Светик Шарова
Интегрированное занятие по чтению художественной литературы и конструированию
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: СТИХОТВОРЕНИЕ «ХНЫК»
ЦЕЛЬ: учить детей интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворение «Хнык».
Задачи: Обогатить словарь словом карлик (крошечный, очень маленький);
стимулировать речевую активность детей;
упражнять в употреблении глаголов в повелительном наклонении;
способствовать развитию мелкой моторики.
Оборудование: Магнитофон, аудиозапись музыки для разминки и плачь, грустная кукла, разносы по количеству детей, черные ленты, круг, глаза, ноги и ручки, клей.
Ход занятия.
Орг. момент
Публикация «Интегрированное занятие по чтению художественной литературы и конструированию» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Воспитатель Проведем небольшую разминку под чудесную музыку.
Ножками потопаем.
Ручками похлопаем.
Глазками помигаем.
Зубками постучим.
И немножко помолчим.
Основная часть.
(Раздаётся плачь в аудиозаписи).
Воспитатель: Что я слышу? А детки тоже это слышат?
Дети: Кто-то плачет.
Воспитатель: Сейчас пусть каждый из вас посмотрит на своего соседа справа и слева. (Дети выполняют задание). Чей сосед плачет, тот пусть поднимет руку?
Детки не плачут! Тогда кто же? Давайте посмотрим на наши игрушки. (Дети выполняют задание и находят куклу со слезами.)
Воспитатель: Дети, посмотрите, какая грустная кукла, не улыбается, не играет. Что с ней могло случиться, как вы думаете?
Ответы детей.
Воспитатель: давайте попробуем нашу куклу развеселить. Поиграем в веселую игру.
Игра-заводилка «Пингвин»
Пингвин, одетый в строгий фрак, Покружиться вокруг своей оси вправо.
Как будто бы волшебник-маг. Покружиться вокруг своей оси влево.
Взмахнёт крылом один, два, три - Взмахи руками-крыльями – три раза.
За ним внимательно смотри. Один хлопок приседание, после двух - прыжки на месте, после трёх – поднять руки верх.
Воспитатель: Повеселела наша кукла?
Дети: Нет, она плачет.
Воспитатель: Давайте расскажем наше любимое веселое стихотворение Корнея Чуковского «Ежики смеются».
У канавки
Две козявки
Продают ежам булавки.
А ежи-то хохотать!
Всё не могут перестать:
"Эх вы, глупые козявки!
Нам не надобны булавки:
Мы булавками сами утыканы".
Дети: Послушай кукла веселое стихотворение. (Чтение стихотворения).
Воспитатель: Детки смеются, а куколка плачет! Я знаю, что с ней, дети! У нас появился Хнык. Вы с ним знакомы?
Ответы детей.
Воспитатель: Когда Хнык приходит, дети начинают плакать, капризничать. Хнык очень маленький, крошечный карлик, его и не видно в группе. Давайте прогоним Хныка, для этого прочитаем стихотворение. Личико у всех деток должно быть серьезное, а указательный пальчик будет грозить карлику.
Хнык, Хнык, Хнык, Хнык
Как он в комнату проник?
Карлик вредный и плаксивый,
Уходи отсюда живо:
Дети плакать не привыкли,
Уходи отсюда, Хнык.
Воспитатель: Смотрите, наша куколка повеселела, а значит, Хнык испугался деток. А какой он?
Дети: Он – карлик вредный и плаксивый.
Воспитатель: Когда же Хнык приходит в комнату, что случается?
Дети: Детки и игрушки начинают плакать.
Воспитатель: Давайте еще раз прочитаем стихотворение, чтобы прогнать Хныка из нашей группы.
(Повторное чтение стихотворения).
Воспитатель: Куколка, предлагает деткам попробовать сконструировать Хныка из бумажных лент, чтобы, как только детки захотят плакать, они посмотрели на вредного карлика и вспомнили это стихотворение.
Перед вами на разносе лежит набор для изготовления. Мы берем кружок и черные полоски. Каждую полоску сминаем в шарик. Когда все шарики готовы, берем кружок и намазываем клеем. Теперь наши шарики быстро раскладываем на кружочек. Берем на разносе глазки и приклеиваем. Что еще осталось?
Дети: Ручки и ножки остались.
Воспитатель: Переворачиваем наш кружок. Берем ножки и приклеиваем снизу, а ручки повыше. Переворачиваем. Вот какой он Хнык. А теперь давайте расскажем стихотворение каждый своему Хныку.
(Чтение стихотворения).
Воспитатель: Давайте оставим наших карликов. Пусть они посмотрят, что детки не только не плачут, но и умеют наводить порядок, а позже мы с Хныками поиграем.
Литература:
1. Кислинская Т. А. «Игры-заводилки. Познавательное развитие дошкольников».М. : «Скрипторий 2003», - 2011, с. 24.
2. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. «Ознакомим дошкольников с литературой», М., - 2008г., с. 25.