Приложение МААМ

Интегрированное занятие по формированию коммуникативных навыков «Люблю березку русскую» в подготовительной группе

Ирина Малюганова
Интегрированное занятие по формированию коммуникативных навыков «Люблю березку русскую» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Формирование у детей дошкольного возраста патриотических чувств к своей семье, городу, природе и культуре на основе природных особенностей родного края. Воспитание собственного достоинства, как представителя своего народа, уважение к прошлому и настоящему родного края.

Задачи:

1. Формировать у дошкольников нравственные качества личности через ознакомление с красотой живой природы.

2. Развивать познавательный интерес к символам России.

3. Формирование основ экологической культуры гуманного отношения ко всему живому.

Публикация «Интегрированное занятие по формированию коммуникативных навыков „Люблю березку русскую“ в подготовительной группе» размещена в разделах

4. Воспитание любви и уважения к своему народу, его обычаям, традиция. Прививать чувство гордости к своему отечеству.

Ход занятия:

Звучит русская народная мелодия "Во поле береза стояла". Дети одетые в русские народные костюмы заходят в зал, взявшись за руки, идут змейкой по залу, садятся на стулья.

Воспитатель загадывает загадки о березке :

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей.

(Береза)

Русская красавица стоит на поляне,

В зеленой кофточке, в белом сарафане.

(Береза)

Стоит Алена: платок зеленый,

Тонкий стан, белый сарафан.

(Береза)

Клейкие почки,

Зеленые листочки.

С белой корой

Стоит под горой.

(Береза)

Стоит в белой одежке,

Свесив сережки.

(Береза)

-Воспитатель: Как вы думаете дети, какому дереву посвящено наше занятие?

-(ответы детей)

- Да, конечно, вы правильно догадались - нашему русскому дереву березе.

- А почему березка считается русским деревом и символом России?

- (ответы детей)

- А как русские люди говорят о березке? С чем сравнивают?

-( ответы детей: белоствольная, русская красавица и т. д.)

- Вот как красиво говорят о березке, потому что все люди любят это дерево, восхищаются им и прославляют его.

Воспитатель читает стихотворение "Люблю березку русскую"

Люблю березку русскую,

То, светлую, то грустную.

В белом сарафанчике,

с платочками в карманчиках,

С красивыми застежками,

С зелёными серёжками

Люблю её, нарядную,

Родную, ненаглядную,

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую.

Люблю берёзку русскую,

Она всегда с подружками,

Под ветром низко клониться

И гнётся, - но не ломится. (А. Прокофьев)

Воспитатель:

Очень много берез растет и в нашем городе, Чайковском.

-А где в нашем городе есть березовая роща?

-Всем нравится гулять по березовой роще, фотографироваться около березок или рисовать их в своих картинах. И мы с вами тоже рисовали это красивое дерево, и оформили выставку, которая расположена, рядом с картинами настоящих художников, тоже рисовавших березы. (дети подходят к выставке и рассматривают картины)

-Какая березка вам понравилась больше всего? На какой картине?

- Под какой березкой вам хотелось бы посидеть, отдохнуть, помечтать или прочитать стихотворение о березке?

Воспитатель предлагает одному из детей березовую ветку и ребенок начинает читать стихотворение, затем передает ветку следующему ребенку.

(стихи детей)

И. Наумов

У задумчивой березки

На ветвях висят сережки.

Ты, березка, не грусти,

Почки в листья распусти.

Н. Нехаева

Вот берёзы у откоса

Стайкой встали у реки,

Засверкали в длинных косах

Жёлтых листьев огоньки.

Ю. Алешин

Дуб корой покрыт шершавой.

Ель корой, как чешуёй.

У берёзоньки кудрявой

Ствол покрытый берестой.

А. Гришин

Вся в серёжках. Не боится

Вьюги и мороза.

Белоствольная царица-

Русская береза

Л. Каваляка

За окном берёзки

В праздничном наряде,

Ветерок колышет

Солнечные пряди.

Опадут листочки,

Лягут покрывалом

И укроют землю

Лёгким одеялом.

А весна настанет -

Вновь висят серёжки,

Ветви украшают,

Как и платье брошки.

А. Тесленко

Как у нашей у березки,

Очень славные сережки,

Как сройна, и как мила,

Это вновь весна пришла

М. Мишакова

Ветер в поле на рассвете

Модницу-берёзку встретил.

Ветер дунул на берёзку -

И испортил ей причёску!

А. Кулагина

Белая берёза косы распустила,

Белая берёза ветки опустила.

Желтые листочки косы украшают,

И на землю тихо, тихо опадают.

Ю. Симбирская

У старого дома -

Берёзка на крыше.

И держится крепко

И тянется выше.

Случайное семечко

Ветер принёс.

Росточек из семечка

Высунул нос.

Качается прутик

В чулочке белёсом

На крыше замшелой

Зачем-то пророс он.

Берёзке беспечной

Не хочется в лес

Она ведь уже

Доросла до небес.

М. Мишакова

В новом платьице

Белом в полоску

Побегу по тропинке

К берёзке.

Ей в листочки шепну,

Как на ушко:

- С добрым утром,

Берёзка-подружка!

Н. Чупрова

Под весенним солнышком во дворе у нас

Расцвела березка, радуя всем глаз.

Беленькая стройная, рада, что весна,

Что в зиму холодную выжила она.

Под березкой мальчик маленький играл,

Нежные листочки с веточек срывал.

По стволу березки катится слеза,

«Ах, зачем, Ванюша, ранишь ты меня!»

Т. Крячко

На Кубани с севера

Посадила дерево

Стан её в полоску—

Русская берёзка

Ты расти, расти, берёзка,

Когда дождь роняет слёзки,

Когда ветер веет,

когда солнце греет.

Рядом с яблонькой и сливой

Будешь ты стройна на диво.

Рядом с тополёчком,

как сестрёнка точно.

Мама глянет из окошка—

Я в серёжках, ты в серёжках,

Обе в конопушках,

словно две подружки.

О. Мирко

Березовые рощи

Трепещут на рассвете,

Порывами полощет

Листву веселый ветер,

Березка молодая

Стоит в кругу смущенно,

В рассвете - золотая,

На склоне освещенном.

На свете нет милее

Красавицы прилежной,

Прекрасней и светлее

Березки белоснежной!

Т. Кульбачная

Лопочет белая березка,

Что ей для разудалых кос,

Сейчас желательна расческа,

И пудра, чтоб присыпать нос.

И поясок подпоясаться,

На длинный белый сарафан.

И зеркальце полюбоваться,

На свой изящный легкий стан.

Роса, чтоб весело умыться,

И чтобы в летний знойный день,

Слетались птицы, чтоб укрыться,

В ее спасительную тень.

Березка ласково хохочет,

Кивает кудрями звеня.

Стекло в окне моем щекочет,

Лучи весенние дразня.

Л. Трифонова

Осенью дождливой

плакали берёзки.

По ветру роняли

золотые слёзки.

Капали-летели

листики-слезинки

легкие воздушные,

словно паутинки.

Сколько у берёзок

боли и печали!

Если море слёзок

под ноги упали.

Т. Тарасова

Как девчоночки –подростки,

на лугу растут берёзки.

Белоствольные сестрички,

ветви будто бы косички.

Приглядитесь к ним немножко,

Наряжаются в серёжки.

И. Агеева

Белоствольная берёза –

Символ Родины моей.

Нету деревца другого

Сердцу русскому милей.

Изумрудная весною,

А зимою – в серебре,

Машет веткой золотою

Всем детишкам в сентябре.

Каждый листик, как сердечко,

Полюбуйся, погляди.

У родимого крылечка

Ты берёзку посади.

Н. Меркушова

Ой, какое вижу чудо! -

Белый снег лежит повсюду!

И вверху и на земле!

Прикоснулась я к коре.

А она белым - бела!

И зачем же навела

На коре полоски

Белая березка?

Ф. Соколова

Берёзы белоногие,

Колготки со штрихами,

Кудрявые, высокие

Серёжки с янтарями.

Сверкают, как монетками

Лощёными листочками,

И машут они ветками,

Как девушки платочками.

Их освещает вечером

Закат от солнца розовый,

Поёт им ветер песенки

Об их красе берёзовой.

А утром самоцветами

Их осыпают росы,

И гром звучит сонетами,

Дождинки сыплют грозы.

Е. Груданов

По коре сочатся слёзы -

Плачут белые берё зы:

Заиграл в берёзах сок

И по их стволам потёк.

А вот эту - кто-то ранил:

Снял кору и так оставил.

Сок берёз приятно пить,

Но берёза - хочет жить!

Ты берё зе послужи:

Рану ей перевяжи.

Ведь она засохнуть может,

Коль никто ей не поможет!

Н. Субботина

Всем береза нравится

Ведь она – красавица!

Белый ствол,густая крона

Рассылает всем поклоны

Листья тихо шелестят

Меж собою говорят

Воспитатель: Как много красивых стихов сложено о березке!

А еще о березке народ сочинил песни. Сейчас наши девочки споют песенку "Во поле береза стояла", а мальчики помогут на музыкальных инструментах

(металлофон, музыкальный треугольник, маракас).

(дети исполняют песню)

Воспитатель:

-Как вы думаете, ребята, только ли за красоту любят березку русские люди?

(ответы детей)

-Да, конечно, береза приносит людям много пользы. Из листьев делают очень полезные отвары, из веток делают березовые веники для бани, всем нравится березовый сок весной, а березовые дрова для печек просто незаменимы, а из березовой коры делают мастера умельцы много чего полезного и интересного (посуду, украшения)

- Посмотрите на наш волшебный экран.

(слайды о народных промыслах России)

- Что вам понравилось больше всего? Что вы узнали нового о березке? О чем расскажите родителям?

(ответы детей)

Но нельзя злоупотреблять дарами березы, все должно быть в меру, нужно относиться к ней бережно,

- Вот послушайте, что случилось однажды в лесу.

(воспитатель рассказывает сказку)

"Плач берёзы" (экологическая сказка)

Однажды весенним утром проснулись деревья и услышали, как кто-то в лесу стонет и плачет. Стали оглядываться и увидели березку, на стволе которой была сделана широкая зарубка, и сок березовый тек по белой коре ручейками.

- Всегда я со всеми соком своим целебным делилась. Люди пили мой сок да веселились, а мне теперь плакать да засыхать. Тревожно зашумели деревья ветвями, услышав березкин плач. Не знают, как березке помочь.

В это время большой пестрый дятел в лесу осину лечил. Понял он, о чем все деревья шумят. Полетел на край леса, постучал в избушку лесника: - Тук - тук. Догадался лесник, что в лесу беда стряслась, и поспешил на помощь: - Не плачь, сейчас мы тебе березонька, рану глиной замажем, бинтом ее замотаем, сок и перестанет течь.

- Ты, березонька, дерево стойкое: - Сколько раз соком своим угощала, да не погибла, и сейчас выстоишь, ласково приговаривал лесник, леча берёзу.

Что бы таких деревьев было вокруг нас много, давайте мы с вами посадим около нашего детского сада несколько березок и будем за ними ухаживать. (Акция "Посади дерево")

- А сейчас, я вас приглашаю за столы, где мы с вами сделаем березовые веночки, своими руками. (ручной труд, дети вырезают березовые листья, наклеивают на полоску бумаги, одевают на голову).

(Воспитатель читает стихотворение)

Береза моя березонька

Береза моя белая

Береза моя кудрявая

Стоишь ты березонька

Осередь долинушки

На тебе березонька

Трава шелковая

Под тобой березонька

Красны девушки

Венок плетут

И хоровод ведут

Воспитатель предлагает всем детям встать вокруг березки в хоровод, исполнить песню «Березка», украсить березку зелеными лентами.

Публикации по теме:

Месячник военно-патриотического воспитания «Кубань — край воинской и ратной славы» Патриотизм – это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования,.

Презентация к конспекту занятия «Путешествие в хантыйскую сказку» младшая группа. О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к наследию родного края воспитывает уважение,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по формированию коммуникативных навыков «Люблю березку русскую» в подготовительной группе
Опубликовано: 18 июля 2014 в 10:04
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по формированию коммуникативных навыков «Люблю березку русскую» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Малюганова (УИ 227876) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД