Гульнара Михайлова
Интегрированное занятие в первой младшей группе «Уточки на озере»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Воспитывать интерес, внимание, доброту. Учить детей соотносить предметы по величине, зрительно определять предметы разной величины.
Закреплять знания слов большой, маленький. Закреплять понятия один, много.
Развивать координацию движений, мелкую моторику, совершенствовать артикуляционный аппарат, речевое дыхание, осваивать инновацию и ритм речи.
Тренировать навыки правильного дыхания, способствующие профилактике заболеваний органов дыхания.
Развивать целенаправленность, музыкальный слух, умение действовать по сигналу, бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
Оборудование:
Публикация «Интегрированное занятие в первой младшей группе „Уточки на озере“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Утки, утята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
1. Утки игрушки: 5 больших, 10 маленьких;
2.«Бассейн» с водой: 1 маленький, 1 большой,1 общий бассейн;
3. Зонтик;
4. Солнышко: нарисованное;
5. Утята и утки из бумаги для аппликации;
6. Фон для наклеивания уток, для каждого ребенка;
7. Салфетки для работы с клеем;
8. Клей.
План:
1. Встреча с маленькой уточкой, и её рассматривание.
2. Поход в гости к уточкам на озеро.
3. Пальчиковая гимнастика «Вдоль по озеру».
4. Помощь уткам перебраться в большой и маленький бассейны.
5. Дыхательная гимнастика «Мы подуем на утят…»
6. Беседа о солнышке
7. Игра «Солнышко и дождик».
8. Итоговая беседа о походе в гости к уточкам.
9. Изготовление фотографий с утками и утятами.
10. Рассматривание получившихся фотографий.
11. Итог занятия.
Ход:
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто пришел к нам в гости (воспитатель показывает маленькую уточку). Кто это? Какая уточка?
Дети: Маленькая.
Воспитатель: А где живут уточки? Уточка приглашает нас к себе в гости (подходят вместе к бассейну, где живут уточки).
Воспитатель: Посмотрите дети, тут утки разные живут. Сколько уточек плавает в озере?
Дети: Много.
Воспитатель: Это какая уточка? (воспитатель показывает большую уточку).
Ребенок: Большая.
Воспитатель: А это какая уточка?
Ребенок: Маленькая.
Воспитатель вовлекает в беседу каждого ребенка.
Воспитатель: Маленькая утка это утёнок.
Воспитатель: А как кричат уточки?
Дети: Кря-кря.
Воспитатель: Уточки плавают и играют в озере. Давайте и мы с вами поиграем как уточки.
Пальчиковая гимнастика:
Вдоль по озеру(1) уточки(2) плывут,
Выше(4) бережка (5) головушку несут(6,
Желтым крылышком помахивают(7,
На цветы(8) водичку стряхивают(9).
Воспитатель: Ребята, у нас в озере есть большие и маленькие уточки. А еще, посмотрите, у нас есть два пустых озера.
Воспитатель: Какое это озеро. (Воспитатель показывает на большой бассейн).
Ребенок: Большое.
Воспитатель: А это, какое озеро?
Ребенок: Маленькое.
Воспитатель: Давайте поможем уточкам перебраться в свои озера. Больших уточек перенесем в большое озеро, а маленьких-в маленькое озеро. Брать нужно по одной уточке.
Дети под музыку переносят по одной уточке в большое и маленькое озеро.
Воспитатель: Молодцы. Всем уточкам помогли! Ребята давайте покажем, как плавают уточки в воде.
Дети с воспитателем показывают, как плавают утки и утята.
Воспитатель: А как же уточки плещутся в воде?
Воспитатель с детьми показывает, как уточки плещутся в воде.
Воспитатель: Ребята, а давайте подуем ветерком на уточек. Что делают уточки?
Дети: Плавают.
Воспитатель:
Мы подуем на утят,
Они плавать захотят.
С ними весело играть-
И плескаться, и нырять.
Дети носом делают вдох и через рот-выдох на утят (несколько раз).
Воспитатель: Вот молодцы, - какой ветер сделали! Ребятки мы с вами делали ветерок, а кто же нам светит и греет нас в такой хороший день?
Воспитатель показывает детям солнышко.
Воспитатель: Давайте погреем руки у солнышка. (Дети и воспитатель протягивают руки к солнышку).
Воспитатель: Когда светит солнышко, мы играем, веселимся, а когда нет солнышка, и приходят тучки, что начинается?
Дети: Дождь.
Воспитатель: А что нам нужно чтобы не промокнуть под дождиком?
Дети: Зонтик.
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Светит солнышко в окошко
Светит в нашу комнату
Мы захлопаем в ладошки
Очень рады солнышку!
Под веселую музыку (светит солнышко) дети бегают; когда звучит дождь, собираются под зонтик. (2 раза).
Воспитатель:
Мы чудесно погуляли,
Свежим воздухом дышали.
Мы резвились и играли
И совсем мы не устали…
Воспитатель: Ребята у кого мы были в гостях?
Дети: У уточек.
Воспитатель: А где живут уточки?
Дети: На озере.
Воспитатель: Давайте с вами на память о такой интересной прогулке сделаем фотографии утят.
Воспитатель приглашает детей к столу для выполнения аппликации.
Воспитатель: Посмотрите сколько у нас много утят и уточек, и у каждого есть фотография, но на ней еще ничего нет. Посмотрите, как мы будем делать фотографии.
Воспитатель показывает детям выполнение аппликации, с наклеиванием утенка или утки на фон.
Воспитатель: Какие красивые получились у вас фотографии. Давайте посмотрим, какие уточки на фотографиях у ребят (рассматривание фото, выделение маленьких и больших уточек в сравнении).
Воспитатель: Молодцы ребята, эти фотографии мы покажем своим мамам папам и расскажем у кого в гостях мы сегодня побывали.