Лучший педагог года

Интегрированное занятие. Пересказ сказки «Заяц Хваста».

Юлия Семякина
Интегрированное занятие. Пересказ сказки «Заяц Хваста».

Интегрированное занятие. Пересказ сказки

Цель: развитие всех компонентов устной речи.

Воспитательные задачи: воспитывать языковое чутьё, внимательное отношение к языку и его грамматическому строю, формировать критическое отношение к своей и чужой речи, желание говорить правильно.

Развивающие задачи: развивать умение образовывать существительные с ласкательными, уменьшительными суффиксами, расширять запасы антонимов, формировать умение употреблять слова, наиболее точно подходящие к ситуации.

Публикация «Интегрированное занятие, Пересказ сказки „Заяц Хваста“,» размещена в разделах

Образовательные задачи: формировать умение связно, последовательно и выразительно воспроизводить готовый текст без помощи взрослого, интонационно передавая диалоги действующих лиц и давая характеристику персонажам.

Основная образовательная область «Коммуникация»

Интегрированные образовательные области: познание, физическая культура, здоровье, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Методы и приё мы: Методы: наглядные, словесные, практические, игровые.

Приё мы: художественное слово, дидактические игры, сюрпризный момент, вопросы, рассматривание картины, поощрение.

Наглядные средства обучения: картина «Зайцы на поляне»

Словарная работа:

Обогащение словаря: заинька, хвоста.

Активизация словаря: зайчата, слабые.

Предварительная работа: изучение методической литературы: О. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет», Москва 2012; И. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», Москва 2013; подбор картины, сказки для пересказа.

Структура:

I. Вводная часть.

1. Загадка.

2. Постановка детской цели – помочь Заиньке найти друзей.

II. Основная часть.

1. Рассматривание картины «Зайцы на поляне».

2. Физминутка.

3. Рассказывание сказки «Заяц Хваста», вопросы по сказке

4. Игра-драматизация, пересказ сказки.

5. П/и

6. Рисование зайца нетрадиционным методом

III. Итог.

Ход образовательной деятельности:

(Воспитатель загадывает загадку) :

Кто любит морковку и прыгает ловко

И прыгает ловко,

Портит в огороде грядки,

Убегает без оглядки? (Заяц)

- Почему вы думаете, что это заяц? (Ответы детей).

В. -Зайчик прибежал из леса сегодня к нам в гости. Как тебя зовут?

З. -Заинька.

В. - Посмотрите, какой Заинька грустный. Как вы думаете почему? Может быть у него мало друзей? Давайте поможем ему их найти.

(Воспитатель показывает картину «Зайцы на поляне»).

- Посмотрите, как можно назвать картину?

- Кто здесь изображен?

- Какие зайчата?

- Какие зайцы?

- Заяц сильный, а зайчонок (слабый) .

- Заяц бегает быстро, а зайчата… (медленно).

- Как можно ласково назвать зайца? (Зайчик, заинька).

- А как ласково называть зайчат? (зайчишки).

В. - Ребята, я знаю сказку «» и хочу рассказать её вам и нашему Заиньке («Заяц -Хваста» в обработке А. Толстого).

В. - Жил-был заяц в лесу. Летом ему было хорошо, а зимой плохо: приходилось к крестьянам на гумно приходить, овес воровать. Приходит к одному крестьянину на гумно, а тут уже стадо зайцев. Вот и начал он им хвастать :

-У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи-я никого не боюсь.

Зайцы и рассказали про этого хвастуна тетке вороне. Тетка ворона пошла хвастуна разыскивать и нашла его под корягой. Заяц испугался :

-Тетка ворона, я больше не буду хвастать.

-А как ты хвастал?

- У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи-я никого не боюсь.

Вот она его маленько и потрепала. -Боле не хвастай.

Раз сидела ворона на заборе, собаки её подхватили, и давай мять, а заяц это увидел : "Как бы вороне помочь?" выскочил на горочку и сел. Собаки увидели зайца, бросили ворону - да за ним, а ворона опять на забор. А заяц от собак ушёл.

(Воспитатель еще раз рассказывает сказку, затем предлагает детям разыграть ее по ролям: один ребенок за ворону, другой за зайца, третий за автора. Обыгрывается 2-3раза).

В. -Ребята, давайте поможем нашему Заиньке найти друзей. Мы уже знаем, как рисовать образ животного на основе геометрических фигур: тело, голову, уши – рисуем овальной формы, а затем раскрашиваем.

- Посмотри, Заинька, сколько у тебя теперь друзей!

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня помогли Заиньки найти столько друзей и рассказали ему очень поучительную сказку.

Публикации по теме:

«Учим татарский язык, используя УМК»«Учим татарский язык, используя УМК» В нашем детском соду началось внедрение новых учебно - методических комплектов по обучению татарскому языку. Основная задача:формирование.

Игра по развитию речи «Красная Шапочка и Серый Волк» Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию игру по развитию речи. Очень надеюсь. что она вам понравится. Задачи Образовательные задачи. :.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие. Пересказ сказки «Заяц Хваста».
Опубликовано: 23 апреля 2015 в 16:30
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД