МААМ-картинки

«Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе

Наталья Мошкина
«Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе

Задачи:закреплять навык правильного произношения звуков Ш, Ж, Ч, Щ, Л, Р в словах и фразах; учить выразительно читать стихи, стараясь передать образ героев сказки.

Совершенствовать внимание, память, мышление; развивать фонемотическое восприятие, мелкую моторику. Формировать умение сопереживать и оказывать помощь.

Ход занятия.

Воспитатель. Жили-были петушок и курочка.

Под музыку выходят петушок и курочка.

Петушок.

я в деревне на дворе

Публикация «„Петушок и бобовое зернышко“, Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах

Просыпаюсь на заре.

"Ку-ка-ре-ку!" - я кричу,

Разбудить ребят хочу.

Воспитатель.

Ходит по двору петушок.

На голове красный гребешок,

Под носом красная бородка,

Нос у Пети долотцом,

Хвост у Пети колесом,

На хвосте узоры,

На ногах шпоры.

Курочка.

Ко-ко-ко!

Петя-Петя-Петушок,

Золотой гребешок.

Петушок.

Тра-тра-тра,

Начну с утра.

Кро-кро-кро!

Клюю зерно.

Воспитатель.

Клевал Петушок бобовое зернышко да в торопях и подавился. Подавился, не дышит, не слышит, словно мертвый лежит. Перепугалась курочка, бросилась к хозяйке. А хозяйка блины да пироги печет.

Курочка убегает. В избу под музыку входит хозяйка.

Дети вместе с героями сказки делают пальчиковую гимнастику.

Хозяйка.

Мама пироги печет,

Заинька не отстает. (Дети "пекут" пироги-сверху то одна ладошка, то другая).

Пальчики стараются-

Плюшки получаются (Сжимают пальцы).

На столе уж места нет (Разводят руками в стороны).

Мама снова месит тесто (Сжимают пальцы).

-Отдохни,-сказала мама (Грозят пальчиком).

Заинька твердит упрямо:

-У слоненка день рожденья (Качают головой).

Очень любит он печенье (Прижимают ладошки друг к другу).

Рыбку любит кошка (Волнообразные движения руками).

Бублики-матрешка (Соединяют большие и указательные пальцы).

Все я это испеку,

Только не жалей муку ("Пекут" пирожки).

Звучит музыка. Вбегает курочка.

Курочка.

Ох, хозяюшка! Дай скорее маслица петушку горлышко смазать. Подавился петушок бобовым зернышком.

Хозяйка.

Беги скорее к коровушке, попроси у нее молока, а я уж собью маслица.

Хозяйка заходит в домик.

Воспитатель.

Бросилась курочка к корове. А корова с теленком играет.

Выходят корова с теленком.

Корова.

Му-му-му!

Скучно сыну мому.

Ру-ру-ру!

Начинаем мы игру.

Корова бросает мяч теленку и называет слово, а теленок бросае мяч обратно и называет слово, начинающееся со звука, последнего в слове, которое произносит корова: Плащ-щука, ночь-часы, камыш-шалаш.

Воспитатель.

Давайте поиграем в эту игру. Я буду бросать мяч и называть слово, а вы должны определить последний звук в это слове и придумать на этот звук свое слово.

Купец-цепь, сыр-рыбак, комар-рука, стул-лук.

Выбегает курочка.

Курочка.

Коровушка, голубушка! Дай скорее молока, из молока хозяюшка собьет маслица, маслицем я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.

Корова.

Ступай скорее к хозяину. Пусть он принесет мне свежей травы.

Воспитатель.

Побежала курочка к хозяину. А хозяин рыбу ловит.

Выходит хозяин.

Хозяин.

Плавниками трепеща

И зубаста и тоща,

Ходит щука вкруг леща.

Щуку я тащу-тащу,

Щуку я не упущу.

Курочка подбегает к хозяину.

Курочка.

Хозяин, хозяин! Дай скорее коровушке свежей травы, коровушка даст молока, хозяйка даст мне маслица, я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.

Хозяин.

Беги скорее к кузнецу за косой.

Воспитатель.

А кузнецы в своей кузнецы работают и громко песни поют.

Выходят кузнецы.

Воспитатель.

Давайте вместе с кузнецами песню споем.

Песня "Во кузнице".

Кузнец.

Че-че-че-молоток на плече

Щи-щи-щи-я возьму с собой клещи.

Курочка подбегает к кузнецу.

Курочка.

Кузнец, кузнец, дай скорее хозяину новую косу. Хозяин даст коровушке травы. коровушка даст молока, хозяйка даст маслица, я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.

Кузнец.

Су-су-су, сейчас дам тебе косу.

Кузнецы уходят.

Воспитатель.

Кузнец дал новую косу. Побежала курочка к хозяину. Косит хозяин и приговаривает.

Хозяин.

Тяжко тому жить,

кто от работы бежит.

Хозяин отдает курочке сено, курочка отдает сено корове, корова дает курочке молока, курочка дает молоко хозяйке, хозяйка дает курочке маслица.

Воспитатель.

Хозяин дал корове травы, коровушка-молока, хозяюшка сбила масло, дала курочке маслица.

Курочка подходит к петушку, смазывает ему горлышко.

Воспитатель.

Смазала курочка петушку горлышко. Бобовое зернышко проскочило. Петушок вскочил и закричал.

Петуок.

Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель.

Вот так настоящие друзья помогают друг другу.

Песня про друзей.

Воспитатель. Тут и сказке конец, а кто слушал- молодец!

Публикации по теме:

Нормы и недостатки речевого развития детей среднего и старшего возраста Игры и упражнения для детей от 4 до 5 лет направлены на формирование правильного произношения, так и развития фонематического слуха – умения.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Там на неведомых дорожках» Видео Цель: развитие речи детей с использованием театрализованных игр. Образовательные задачи: • Продолжать развивать речь детей через театрализованные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 15 февраля 2014 в 16:39
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД