Приложение МААМ

Интегрированное занятие по чтению художественной литературы и развитию речи в средней группе «Враньё не ведёт в добро»

Рогачева Наталья Алексеевна
Интегрированное занятие по чтению художественной литературы и развитию речи в средней группе «Враньё не ведёт в добро»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: "Враньё не ведёт в добро"

Цель:приобщение детей к наследию мировой литературы, знакомство с новым литературным жанром — басня.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с новым литературным жанром — басня.

Публикация «Интегрированное занятие по чтению художественной литературы и развитию речи в средней группе „Враньё не ведёт в добро“» размещена в разделах

Развивавющие: развивать у детей эмоциональную восприимчивость текста басни, интонационную выразительность речи и осмысление сюжета литературного текста. Уточнить пространственное расположение предметов с использованием предлога В. Автоматизировать звук [ц] в словах.

Воспитательные: воспитание нравственных качеств: честность и справедливость.

Интеграция обазовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Познание», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Материал: макет домика, книги русских классиков: М. Ю. Лермонтова, А. С. Пушкина, Л. Н. Толстого; мягкая игрушка — гномик; иллюстрации В. Лебедева, Ю. Коровина, В. Васнецова к знакомым стихам, песенкам, потешкам; игрушки: кубик, машинка; наглядный материал для дидактической игры «Где что лежит?»

Ход ООД

Приветствие:

Собрались все дети в круг,

Я- твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Воспитатель: Дети, сегодня я хочу вам предложить совершить небольшое путешествие к необычному дому, который называется «Дом гнома».

Дети с воспитателем переходят в другую половину групповой комнаты, где оформлены стеллажи с книгами А. С. Пушкина, Л. Н. Толстого, М. Ю. Лермонтова, загадками, потешками, разных поэтов. Дети рассматривают их, узнают знакомые произведения и называют их. Походят к дому.

Воспитатель: Дети, посмотрите, в этом домике действительно живёт гном. Я предлагаю вам послушать стихотворение Ю. Мориц «Дом гнома, гном -дома»

Стоит в лесу тесовый дом,

Дом гнома!

А в нём живёт весёлый гном,

Гном-дома!

Он кормит белок шишками,

За стол садится с мишками,

С пушистыми зайчишками

Да с мышками-норушками!

Он делится игрушками

С кукушками-болтушками,

С енотами и с дятлами,

С совой, обросшей патлами!

Он делится орешками

С косулями, с олешками,

С кротами кропотливыми,

С бобрятами смешливыми.

Последним зимним яблоком

Он поделился с маленьким,

Совсем озябшим зябликом!

Но сказками-побасками,

Книжками-раскрасками,

Длинными былинами,

Шутками-малютками,

Сладкими загадками

Он делится с детишками,

С девчонками, с мальчишками!

Стоит в лесу тесовый дом,

Дом гнома!

А в нём живёт весёлый гном,

Гном-дома!

Откройся, дом тесовый,

Пусть выйдет гном весёлый

Воспитатель:

Дети,скажите, пожалуйста, о чём нам говорит название этого стихотворения? (о доме, в котором живёт гном)

А что мы можем сказать о гноме? Какой он? (весёлый, добрый)

Как вы думаете, почему гном не делится книжками со своими лесными друзьями? ( он делится с ними едой, что бы они не голодали. А книжками гном делится с ребятами)

Дети, давайте мы попросим выйти гнома из своего домика. Давайте мы с вами ещё раз произнесём слова (дети и воспитатель произносят):

Откройся дом тесовый,

Пусть выйдет гном весёлый!

Из-за книжек появляется гном с кубиком и машинкой.

Гном: Здравствуйте, ребята! Я предлагаю вам поиграть со мной в одну игру.

Проводится игра «Где находится предмет?»

Воспитатель вместе с гномом кладёт кубик поочередно в ящик, в банку, в мешок. После каждого выполненного действия, воспитатель спрашивает:

Где находится предмет(в ящике, в банке, в мешке и т. д)

Послушайте внимательно: в ящике, в банке, в мешке.

При произнесении словосочетаний предлог в не оглушается – не изменяется на [ф].

Воспитатель:

Какое маленькое слово помогло выполнить эти задания?

Если дети затрудняются ответить, воспитатель произносит : ящике, банке, мешке.

Какое слово пропущено? (в)

Сравните два слова: в, ящике. Какое слово большое, а какое маленькое? (ответы детей)

Правильно, маленькое слово – в, большое – ящике. Дети, давайте с вами запомним следующее правило: маленькое слово в появляется тогда, когда предмет находится внутри.

Динамическая пауза:

 Воспитатель:Теперь давайте мы с вами немного отдохнём (физкультминутка "Зверята" - движения выполняются в соответствии с текстом)

Мы проверили осанку,

И свели лопатки,

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята,

И как мишка косолапый,

И как заинька-трусишка,

И как серый волк – волчишка.

Вот свернулся еж в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ежика коснулся

Ежик сладко потянулся

Гном: Посмотрите, ребята, это моя любимая книга (показывает книгу). Посмотрите, какие здесь красивые иллюстрации. Эту книгу написал Л. Н. Толстой. Он любил наблюдать и записывать разные истории, которые происходили на самом деле. Их ещё называли былью, от слова быль, было. Эти истории нас многому учат. Учат быть трудолюбивыми, уважать старших, жить в мире и согласии. Такие поучительные истории по-другому называются баснями.

Воспитатель: Дети, давайте вспомним, чем не хотел делится гном в стихотворении «Дом гнома, гном-дома» со своими лесными друзьями?

Сказками — побасками,

Длинными былинами

Это значит, что эти сказки ценные и поучительные для всех детей и взрослых. Давайте мы с вами послушаем две басни Л. Н. Толстого, которые называются «Мальчик стерёг овец» и «Чашка».

Мальчик стерёг овец.

Мальчик стерег овец и, будто увидав волка, стал звать: «Помогите, волк! волк!» Мужики прибежали и видят: неправда. Как сделал он так и два и три раза, случилось — и вправду набежал волк. Мальчик стал кричать: «Сюда, сюда скорей, волк!» Мужики подумали, что опять по-всегдашнему обманывает,— не послушали его. Волк видит, бояться нечего: на просторе перерезал все стадо.

Чашка.

Мальчик играл и разбил нечаянно дорогую чашку. Никто не видел. Отец пришёл и спросил: «Кто разбил?» Мальчик затрясся от страха и сказал: "Я". Отец говорит: «Спасибо, что правду сказал».

Воспитатель: Дети, какой мальчик из двух вам больше понравился(ответы детей)

Что можно сказать о мальчике из басни «Мальчик стерёг овец»? Какой он? (обманщик).

Что можно сказать о мальчике из басни «Чашка»? Какой он? (честный)

Почему один волк мог перерезать всё стадо? (ответы детей)

Подходит ли к этим басням пословица «Враньё не введёт в добро»?

Чему нас учат басни Л. Н. Толстого(быть честными, никогда не обманывать)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю немного поиграть.

Проводится игра «Где что лежит?»

Дети, я сейчас назову предмет, а вы мне скажете, куда его можно положить. Например, мама принесла из магазина хлеб и положила его. Куда? (в хлебницу).

Маша насыпала сахар … Куда? (в сахарницу).

Митя вымыл руки и положил мыло. Куда? (в мыльницу).

Бабушка сделала вкусный салат и положила его … Куда? (в салатницу).

Папа принёс конфеты и высыпал их. Куда? (в конфетницу).

Какое маленькое слово помогло ответить на все эти вопросы? ([i]в[/i])

Сюрпризный момент

Молодцы, ребята! Гномику очень понравилось, как вы сегодня работали на занятии и он приготовил вам сюрприз (раздаёт раскраски). Спасибо всем за активное участие!

Публикации по теме:

Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб»Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Познакомить.

НОД по чтению художественной литературы «И. Бунин «Первый снег» в средней группе для детей с ОВЗНОД по чтению художественной литературы «И. Бунин «Первый снег» в средней группе для детей с ОВЗ Тема: Чтение и обсуждение стихотворения И. Бунина «Первый снег». Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература.

Перспективно-тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство» 1 квартал НОД Чтение художественной литературы Сентябрь Тема недели НОД Программное содержание Литература 2-я неделя Тема: Знакомство с.

Тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство». 2 квартал 2 квартал. НОД Чтение художественной литературы Декабрь НОД Программное содержание Литература 1 неделя Тема: Рассказывание русской народной.

Перспективный план занятий по чтению художественной литературы в средней группе Сентябрь 1 Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Подарки осени» 2 Пересказ сказки «Козлята и волк» Октябрь 3 Ознакомление с малыми фольклорными.

Перспективный план занятий по чтению литературы и развитию речи. Часть 4 МАРТ Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» Цель. Учить понимать целесообразность использования выразительно – образных средств в произведении.

Перспективный план занятий по чтению литературы и развитию речи в старшей группе. Часть 1 СЕНТЯБРЬ Английская народная сказка «Три поросенка» в обработке С. Михалкова Цель. Учить понимать эмоционально – образное содержание сказки,.

Перспективный план занятий по чтению литературы и развитию речи в старшей группе. Часть 2 НОЯБРЬ Малые фольклорные формы. Составление сказок по пословицам Цель. Закрепить знания о жанровых особенностях малых фольклорных форм.

Перспективный план занятий по чтению литературы и развитию речи в старшей группе. Часть 3 ЯНВАРЬ. Малые фольклорные формы: пословицы, загадки, скороговорки. Цель. Закрепить знания о жанровых особенностях малых фольклорных форм.

Тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство». 3 часть 3 квартал. НОД Чтение художественной литературы Март Тема НОД Программное содержание Литература 1-я неделя Тема: Чтение рассказа Б. Емельянова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по чтению художественной литературы и развитию речи в средней группе «Враньё не ведёт в добро»
Опубликовано: 22 января 2023 в 15:48
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по чтению художественной литературы и развитию речи в средней группе «Враньё не ведёт в добро»» (включая файлы) размещена пользователем Рогачева Наталья Алексеевна (УИ 2086784) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД