Интегрированное занятие по коллективной работе по аппликации в старшей логопедической группе «Космическое путешествие»

Ольга Ситникова
Интегрированное занятие по коллективной работе по аппликации в старшей логопедической группе «Космическое путешествие»

Цель: продолжать формировать у детей представления о космосе.

Задачи:

Образовательные: выяснить, что дети знают о космосе, названия планет; закрепить активный и пассивный словарь по теме «Космос».

Развивающие: развивать зрительную память, внимание, аккуратность

Воспитательные: формировать умение работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое развитие.

Активизация словаря: Космодром луноход, космическая скорость, галактика, космос, планеты, Марс, Сатурн…космический корабль, скафандр космическое небо.

Предварительная работа: Рассматривание картин, иллюстрации про космос

Проведение беседы по теме: «Космос». Чтение рассказов, стихов, отгадывание загадок про космос. Проведение занятия по рисованию «Космическое небо».

Цели деятельности: расширить словарный запас по теме космос; продолжать знакомить детей с российскими праздниками, с подвигом Ю. А. Гагарина. Обогатить представления детей о космосе, космонавтах, космическом оборудовании, использовании космоса в интересах людей; воспитывать уважение к людям любой профессии, активность, самостоятельность; учить составлять композицию определённого содержания из готовых фигур, формировать навыки коллективного творчества; воспитывать аккуратность в работе.

Оборудование: космический корабль, карта звездного неба, обручи, заготовки деталей (заранее нарисованные и вырезанные детьми) звёзды, космонавт, ракета, планеты, спутник, солнце, клей, салфетки, (лист ватмана) оформленный под звездное небо.

Организационный момент.

Воспитатель – Дети, вы любите смотреть на небо?

Дети - …

Воспитатель – А что можно ночью увидеть на небе?

Дети - …

Воспитатель – Вы можете сосчитать сколько звёзд на небе? Да, их несчётное количество.

Космос всегда интересовал человека. Ведь это так важно – знать, есть ли жизнь где-нибудь ещё.

И вот 12 апреля 1961 года впервые в мире поднялся в космос человек, наш соотечественник Ю. А. Гагарин. С этого полёта началось освоение космоса человеком. За прошедшие 60 лет уже многие космонавты смотрели на нашу планету из космоса. Космонавты из космоса видят всё, что у нас происходит. Видят, где и какие полезные ископаемые, какая будет погода, сообщают на землю о стихийных бедствиях.

Ребята, как вы думаете, каким должен быть космонавт?

Дети -….

Загадки.

Остроносая машина

Облетает всю планету.

Транспорт космоса… .(ракета).

Космическая профессия

Очень интересная.

Каждый мальчишка стать им рад

Названье профессии (космонавт).

Воспитатель читает стихотворение

В детстве многие мечтали

В звёздный космос полететь.

Чтоб из этой звёздной дали

Нашу землю осмотреть

Д/и «Назовите космические слова». Передача мяча по кругу.

(космос, планеты-название… ракета, скафандр, комета, вселенная и т. д.)

Воспитатель. Я предлагаю вам сегодня пофантазировать, и представить себя космонавтами. Внимание! Мы в открытом космосе. Наденьте скафандры и покиньте свои корабли. Осторожно, в космосе действует состояние невесомости. Что это такое? (Дети объясняют). Можете взяться за руки, чтобы никто не улетел.

Физкультминутка.

(Дети импровизируют полёт в невесомости под музыку «Спейс»)

Чтение стихотворения

Если очень постараться,

Если очень захотеть,

Можно на небо подняться

И до солнца долететь.

И всерьёз, и понарошку,

Познакомится с Луной,

Погулять по ней немножко.

И вернуться бы домой.

Воспитатель. Скажите пожалуйста, что такое луна? (Это спутник Земли.)

Проводится игра «Кто быстрее долетит до луны». Двое детей скручивают с разных сторон шнур, в середине висит макет луны.

Дети читают стихи по очереди:

Герои космонавты

Летали на ракетах.

Мы наших космонавтов

Видали на портретах.

Давайте поиграем:

Ракету смастерим.

Как наши космонавты,

Все в космос полетим.

Игра «Смастери ракету» (из геометрических фигур)

Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим.

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

П\и игра «Космодром». В центре стоит макет ракеты, вокруг лежат обручи. Дети бегут или ходят вокруг обручей, как только музыка остановилась, дети занимают места в обручах. Кто не успел выходит из игры, обруч убирается, игра продолжается пока не останется один победитель.

Продуктивная деятельность.

А теперь давайте выполним аппликацию

- А, что связано со словом космос? (небо, планеты, Земля, звёзды, ракета, спутники, хвостатые кометы).

Приклеиваем ракету на фон, затем космонавта рядом. Вокруг ракеты на пустом пространстве приклеиваем звезды, планеты, солнце.

В качестве музыкального фона звучит песня «Трава у дома» группы «Земляне».

Итог: Ребята, где мы сегодня с вами побывали?

Что вам запомнилось из нашего путешествия?

Молодцы ребята, вы замечательно сегодня поработали.

В конце нашего занятия я хочу подарить вам раскраски с макетами космических кораблей.

Интегрированное занятие по коллективной работе по аппликации в старшей логопедической группе «Космическое путешествие»
Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ПДД в логопедической группе «Путешествие в страну Дорожных знаков»Интегрированное занятие по ПДД в логопедической группе «Путешествие в страну Дорожных знаков» Интегрированное занятие по ПДД в логопедической группе «Путешествие в страну Дорожных знаков» Составлено: Пожидаева О. П. воспитатель Цель:.

Фотоотчет о коллективной работе по аппликации «Цыплята»Фотоотчет о коллективной работе по аппликации «Цыплята» Фото отчет коллективной работы по аппликации в подготовительной группе "Цыплята" Людмила Руденко Бог воскрес, и смерть побеждена. Эту весть.

Интегрированное занятие по экологии и аппликации во второй младшей группе «Путешествие в лес» Цель: Формировать элементарные представления о весенних изменениях в природе. Воспитывать заботливое отношение к птицам. Задачи: Учить изображать.

Интегрированное занятие-развлечение совместно с родителями «Космическое путешествие Незнайки» с использованием ИКТ (Mimio)Интегрированное занятие-развлечение совместно с родителями «Космическое путешествие Незнайки» с использованием ИКТ (Mimio) Авторы разработки: воспитатели Ефимченко Елена Васильевна, Келарь Оксана Константиновна, учитель-логопед Прусова Анна Александровна МБДОУ.

Интегрированное занятие «Космическое путешествие» в старшей группе Тема: Космос Цель: Уточнить и расширить знания детей о космосе, вызвать познавательный интерес, развить воображение. Задачи. Образовательные:.

Интегрированное занятие в старшей логопедической группе «День защитника Отечества»Интегрированное занятие в старшей логопедической группе «День защитника Отечества» Интегрированное занятие в старшей логопедической группе «День защитника Отечества" Задачи: -формировать представления детей о российской.

Интегрированное занятие в старшей логопедической группе по теме «Посуда» учитель-логопед Куликова Наталья Владимировна воспитатель Забальская Оксана Борисовна Т е м а : Посуда Ц е л ь : Расширять представления.

Конспект нетрадиционного рисования в старшей логопедической группе «Космическое путешествие вокруг Земли» конспект нетрадиционного рисования в старшей логопедической группе "космическое путешествие вокруг земли" с использованием краски гуаши,.

Занятие «Космическое путешествие» в старшей группе Занятие «Космическое путешествие» по старшей группе. Задачи. 1. Закрепление знаний и представлений детей о космосе, Земля, планетах Солнечной.

Занятие по математике в старшей группе «Космическое путешествие» Цель: формирование устойчивого интереса к математике, позитивного отношения к обучению, желание узнавать что-то новое. Задачи: закреплять.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Интегрированное занятие по коллективной работе по аппликации в старшей логопедической группе «Космическое путешествие»
Опубликовано: 29 апреля 2018 в 17:10
+50Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию»
Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию» Уважаемые коллеги! Недавно листала семейный альбом путешествий и вспоминала нашу поездку в Абхазию в начале октября...
Развлечение первой младшей группы «Давайте поиграем». Внесение новой игры «Блоки...
В этом году я работаю в первой младшей группе. В возрасте 2-3 года дети накапливают множество знаний о форме предметов, о размере, цветах. Прекрасным...
Конспект интегрированной НОД по продуктивной деятельности «Осеннее дерево»
Автор: Чаптыкова Ирина Васильевна Тема: «Осеннее дерево» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе занятий объемной аппликацией «Осеннее...