Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда «Путешествие в волшебную Страну Звуков»

Анастасия Раевская
Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда «Путешествие в волшебную Страну Звуков»

Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда «Путешествие в волшебную Страну Звуков»

Задачи:

- Закрепить понятия «звук», «буква», «гласный», «согласный», «мягкий согласный звук», «твердый согласный звук», «звонкий согласный звук», «глухой согласный звук».

- Развивать умение опознавать и различать фонемы по твердости – мягкости, по звонкости – глухости.

- Формировать артикуляторные умения и навыки.

- Снижение психоэмоционального напряжения и тревожности.

Ход занятия:

1. Психолог - Упражнение «Поглаживание»

Дети заходят и садятся на стульчики по кругу.

Здравствуйте, ребята, сегодня я хочу рассказать вам одну историю, которая приключилась со мной. Однажды, когда мне было очень грустно и одиноко, меня вдруг кто-то погладил по спине. Вот так… (подходит к каждому ребенку и поглаживает по спине) я обернулась и никого не увидела. Я даже немного испугалась,но кто-то мне сразу сказал: «Не бойся, я просто хотел с тобой подружиться» — и погладил меня по руке. Вот так … (подходит к каждому ребенку и поглаживает по руке). Я повернула голову и увидела маленького гномика. Показывается Гном (мягкая игрушка). Он очень внимательно посмотрел на меня. Вот так … (смотрит на каждого ребенка по-доброму)и спросил: «Почему ты грустишь?» Я не знала что ответить, потому что не знала кто он и какой он – добрый, веселый или злой? А как вы думаете, как можно узнать? (Посмотреть на него, спросить, поиграть). Я так и сделала, а он ответил мне, что он сказочный Гномик-Звуковичок из страны звуков. И он пригласил меня в гости в свою волшебную, сказочную страну – Ребята, волшебная страна не любит хмурых и сердитых детей. А ну-ка улыбнемся, как это солнышко, и скажем друг другу ласковые слова (Дети по кругу говорят комплименты). Вы чувствуете, как от добрых слов нам стало хорошо, тепло и уютно?

2. Логопед - ритмическое упражнение «Солнышко» (на соотнесение слов с движением - дети встают в круг).

Давайте покажем нашим гостям какие мы дружные, добрые, как нам хорошо под лучами нашего веселого солнышка.

«Протянуло солнышко нам свои ладошки,

Позвало нас солнышко к сказочным дорожкам,

С солнышком покружимся,

Со звуками подружимся!» (дети изображают лучи солнца - поднимают руки вверх, соединяют ладони, и ходят по кругу, кружатся)

3. Логопед – самомассаж, артикуляционная гимнастика

Ребята, Страна звуков – это удивительная страна. Там живут Гномы-Звуковички, они любят петь разные звуковые песенки – гласные и согласные, мягкие и твердые, звонкие и глухие. В этой стране учатся правильно, красиво произносить все звуки, а для этого надо тренировать язычок. Гномик предлагает вам разогреть мышцы лица под лучами этого солнышка - сделать массаж лица, дети подходят к большому зеркалу.

«Солнце с неба посылает Лучик, лучик, лучик (движения по лбу от середины к вискам)

И им смело разгоняет Тучи, тучи, тучи (плавные зигзагообразные движения по лбу)

Лучик нежно согревает Щёчки, щёчки, щёчки (потирают щёчки)

Солнышко на носик ставит Точки, точки, точки (постукивают пальцем по носу и щёчкам)

А теперь потренируем язычок - артикуляционная гимнастика «Веселый язычок».

Это язычок пришел (высунуть язык)

Вправо он сейчас пошел (тянуться кончиком языка вправо)

Всё, что нужно увидал

И налево зашагал (тянуться кончиком языка влево)

Он окно не закрывает,

Кверху язычок поднимает, (кончик языка тянется к носу)

Он окно не закрывает,

Книзу язычок опускает (кончик языка тянется к подбородку)

Поиграл он с вами в прятки

И помчался на лошадке (щелкать языком, рот держать широко открытым, губы растянуть в улыбке).

Теперь можно отправляться в путь!

4. Психолог – релаксация (2 мин.) (ритуал вхождения в волшебную страну звуков)

Вы не испугаетесь отправиться в это путешествие? (Нет)

Ну, тогда вперед. Закройте глаза … Логопед включает музыку - звучит аудиозапись «Звуки осеннего леса», дети в свободной позе лежат на паласе, в это время логопед расставляет осенние деревья, листья, шишки, гномов. Два-три раза глубоко вдохните и выдохните…Представьте себе осенний золотой лес. Он не пугает вас, а наоборот, кажется приветливым и гостеприимным. Кроны деревьев раскрашены всеми оттенками от зеленых до пурпурных. На земле, ковром стелясь, опадают красные, желтые, бурые, золотистые листья. Воздух наполнен свежестью и пропитан запахом осенних трав. Сквозь кроны деревьев видны облака, светит яркое осеннее солнце, его теплые лучики пробиваются через листву многовековых деревьев-великанов и ласково касаются ваших волос, вашего лица. Легкий ветерок, превращаясь в порывистый ветер, поднимает вверх листья, и они кружатся в своем осеннем вальсе, почувствуйте, как ветер овевает лицо. Вы слышите шелест и шорох листвы, шептание ветра. Вы слышите пение птиц. Они готовятся улететь в тёплые края.. В лесу так спокойно, так хорошо… Это осени цвета, а осенняя природа – это просто красота. Здесь ты чувствуешь себя совершенно спокойно и счастливо. Вот мы и в сказочном лесу волшебной страны звуков! (Дети открывают глаза и оказываются в сказке)

Логопед (дети ходят вместе с логопедом, осматривают оформление зала) – Посмотрите, вокруг кусты, деревья, ели, над головой светит солнышко, а на тропинках под ногами шишки и листва. Мы оказались в настоящем лесу. Ребята, какое сейчас время года? (Осень) Значит наш лес какой? (Осенний) Деревья какие? (Осенние) Солнышко какое? (Осеннее)

Ребята, не забывайте, наш лес находится в волшебной стране звуков. Вспомните, какие звуки вы слышали, когда отправились в путешествие? (Ответы детей) Психолог включает слайд «Гномы» (красный, синий, зеленый) и звон колокольчиков - Послушайте, кажется, какие-то звуки? Да это же жители страны - Гномы-Звуковички - на полянке играют.

Давайте посмотрим на гномов внимательнее, они одинаковые? Чем отличаются? (Красные, синие, зеленые колпачки)

Психолог: Посмотрите, они принесли Сундучок. А что же в нем? (открываем сундучок)

Логопед: Ребята, мне кажется, в сундучке самые любимые игры Звуковичков Психолог: Это «колючий» мячик – для массажа пальчиков.

Логопед подает корзинку с мячами - красный, зеленый, синий - по количеству детей.

5. Упражнение с колючим мячом (дети каждый произносит слова и катают мяч между ладонями)

«Здравствуй, мой любимый мячик,

Скажет утром каждый пальчик»

Логопед: Какого цвета мяч у Сони? (Красного) У кого еще мячик такого же цвета? Какие звуки мы обозначаем красным цветом? (Гласные) Красные Гномики-Звуковички какие звуки произносят? (Гласные) (Дети отвечают и отдают мяч, а взамен получают красный флажок) Какого цвета мяч у Маши? (Синего) У кого еще мячик такого же цвета? Какие звуки мы обозначаем синим цветом? (Согласные, твердые) Синие Звуковички какие звуки произносят? (Согласные, твердые) (Дети отвечают и отдают мяч, а взамен получают синий флажок) Какого цвета мяч у Вани? (Зеленого) У кого еще мячик такого же цвета? Какие звуки мы обозначаем зеленым цветом? (Согласные, мягкие) Зеленые Звуковички какие звуки произносят? (Согласные, мягкие) (Дети отвечают и отдают мяч, а взамен получают зеленый флажок)

6. Игра с флажками «Ушки на макушке»

Чтобы в сказочной стране звуков не заблудиться, нужно уметь очень внимательно слушать! Давайте потренируем свои ушки! (Логопед называет звуки гласные, согласные твердые и мягкие, а дети поднимают нужный флажок)

Психолог: Гномы –Звуковички приготовили для вас еще интересные звуковые игры. Психолог достает и показывает из сундучка схемы артикуляции губ гласных Звуков А О У И

7. Логопед - Игра «Узнай, какой звук произносит Звуковичок»

Ребята, давайте поиграем в игру «Узнай, какой звук произносит Звуковичок» (по схемам артикуляции гласных звуков дети догадываются какой гласный звук произносит гном). Какие звуки произносили Гномы? (Гласные) Чем отличия гласные от согласных звуков? (Когда произносим гласные звуки, воздух проходит через рот свободно без преград, а когда произносим согласные звуки, то воздух встречает преграду – зубы, губы, язык)

Психолог (открывает сундучок и достает символы твердых и мягких звуков) Что это? И как же играть? Вы догадались? (Ответы детей)

8. Логопед - игра в мяч «Твердый-мягкий»

А я знаю игру, в которую любят играть в стране звуков – это игра «Твердый-мягкий». Я буду бросать мяч и произносить твердый звук (слог, а вы будете возвращать мне мяч, произнося мягкий звук (слог, затем наоборот.

Психолог: В сундучке, ребята, есть еще одна игра… Психолог, показывая детям сундучок, достает колокольчик.

9. Логопед – игра с колокольчиком «Звонкий – глухой»

Я кажется догадалась, это игра «Звонкий-глухой». Ребята, как определить звонкий звук или глухой? (Надо положить ладошку на горлышко. Если звук глухой, то горлышко молчит, а если звук звонкий, то горлышко поет). Логопед раздает колокольчики. Я произнесу звук, а вы если звук звонкий, позвените колокольчиком, а если звук глухой, то колокольчик молчит.

10. Психолог - пальчиковая гимнастика

Спасибо большое Гномикам - Звуковичкам за интересные игры! А мы с вами ребята знаем пальчиковую гимнастику про гномиков, давайте расскажем и покажем её нашим друзьям Звуковичкам. Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Гномики».

Жили-были гномики (Указательным и большим пальцем показываем размер)

В расчудесном домике. (Ладони сложены в виде крыши)

Папа-гном дрова рубил, (Ребром кисти ударяем о ладонь)

Гном-сынок их в дом носил, (Хватательные движения руками)

Мама-гномик суп варила, (Кисти округлены, шарообразные движения)

Дочка-гном его солила, (Пальцы сложены в «щепотку»)

Гномик-бабушка вязала, (Имитируем вязание на спицах)

Гномик-тетушка стирала, (Потираем ладошки друг о друга)

Дед – окошко открывал, всех знакомых в гости звал! (Обоими кистями рук делаем приглашающий жест к себе).

11. Логопед - игра «Угадай букву и подбери слово»

Логопед открывает сундучок и показывает детям.

Ребята, а сундучок у нас еще не пустой! В нем …. (буквы) Что мы можем делать с буквами? (Буквы мы можем видеть, читать, писать) Ребята, а звуки мы можем видеть? Почему? (Нет, не можем! Потому что звуки, мы только слышим и произносим. Они невидимы) Давайте поиграем в игру «Угадай букву и подбери слово». Дети из сундучка достают и на ощупь угадывают букву, затем подбирают слово, в котором есть звук а, о, у, и. Психолог подготавливает на столах материал для выкладывания букв.Логопед: А теперь выложите свою букву из материалов, которые приготовили гномы (на столах приготовлены шнурки, палочки, фасоль, фишки, пуговицы, крупа. Дети выполняют задание за столами)

Психолог включает слайд «Ночной лес» и музыкальное сопровождение 12. Психолог – релаксация (ритуал возвращения из волшебной страны) Ребята, целый день мы путешествовали по сказочной стране звуков! Наступила ночь, пора отдохнуть. Отдыхать мы будем на этой большой поляне. Располагайтесь на ней, ложитесь поудобнее, расслабьтесь. Закройте глаза… Наступает чудесная осенняя ночь. На темном небе зажигаются яркие звёзды. Их всё больше и больше. Вы смотрите на них и чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Приятное ощущение тепла и спокойствия охватывает всётело: лоб, лицо, шею, плечи, живот, спину, ноги, руки. Вы чувствуете, как тело становится лёгким, теплым, послушным. Дышится легко и свободно. Гаснут звёзды, наступает утро. (Логопед включает слайд «Солнышко») Настроение становится бодрым и жизнерадостным. Потянуться, улыбнуться, всем открыть глаза и встать. Мы полны сил и энергии.

13. Логопед - итог

Вот и подошло к концу наше путешествие. Ребята, вам понравилось оно? Что запомнилось больше всего? Звуковичкам очень понравилось как вы играли в звуковые игры и они будут ждать вас еще в гости. А сейчас, для того чтобы вы быстро смогли вернуться в группу, вам Звуковички подарили воздушные шарики.

До свидания, до новых встреч в Стране звуков! (Дети получают шарики).

Публикации по теме:

Системно-деятельностный подход во взаимодействии педагога-психолога и учителя-логопеда в проектной деятельности Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Гнёздышко» Ярославского муниципального района «Системно-деятельностный.

Интегрированное занятие педагога — психолога и учителя — логопеда для детей с ТНР в подготовительной группе Интегрированное занятие педагога – психолога и учителя – логопеда для детей с ТНР в подготовительной группе «Волшебный космос» Занятие.

Интегрированное занятие педагога–психолога и учителя–логопеда для детей с ТНР в подготовительной группе «Волшебный космос» Интегрированное занятие педагога – психолога и учителя – логопеда для детей с ТНР в подготовительной группе «Волшебный космос» Занятие.

Интегрированный урок учителя-логопеда и педагога-психолога «Путешествие с Колобком. Автоматизация звука [л]» МБОУ Бейская школа-интернат Интегрированный урок учитель - логопед: Лебедева С. В. педагог- психолог : Кузнецова О. Ю Тема: Автоматизация.

Конспект интегрированного занятия педагога-психолога, учителя логопеда, воспитателей Тема «Наша Родина – Россия.» Программное содержание. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», Социализация». Цель:.

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога «Добро и зло» Задачи: -развивать восприятие, память и мышление, умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен собственных при помощи суффиксов;.

«Волшебная птица». Конспект интегрированной коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад комбинированного вида №12» п. Романовка Конспект интегрированной.

Конспект открытого занятия учителя-логопеда «Путешествие в страну звуков» Открытое логопедическое занятие по развитию артикуляционной, мелкой моторики и фонематического слуха в подготовительной группе. Цель:.

Коррекционно-развивающая программа взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога «Ирис» Коррекционно-развивающая программа взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога ИРИС (Играем, Развиваем, Исследуем, Сотрудничаем).

Взаимодействие педагога-психолога и учителя-логопеда конспект занятия на тему: «Приключение Буратино»Взаимодействие педагога-психолога и учителя-логопеда конспект занятия на тему: «Приключение Буратино» рограммное содержание: Цель: Формирование познавательной активности и творческого воображения детей. Развивающие задачи: -развивать фонематическое.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда «Путешествие в волшебную Страну Звуков»
Опубликовано: 13 февраля 2018 в 15:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 марта. День рождения Ирины Токмаковой

92 года исполняется со дня рождения замечательной детской сказочницы и поэтессы, переводчицы многих известных зарубежных книжек для детей, – Ирины Петровны Токмаковой. Предлагаем посвятить тематические...

3 марта. Всемирный день чтения вслух

«Чтение – это движение вперед!» — девиз очередного тематического дня, который посвящен чтению, книгам и красивой речи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы не только почитать детям вслух, но...

Аппликация в старшем дошкольном возрасте «Букет для мамы»
Программное содержание: учить детей создавать несложную композицию: располагать на букете цветы; закреплять приемы вырезания и наклеивания, умение...
Проект в старшей группе «Блокада Ленинграда»
Иптышева Наталья Васильевна Тема проекта "Блокада Ленинграда" в старшей группе. Цел: Расширять представления детей о героическом подвиге жителей...
Беседа «Продукты питания»
Цель: познакомить детей с основными видами продуктов питания. Задачи: Коррекционно - образовательные: - учить различать и называть продукты питания; -...