Светлана Александровна Мажова
Интегрированное занятие «Планета Земля — наш дом» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы.
Задачи: расширить представления детей о карте и глобусе (что на них изображено и каким цветом, для кого они нужны); познакомить детей с некоторыми странами и континентами; развивать у детей познавательный интерес.
Ход занятия
1. Введение в тему.
- Отгадайте загадку:
Горы, пустыни и страны,
Публикация «Интегрированное занятие „Планета Земля — наш дом“ для старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Моря, ледники, океаны.
Даже дороги и города
На. (карте) увидит любой без труда.
2. Беседа «Наша планета на карте и глобусе».
- Как вы думаете, смогли бы вы по картинке найти дорогу в другую страну? (Воспитатель показывает детям карту мира.)
- Посмотрите, какая она разноцветная.
- Как вы думаете, что каким цветом изображено на карте?
Ледники - белым цветом.
Горы - коричневым цветом.
Пустыни - желтым цветом.
Моря, реки, океаны - голубым цветом.
Леса - зеленым цветом.
Дети ищут на карте эти цвета и называют объекты, им соответствующие.
- Какого цвета на карте больше всего? Какого цвета мало?
- У карты ведь есть брат, с которым она все время спорит. Кто это? (Глобус.)
Дети рассматривают глобус.
- Кому больше всего нужны карты? (Морякам, рыболовам, летчикам и космонавтам, геологам и строителям, туристам и путешественникам.)
Вот такая большая наша планета - Земля.
3. Игра-путешествие по карте.
Мы с вами полетим в Арктику, на Северный полюс.
- Как нам нужно одеться? Почему?
Ищут на карте Северный полюс. Воспитатель показывает картинку Севера. Дети составляют рассказ по картинке.
Догадайтесь, куда мы отправимся дальше: это второй по размерам материк после Евразии. Экватор проходит почти по середине материка, там очень жарко - это Африка. Это удивительный материк. В песках самой большой в мире пустыни Сахары за несколько минут можно испечь яйцо. В душном и влажном африканском лесу всегда сумрачно. Огромные деревья стоят плотной стеной, обвитые лианами. Это тропики. Рассказ сопровождается показом картинок. А это саванны - степи с высокими травами.
- Кто живет в саваннах? (Жирафы, антилопы, зебры.)
Воспитатель. Земля - наш общий дом, ведь и растения, и животные живут в определенных местах, только там, где удобно и где они привыкли жить.
4. Игра «Закончи предложение».
Дети стоят по кругу, воспитатель бросает мяч, ребенок у которого оказался мяч, должен продолжить предложение:
У нас общая крыша над головой - это.
Общий пол, по которому бегают животные, ездят люди, - это.
Общий вентилятор - это.
Общая великанская лампочка, она же печка - это.
Люди пользуются одинаковыми дарами природы - это.
Добывают из земли одинаковые полезные ископаемые - это.
5. Чтение по ролям стихотворения.
ПЛАНЕТА-ДОМ
Есть одна планета сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету.
Я. Аким
6. Рисование «Планета Земля».
Задание. Нарисуй нашу планету, какой она тебе запомнилась, какой ты ее себе представляешь.
По окончании работы организуется выставка рисунков.