МААМ-картинки

Интегрированное занятие по физической культуре «Волшебные силы для девочки Милы»

Виктория Кирсанова
Интегрированное занятие по физической культуре «Волшебные силы для девочки Милы»

Интегрированное занятие для детей старшей группы

"Волшебные силы для девочки Милы"

Задачи:

•Совершенствовать двигательные навыки и умения: ходьба приставным шагом по гимнастической доске, прыжки из обруча в обруч боком и из стороны в сторону, на одной ноге

•Уточнить, закрепить и расширить знания о полезных свойствах фруктов,овощей, лекарственных трав и ягод.

•Побуждать к сопереживанию, воспитывать желание помогать другим

•Развивать речь, внимание, мышление

Публикация «Интегрированное занятие по физической культуре „Волшебные силы для девочки Милы“» размещена в разделах

•Обогащать словарный запас (фитонциды, жнецы, просёлочная дорога)

•Упражнять в выполнении упражнений по сигнальным карточкам

Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «социализация», «познание» ,«музыка», «художественное творчество»

Материал и оборудование: корзинка, сигнальные карточки, картинки –схемы транспорта с недорисованным деталями, (карандаши,фломастеры, восковые мелки, ручки) изображение чудо-дерева с разными фруктами, картинки лекарственных трав, 2 каната, гимнастическая доска,8 обручей, сундучок, 2 цветка с отрывными лепестками.

Ход занятия

Дети заходят в зал. Строятся. В это же время в зал заходит расстроенный плотник Иван Сергеевич.

Инструктор -Ребята Иван Сергеевич чем-то расстроен. Давайте спросим что случилось.

Иван Сергеевич- Заболела моя соседка,маленькая девочка Мила. Врач назначил ей лекарство, а оно горькое и она не хочет его принимать. Её бабушка,моя давняя знакомая, сказала что ей помогут какие-то волшебные силы, а где их найти (Вздыхая уходит)

Инструктор – Ребята,Вы бы хотели помочь девочке выздороветь (да) Мы ведь с вами знаем, что если чего-то очень захотеть, то это обязательно случиться. Только не надо сидеть на месте, надо действовать!Отправимся в путь за волшебными силами (Непременно)Давайте возьмем с собой лукошко, если что-то найдем,положим в него.

I ВВОДНАЯ ЧАСТЬ :

Ходьба :

-на носках,руки вперед

-на пятках, руки за головой

Бег(-с использованием сигнальных карточек)

- сплошная линия - в медленном темпе

- пунктирная - в быстром темпе

Инструктор -Ребята, мне кажется, пешком мы долго будем идти, а девочке надо как можно быстрее помочь! Давайте используем транспорт? Какие виды транспорта вы знаете (наземный, водный, воздушный)Правильно, молодцы! (предлагаю детям выбрать картинку с одним из видов транспорта)Дети замечают «поломку».У машины нет колеса, у самолета крыльев, у парусника паруса.

Предлагаю «починить».Как мы сможем починить свой транспорт? Правильно -дорисовать. Детям даются на выбор карандаши, восковые мелки, фломастеры, шариковые ручки Дети дорисовывают.

Интсруктор -Вот теперь можем отправляться в путь!

II ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

ОРУ в движении(дети идут по залу в колонне и выполняют упражнения. Направление движения определяют по сигнальным карточкам : -змейкой, противоходом, по диагонали, по кругу)

Инструктор-Ребята, посмотрите, мы двигаемся мимо поля, где убирают урожай. Ведь сейчас пора сбора урожая- осень. Под музыку дети выполняют ОРУ.

1.«Комбайн»-руки на уровне груди согнуты в локтях,вращательные движения

1-4 вперед

5-8-назад

2.«Косилка»руки на уровне груди,крестные движения руками

3.«Смотрим по сторонам» руки «полочкой» перед грудью

Поворот в сторону на каждый шаг. Шаг правой ногой, поворот вправо, левой ногой -влево.

4.«Жнецы»-посмотрите, люди убирают колосья серпами.

На каждый шаг наклон вперед. Колени стараться не сгибать.

1-3-наклон вперед

2-4-выпрямилмсь,сделали движение рукой как будто вытираем пот со лба.

5. А вот машина,которая скатывает сено в рулоны. Так оно лучше хранится.

«Сено в рулонах»- лежа на полу руки и ноги вытянуты.

1-4 перекат вправо

5-8-перекат влево

6. Поле миновали,и дальше путь лежит по проселочной дороге.

1-4дети шагают

5-8-прыгают на двух ногах с продвижением вперед

7. Дыхательное упражнение «Ароматы природы»

Инструктор-Посмотрите-ка ребята,мы добрались до какого-то необычного сада! Давайте выйдем из своего транспорта и пойдем поближе к деревьям.

(на деревьях растут сразу и яблоки и груши и бананы и лимоны)

Инструктор- Вот это чудо-дерево!Посмотрите что на нем растет? Как это всё вместе называется? (фрукты) Правильно!Они полезны для здоровья, в них много витаминов. Но мы можем взять только один фрукт, который имеет отличие от всех остальных. (Дети думают и догадываются,что это лимон т. к. он цитрус, а остальные фрукты нет) Молодцы ребята. В лимоне очень много витамина С, который помогает организму бороться с болезнью! Давайте положим его в лукошко

Инструктор -Надо идти дальше, только вот куда?

(Дети думают и догадываются,что туда где написана цифра «2»)

Инструктор-Перед нами широкий и глубокий ров. Как перебраться? (Дети высказывают свои гипотезы).

-Перепрыгнуть можно (нет)

-Почему (Не хватит сил ров очень широкий)

(Дети предлагают сделать мостик).

Инструктор - Давайте поищем что здесь есть подходящего для мостика. (дети находят гимнастическую доску, кладут её вместо мостика и все вместе перебираемся на другую сторону рва)

Инструктор-Тут какой-то сундучок. Здесь написано, что его мы сможем открыть если отгадаем загадки.

Очень многих я полезней, Я спасаю от болезней.

От меня хоть слёз и море, Это радость,а не горе!

И лечу я всех с любовью, плачьте, плачьте на здоровье! (Лук)

Луку братом прихожусь,очень этим я горжусь!

И себе я цену знаю, тоже я больных спасаю

Если только захочу, хворь любую излечу! (чеснок)

Дети отгадали загадки, сундучок открылся,а в нём лежат чеснок и лук.

Инструктор- Ребята, лук и чеснок это что? (овощи)Это не простые овощи! В них есть волшебные силы- особые вещества, они называются фитонциды. Эти вещества убивают микробов и помогают организму скорее выздороветь. Давайте их возьмем с собой в лукошко. Достаю из сундучка лук и чеснок, а на дне сундучка записка

«Дальше вам надо идти через болото на луг»

Возле обручей лежат сигнальные картинки (прыгать можно на одной ноге, можно боком, можно боком)

Дети прыгают из обруча в обруч по кочкам,оказываются на лугу. Видят там два больших цветка. Лепестки отрывные.

На красном цветке:

•Слон большой, а мышка …

•Подушка мягкая, а стол …

•Дерево высокое. А трава …

•Река широкая, а ручей …

•Лед холодный, а огонь …

•Пол внизу, а потолок …

На желтом цветке:

•Назови сладкое слово

•Быстрое.

•Слово с окошком.

•Пушистое.

•Кислое.

•Лесное.

Инструктор –Ни чего не понимаю. Здесь еще какие-то картинки, посмотрите, может вы всё поймете (Картинки с изображениями разных травянистых растений.) Как это может помочь выздороветь (Дети догадываются о лекарственных травах)Выбираем из всех картинок только те, на которых изображены лекарственные травы.

-Ромашка и Календула - полоскать горло. Душица - помогает при ангине бронхите, успокаивает кашель. Подорожник- заживляет ранки лечит желудок.

Инструктор- Возьмем травы с собой в лукошко, в них тоже есть волшебные силы о которых говорила бабушка девочки.

В это время из леса на луг выходит медведь.

Медведь- Кто вы и что здесь делаете?

Инструктор и дети- Мы ребята из детского. сада. Мы ищем волшебные силы для девочки, которая заболела.

Медведь- Вы добрые и заботливые дети! Поиграйте со мной. И меня повеселите, да еще и ягод соберёте!

Играем с медведем в игру «У медведя во бору» с усложнением

Убегая от медведя надо преодолеть препятствия: перепрыгнуть канаву, подлезть под упавшее дерево.

После игры с ребятами обсуждаем, кто какие ягоды «собрал»

Малина, смородина,черника. Медведь дает нам ещё и ягоды с болота: клюкву и бруснику.

Инструктор-Как ягодами можно лечиться (варить морс из клюквы, варенье из малины,бруснику моченую очень полезно есть,в смородине много вит. С)

Инструктор-Ребята,посмотрите у нас уже полное лукошко. (В нём лимон, лук, чеснок, лекарственные травы, ягоды) Да и время уже возвращаться!

Я знаю один волшебный способ как нам быстро вернуться.

Садитесь на травку. Давайте закроем глаза и мысленно проделаем путь обратно.

(Дети кто сидит, кто лежит. Закрывают глаза, включаю спокойную музыку,и тихим голосом напоминаю дорогу)

Инструктор - Ну вот мы и вернулись! Какое увлекательное,познавательное и полезное у нас путешествие получилось!Что вы нового узнали? О каких волшебных силах говорила бабушка девочки (Витамин С в лимоне, фитонциды в луке и чесноке, о свойствах лек. трав и ягод) Давайте скорее обрадуем Ивана Сергеевича, отнесём ему лукошко! Он передаст его маме своей знакомой девочки. А дома расскажите своим родным, о том что сегодня узнали, и научите их как можно лечиться с помощью фруктов, овощей, ягод и лекарственных трав.

Публикации по теме:

Физкультурное занятие для детей старшей группы Программные задачи: - обучать детей перестраиваться тройками; - упражнять в ходьбе парами; - повторить лазанье в обруч; - упражнять в равновесии.

Конспект занятия по физической культуре «Прогулка в лес», в подготовительной к школе группе. Интеграция: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Труд», «Музыка», «Социализация» Методические приемы: 1. Практические (выполнение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по физической культуре «Волшебные силы для девочки Милы»
Опубликовано: 12 марта 2015 в 00:06
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД