Папки-передвижки

Интегрированное занятие по физкультуре в старшей группе «Путешествие на гору Ак-Баштыг»

Ульяна Сандык
Интегрированное занятие по физкультуре в старшей группе «Путешествие на гору Ак-Баштыг»

Образовательная задача:

Учить спортивным играм и упражнениям. Расширять представление детей о родной стране. Совершенствовать основные виды движений, следить за осанкой во всех видах деятельности, совместной координации движений.

Развивающая задача:

Расширять круг познавательного развития через физическое воспитание; представление о явлениях окружающей действительности о растительном и о животном мире.

Публикация «Интегрированное занятие по физкультуре в старшей группе „Путешествие на гору Ак-Баштыг“» размещена в разделах

Воспитательная задача:

продолжать развивать эстетическое воспитание о красоте живой природы. Воспитывать у детей стремление участвовать в играх с элементами тувинских игр, играм-эстафетам. Воспитывать дружелюбие чувства коллективизма и любовь к родному краю.

Наглядный материал: Картинки, рисунки, горный лук (натуральный).

Оборудование:Рюкзак и флажки на каждого ребенка,палки, круглый мягкий модуль, чудо-лесенка, обручи 2, кирпичики, ТСО.

Словарная работа:«Монгун-Тайга» (Сербряная гора, гора «Ак-Баштыг» (Белоголовка, Тарбаган (Сурок, Сарлык (Як, Горный лук (дикий лук, который растет в горе, Высокая вершина (Бедикдаг, Привал.

Ход занятия.

Дети свободно входят в зал и строятся в шеренгу.

Воспитатель: - Здравствуйте, дети! Дети сегодня мы отправимся путешествие на гору «Ак-Баштыг» (Белоголовка) –это одна из высоких гор нашей местности, где мы живем в Монгун-Тайге в переводе «Серебряная Гора».

Посмотрите на карту Тувы, вот какая большая территория нашей республики (показ карты Тувы)

А нашаМонгун-Тайга находится у самой границы между Монголией и Алтая.

А этот гора «Ак-Баштыг» одна из высоких гор нашего кожууна. Вершина этой горы покрыто белыми камнями в форме звезды.

Чтобы отправиться на дальнюю дорогу нам нужно хорошая подготовка, сначала поприветствуем природу:

Здравствуй, солнце золотое

Здравствуй, небо голубое

Здравствуй, маленький дубок

Здравствуй, вольный ветерок

Мы живем в одном краю

Всех я вас приветствую.

1) «Надо проверить все снаряжения и отправимся в путь»

- идем по ровной местности (ходьба друг за другом)

- идем по поляне, так, чтобы не память траву, цветы.

- по дороге встречается сарлык (як)

Воспитатель : - это удивительно домашнее животное

(имитация движения Яка) – ходьба на четвереньках между кирпичиками.

Воспитатель:- вот еще одно удивительное, редкое, дикое животное тарбаган (сурок). Он внесен в Красную книгу. Вот как он движется. Из норки выходит, сядет на ноги и руки держит впереди себя, оглядывается туда-сюда и поет «Койт-Койт» (дети делают имитации движения сурка).

- Пробегаем по извилистой тропинке. (Бег обычный)

Воспитатель: А это растение вы знаете? (Показывает горного лука). Это горный лук, он растет не в огороде, а у нас в тайге, его никто не выращивает, он сам растет. Вот как мы его копаем и собираем. Копать будем силой с этим предметом. (Показ воспитателя движения копания лука).

- Выходим на широкую дорогу. Перед восхождением на гору восстановим дыхание.

2)«Упражнение на дыхание с элементами хатха-йоги» (дети снимают рюкзаки)

1) Поза «дерево» - встать, согнуть правую ногу в колено, взять стопу руками и положить ее на левое бедро. Согнутое колено должно находиться в плоскости тела. Ладони соединить и, поднять руки вверх над головой и, произносим звук – Ха.

2) Поза «высокая гора»- Стоя, ноги врозь, с полным вдохом поднять руки в стороны на высоту плеч ладонями вверх. Сделать выдох, наклонить туловище вправо до касаниями пальцами правой руки правого носка. В этом положении вертикально вытянуть лицо вверх. Выпрямляясь, сделать выдох, а после секундой паузы с выдохом медленно наклониться в лева – Ха.

3) «Поза лотоса» - Сидя на полу, положить правую ступню на левое бедро и левую ступню поверх правой на правое бедро.

Солнце, воздух и вода,

Наши верные друзья

Воспитатель:А теперь продолжим путь.

Основные виды движений:

1) Переправа через овраг (переход с палкой)

2) Переправа через бревно (круглый модуль)

Привал.

- Перед трудным восхождением устроим привал

Подвижная игра «Чья команда быстрее?»

Цель: Развивать внимание и быстроту движений.

3) Восхождение на «Ак-Баштыг»

- сейчас мы отправимся на гору, чтобы совершить горное восхождение. (лазание по чудо - лесенке, каждый ребенок оставляет на вершине свой флажок.

- Мы взобрались на вершины горы, и облака плывут так близко к нам!

А теперь спустимся вниз потихоньку и поиграем игры на поляне.

Эстафета.

Воспитатель:- Ребята, разделимся на две команды. Будем соревноваться с элементами тувинских игр.

1) «Скачки» – бег с палками до финиша.

2) «Тевек» - поднимать правую ногу до колени, продвигаясь вперед т. е. имитация движения игры «Тевек».

Релаксация «Здравствуй, солнце!»

(Дети лежат на полу под музыкой)

«О, источник света и энергии на Земле! Из своих без численных лучей дари мне один, чтобы в жизни мог я миг засветиться так же ярко, как ты.»

Итог занятия:а) - дети какое занятие мы провели?

- Куда мы путешествовали?

- Какие удивительные животные мы видели?

- А какое растение видели? Какие тувинские игры мы играли?

- Занятия вам понравилось? Что было трудно вам сделать?

Спасибо вам за активное участие в занятии. Любите природу своего родного края и берегите ее. Молодцы!

б) вручение на память картин: пейзаж горы «Ак-Баштыг»,

картинки «Сарлык и Сурка».

Дети уходят под музыку из зала.

Литерат

ура:[/h4]

1) Л. Г. Горькова, Л. А. Обухова «Занятия физической культурой в ДОУ»,Москва 2005

2) М. А. Василева «Программа воспитания и обучения детском саду», Москва 2005

3) Самообразование (семинар в г. Кызыле)2008 г. Лекция по национально-региональному компоненту по программе Деменкова Н. И. «Окружающий Мир», раздел «Предметное окружение».

4) Самообразование по программе Л. А. Венгера «Развитие», раздел «Культура».

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Необычное путешествие на Кудыкину гору»Фоторепортаж «Необычное путешествие на Кудыкину гору» Лето – это самая чудная пора. На это время у всех свои планы. Вот и мы запланировали чем-то порадовать и удивить своих мальчишек. Да и повод.

Интегрированное занятие по физкультуре во II младшей группе «Путешествие к Колобку» Задачи: - дать детям знания о культуре здоровья; - развивать физические качества: крупную и мелкую мускулатуру, силу, ловкость, ориентацию.

Интегрированное занятие по пожарной безопасности и физкультуре в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» Цель: привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности. Задачи: 1. Формировать у детей понятие «пожарная безопасность». 2.

Интегрированное занятие с детьми старшей группы «Путешествие по островам» МБДОУ «Детский сад «Тополёк» Конспект интегрированного занятия для детей логопатов «Путешествие по островам» Подготовила.

Интегрированное занятие в старшей группе по познанию «Путешествие в тундру»Интегрированное занятие в старшей группе по познанию «Путешествие в тундру» Интегрированное занятие в старшей группе по познанию «Путешествие в тундру». Воспитатель- Вокуева Любовь Петровна Цель: Углубить и обобщить.

Итоговое интегрированное занятие в старшей-подготовительной группе «Путешествие в Изумрудный город» Описание материала: материал будет интересен воспитателям ДОУ, работающим в старших возрастных группах. Занятие построено в форме путешествия.

Открытое интегрированное занятие с детьми старшей логопедической группы «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Открытое интегрированное занятие с детьми старшей логопедической группы «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Цель: введение.

Открытое занятие по физкультуре в старшей группе «Школа мяча»Открытое занятие по физкультуре в старшей группе «Школа мяча» Конспект открытого физкультурного занятия в старшей группе «Школа мяча». Цель: учить сочетать замах с броском при метании мяча в вертикальную.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по физкультуре в старшей группе «Веселое путешествие» КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Веселое путешествие» Инструктор по.

Занятие по физкультуре в старшей группе «В поисках мамы слонёнка»Занятие по физкультуре в старшей группе «В поисках мамы слонёнка» Занятие по физкультуре «В поисках мамы слонёнка». Цель. Гармонизировать детско-родительские отношения. Повышать грамотность родителей.

Автор публикации:
Интегрированное занятие по физкультуре в старшей группе «Путешествие на гору Ак-Баштыг»
Опубликовано: 16 января 2017 в 12:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД