двигательную сферу ребенка, мы идем по естественному пути, опосредованно влияя на развитие психических свойств и процессов.

Способность ребенка контролировать телесные проявления является важным моментом его социализации и тесно связана с формированием основных черт его психики. У ребенка возникает ощущение возможности использовать свое

тело как инструмент взаимодействия с окружающим миром. Он учится доверять своему телу, собственным впечатлениям, различать эмоции, усваивает приемы самоконтроля. Телесное взаимодействие является способом поддержания контакта и выхода из него, учит понимать другого человека, т. е. развивает чувство эмпатии и приятия. Особенно важно формировать позитивные чувства в детской среде.

Интегрированное занятие педагога-психолога и инструктора по физической культуре построено на основе целостного подхода к личности ребенка с учетом естественной динамики его развития. Основной акцент при этом направлен на

совершенствование психомоторной функции. Игры и упражнения способствуют физическому развитию, формированию положительной самооценки и эмоциональной устойчивости у детей 5–7 лет.

Основные задачи

• развитие координации, равновесия;

• повышение сенсорной чувствительности;

• развитие мелкой моторики;

• развитие зрительного анализатора;

• снятие психомоторного напряжения;

• обучение основам саморегуляции;

• развитие эмоциональной сферы, навыков общения посредством использования образов, моделирования эмоций, создание положительного эмоционального настроя.

Участники: педагог – психолог, инструктор по физической культуре, дети старшего дошкольного возраста.

Оборудование: CD-диск с музыкальным сопровождением, мяч, массажные мячи, г/палки, платочек.

Количество участников: развивающие занятия проводятся с подгруппой из 6–8 человек.

Время занятия 30 минут.

Цель:

создать позитивное отношение к собственному телу и развить способность осознанно управлять им, развитие коммуникативных навыков, развитие координации движений и мелкой моторики, снятие психоэмоционального напряжения, создание позитивного настроя и сплочения в группе.

Ход занятия:

I часть (подготовительная) – проводит инструктор по физической культуре.

Дети входя в физкультурный зал и строятся в одну шеренгу. Равнение. Приветствие. Поворот на право. В обход по залу шагом. Ходьба гимнастическим шагом, руки на пояс. Ходьба, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки в стороны. Ходьба вперед спиной. Бег в колонне по одному. Бег в два круга. Бег змейкой с изменением направления движения по свистку инструктора. Ходьба в колонне по одному на восстановление дыхания. Перестроение врассыпную.

II часть (основная) – проводится совместно педагогом –психологом и инструктором по физической культуре.

Разминка:

Игра «Я и мое имя»

Описание: Психолог бросает мяч ребенку, а тот, поймав мяч, называет себя именем, которым хочет, чтобы его называли. После того как все дети назвали свои имена, мяч бросает кто-либо из детей, стараясь придумать вариант имени ребенка, которому бросили мяч (уменьшительно-ласкательное и т. д.).

Упражнение «Черепаха» А / Б

А. «Черепаха сидит в домике»

Цель: создать позитивное отношение к собственному телу и развивать способность осознанно управлять им, снятие психоэмоционального напряжения.

Описание: Психолог говорит: – Сядьте на колени, голову прижмите к ногам. Закройте глаза. Представьте себе уединенное место, где вы чувствуете себя в безопасности. Вам тепло и уютно в своем домике. Сделайте вдох, затем выдох. Представьте себе, какие звуки вас окружают. Почувствуйте запахи, окружающие вас. Вдруг вы услышали звуки, которые пугают вас. Поднимите выше плечи, обхватите себя руками, напрягите руки, ноги, все тело.

А теперь расслабьте все тело – вы в безопасности.

Б. «Черепаха вылезает наружу»

Описание: Психолог говорит: – Черепахе надоело сидеть в своем домике. Хотя там тепло и безопасно, но так хочется посмотреть, что же делается снаружи, и она начинает медленно выползать из домика. Вначале она вытягивает левую переднюю лапу. Вытяните и левую руку, напрягите ее, а затем расслабьте. Потом она вытягивает правую лапу. И вы проделайте то же самое с правой рукой. Затем черепаха медленно вытягивает шею, высовывая наружу голову. Поверните голову вправо, затем влево. Что вы там видите? Хорошо, светло и совсем не страшно! Тогда черепаха решает вытянуть и заднюю левую лапу. Вытяните левую ногу, напрягите ее, а затем расслабьте. Чувствуете, как приятно расслабление! Вытяните правую ногу. Напрягите ее и затем расслабьте. Вот и вся черепашка оказалась снаружи. Здравствуй, мир! Ты так хорош и интересен.

(Если ребенок не может расслабить мышцы тела, то необходимо обратить внимание на темп его движений, проверить, слушает ли и понимает ли он инструкцию).

Основное содержание:

Упражнение “Зеркало”

Цель: Развитие творческого потенциала, навыков межличностного взаимодействия.

Описание: Группа делится по парам. В каждой паре один участник придумывает разные движения и изображает их. Другой участник - «зеркало». Он должен в точности отразить движения первого. Затем они меняются местами.

(Психолог выявляет детей, которые с трудом справляются с данным заданием. Как правило, это гиперактивные, расторможенные дети)

Время выполнения 5 минут.

Игра «Запретное движение»

Выбирается ведущий, который встает лицом к играющим. Он придумывает любое движение, которое нельзя выполнять. Ведущий показывает детям движения, которые они за ним повторяют, кроме того, которое запрещено. Ребенок, который ошибился, выбывает из игры.

Упражнение «Уголек в руках»

Цель: Развитие мелкой моторики, координации движений.

Описание: В течение минуты, двух минут дети подбрасывают массажные мячи на ладони, как-будто держат в руках уголек. Сначала правой рукой, потом левой, затем двумя сразу. При непрерывном подбрасывании шар оказывает тонизирующее воздействие на подвижность кистей и кожу рук. Затем катают мяч между ладонями, слегка нажимая на него.

Эстафета «Ловкачи»

Ребята встают парами, лицом друг к другу. У первой пары в руках 2 гимнастические палки (они держат одни и те же палки за концы, на которых лежит надувной мяч. Задача игроков донести мяч до стойки, обойти ее и вернуться к своей команде. Передать следующей паре весь инвентарь и встать в конец своей колонны.

Игра «Путаница»

Цель: Развитие координации движений, эмоциональной сферы, навыков межличностного взаимодействия.

Описание: Ведущий берет за руку одного из детей, тот в свою очередь берет за руку другого ребенка, этот следующего и т. д., пока все участники не будут держаться за руки. Ведущий постоянно движется вместе с детьми, как бы заматывая клубок, пока не возникнет путаница. Так создается тесный телесный контакт между участниками игры. По команде ведущего (взмах руки и т. д.) «клубок» распадается, т. е. дети расцепляют руки.

(Вначале в роли ведущего выступает психолог и инструктор по физической культуре).

Игра «Платочек»

Все играющие сидят в кругу на полу, закрыв глаза. Выбирается один водящий, который ходит по кругу с платочком в руках. Выбрав любого ребенка, водящий кладет ему платок за спину, дотрагивается до его плеча и кричит «ВСЁ». Дети открывают глаза. Тот, у кого оказался платок, быстро встает и бежит в обратную сторону от водящего. Водящий и игрок с платком должны оббежать круг и успеть занять свободное место. Тот, кто не успел, становится водящим.

Упражнение «Птица - не птица».

Цель: развитие внимания, связной речи, логического мышления, быстроты реакции, координации движений.

Описание: Психолог читает стихи. Задача детей внимательно слушать и, если прозвучит слово, обозначающее не птицу, подать сигнал - топать или хлопать.

(Обязательно спросите ребенка, что неправильно. Уточнить: "А муха - это кто?")

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Сойки и ужи. Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Палки и стрижи,

Бабочки, чижи,

Аисты, кукушки,

даже совы – сплюшки,

лебеди и утки -

и спасибо шутке!

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

лебеди, куницы,

Галки и стрижи,

Чайки и моржи

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чайки, пеликаны,

Майки и орланы.

Голуби, синицы,

Цапли, соловьи,

Окуни и воробьи.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Утки, гуси, совы,

Ласточки, коровы.

III часть (заключительная)

Упражнение «Задувание свечи»

Цель: снятие психоэмоционального напряжения.

Описание: Психолог говорит: – Представьте себе, что перед вами стоит свеча. А теперь наберите как можно больше воздуха, т. е. вдохните глубоко, а затем медленно выдохните так, чтобы выдох был очень длинным, будто вы тянете изо рта длинную-длинную веревочку. Все встают в круг, берутся за руки, делают глубокий вдох, поднимая руки, а затем на выдохе медленно опускают руки и голову, произносят: «До свидания».

(Для того чтобы выявить детей с поверхностным дыханием и очень коротким выдохом, рекомендуется повторить упражнение несколько раз. При возникновении затруднений можно действительно зажечь свечу).

Подведение итогов, обсуждение игр, в которые играли.

Используемая литература:

1. И. В. Ганичева "Телесно – ориентированные подходы к психокоррекционной и развивающей работе с детьми" – Москва, Книголюб, 2008. - 136с.

2. Кузнецова О. И., Староверова М. С. Психолого-педагогическое сопровождение детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы. Практические материалы для психологов и родителей. - М: Гуманитарный изд. центр Владос 2014.- 143с.

3. Желобкович Е. Ф. «Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа» - Москва, «Скрипторий 2003», 2010

Публикации по теме:

Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре «Путешествие юных космонавтов»Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре «Путешествие юных космонавтов» Задачи: Развивать лексико-грамматическую стороны речи,дыхание и голос, общую моторику; Добиваться синхронизации движений пальцев рук и.

Мастер-класс инструктора по физической культуре «Волшебный платочек»Мастер-класс инструктора по физической культуре «Волшебный платочек» Цель: Учить детей и взрослых использовать нетрадиционное оборудование для профилактики осанки и плоскостопия. Задачи: Заинтересовать детей.

Отчет инструктора по физической культуре о летней оздоровительной работе в ДОУ В настоящее время большое внимание уделяется физическому воспитанию дошкольников, охране и укреплению их здоровья. Исходя из этого, главными.

Отчет инструктора по физической культуре об использовании современных технологий в ДОУ Перед дошкольным образованием стоит важная задача – воспитать всесторонне развитого человека, обладающего информационной культурой,что.

План по самообразованию инструктора по физической культуре Направление: физкультурно-оздоровительное. Цель: создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной.

План работы по самообразованию инструктора по физической культуре План работы по самообразованию инструктора по физической культуре Харченко Марины Борисовны МБДОУ ДС КВ № 11 "Теремок» Тема: «Внедрение.

План по самообразованию инструктора по физической культуре Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад Комбинированного вида №42 План по самообразованию инструктора.

Самоанализ работы инструктора по физической культуре за год «…физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость». Крэттен. Здоровье - это физическая, гигиеническая, душевная,.

Взаимодействие логопеда и инструктора по физической культуре Подготовила: Учитель-логопед Казначеева Ольга Владимировна МБДОУ ЦРР № 78 «Белоснежка» 2015г Дизартрия является одним из.

Взаимодействие учителя-дефектолога и инструктора по физической культуре в работе с детьми с ОВЗ Одной из главных задач в образовательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья – это всестороннее развитие их речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие педагога-психолога и инструктора по физической культуре
Опубликовано: 18 апреля 2016 в 00:16
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД