Ольга Ситникова
Интегрированное занятие по коллективной работе по аппликации в старшей логопедической группе «Космическое путешествие»
Цель: продолжать формировать у детей представления о космосе.
Задачи:
Образовательные: выяснить, что дети знают о космосе, названия планет; закрепить активный и пассивный словарь по теме «Космос».
Развивающие: развивать зрительную память, внимание, аккуратность
Воспитательные: формировать умение работать в коллективе.
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое развитие.
Публикация «Интегрированное занятие по коллективной работе по аппликации в старшей логопедической группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Коллективные аппликации в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Аппликации
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Стенгазеты, коллективные работы
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
Активизация словаря: Космодром луноход, космическая скорость, галактика, космос, планеты, Марс, Сатурн…космический корабль, скафандр космическое небо.
Предварительная работа : Рассматривание картин, иллюстрации про космос
Проведение беседы по теме: «Космос». Чтение рассказов, стихов, отгадывание загадок про космос. Проведение занятия по рисованию «Космическое небо».
Цели деятельности: расширить словарный запас по теме космос; продолжать знакомить детей с российскими праздниками, с подвигом Ю. А. Гагарина. Обогатить представления детей о космосе, космонавтах, космическом оборудовании, использовании космоса в интересах людей; воспитывать уважение к людям любой профессии, активность, самостоятельность; учить составлять композицию определённого содержания из готовых фигур, формировать навыки коллективного творчества; воспитывать аккуратность в работе.
Оборудование: космический корабль, карта звездного неба, обручи, заготовки деталей (заранее нарисованные и вырезанные детьми) звёзды, космонавт, ракета, планеты, спутник, солнце, клей, салфетки, (лист ватмана) оформленный под звездное небо.
Организационный момент.
Воспитатель – Дети, вы любите смотреть на небо?
Дети - …
Воспитатель – А что можно ночью увидеть на небе?
Дети - …
Воспитатель – Вы можете сосчитать сколько звёзд на небе? Да, их несчётное количество.
Космос всегда интересовал человека. Ведь это так важно – знать, есть ли жизнь где-нибудь ещё.
И вот 12 апреля 1961 года впервые в мире поднялся в космос человек, наш соотечественник Ю. А. Гагарин. С этого полёта началось освоение космоса человеком. За прошедшие 60 лет уже многие космонавты смотрели на нашу планету из космоса. Космонавты из космоса видят всё, что у нас происходит. Видят, где и какие полезные ископаемые, какая будет погода, сообщают на землю о стихийных бедствиях.
Ребята, как вы думаете, каким должен быть космонавт?
Дети -….
Загадки.
Остроносая машина
Облетает всю планету.
Транспорт космоса… .(ракета).
Космическая профессия
Очень интересная.
Каждый мальчишка стать им рад
Названье профессии (космонавт).
Воспитатель читает стихотворение
В детстве многие мечтали
В звёздный космос полететь.
Чтоб из этой звёздной дали
Нашу землю осмотреть
Д/и «Назовите космические слова». Передача мяча по кругу.
(космос, планеты-название… ракета, скафандр, комета, вселенная и т. д.)
Воспитатель. Я предлагаю вам сегодня пофантазировать, и представить себя космонавтами. Внимание! Мы в открытом космосе. Наденьте скафандры и покиньте свои корабли. Осторожно, в космосе действует состояние невесомости. Что это такое? (Дети объясняют). Можете взяться за руки, чтобы никто не улетел.
Физкультминутка.
(Дети импровизируют полёт в невесомости под музыку «Спейс»)
Чтение стихотворения
Если очень постараться,
Если очень захотеть,
Можно на небо подняться
И до солнца долететь.
И всерьёз, и понарошку,
Познакомится с Луной,
Погулять по ней немножко.
И вернуться бы домой.
Воспитатель. Скажите пожалуйста, что такое луна? (Это спутник Земли.)
Проводится игра «Кто быстрее долетит до луны». Двое детей скручивают с разных сторон шнур, в середине висит макет луны.
Дети читают стихи по очереди:
Герои космонавты
Летали на ракетах.
Мы наших космонавтов
Видали на портретах.
Давайте поиграем:
Ракету смастерим.
Как наши космонавты,
Все в космос полетим.
Игра «Смастери ракету» (из геометрических фигур)
Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим.
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
П\и игра «Космодром». В центре стоит макет ракеты, вокруг лежат обручи. Дети бегут или ходят вокруг обручей, как только музыка остановилась, дети занимают места в обручах. Кто не успел выходит из игры, обруч убирается, игра продолжается пока не останется один победитель.
Продуктивная деятельность.
А теперь давайте выполним аппликацию
- А, что связано со словом космос? (небо, планеты, Земля, звёзды, ракета, спутники, хвостатые кометы).
Приклеиваем ракету на фон, затем космонавта рядом. Вокруг ракеты на пустом пространстве приклеиваем звезды, планеты, солнце.
В качестве музыкального фона звучит песня «Трава у дома» группы «Земляне».
Итог: Ребята, где мы сегодня с вами побывали?
Что вам запомнилось из нашего путешествия?
Молодцы ребята, вы замечательно сегодня поработали.
В конце нашего занятия я хочу подарить вам раскраски с макетами космических кораблей.