Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений «Неваляшка-богатырь»

Марина Туголукова
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений «Неваляшка-богатырь»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие

по формированию элементарных математических представлений

в группе общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет

Тема: «Неваляшка – богатырь»

Цель: Закрепление знаний о родном крае (город Котовск, Тамбовская область) через использование различных развивающих математических игр и упражнений.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений „Неваляшка-богатырь“» размещена в разделах

Образовательные: - Развивать у детей способность ориентироваться в системе координат.

- Упражнять детей в подборе фигур с целью составления силуэта «Танграм»;

- Закрепить знание цифр 1-25, их последовательность в числовом ряду.

- Продолжать развивать умение определять числовое значение палочек Кюизенера.

- Закрепить знание о геометрических фигурах.

- Упражнять детей в умении расшифровывать информацию о наличии или отсутствии определенных свойств у блоков Дьенеша по их знаково- символическим обозначениям.

Развивающие: - Развивать внимание, логическое мышление, конструктивные способности.

- Расширять знания о фольклоре и традициях Тамбовского края.

- Закрепить знания о животных и птицах нашего края.

Воспитательные: Воспитывать любовь к Родине, самостоятельность, желание помочь друг другу.

Материал : ноутбук, экран, листы с заданием «Соедини цифры», игра «Математический планшет», геометрические фигуры, игра «Сложи узор», схемы букв, головоломка «Танграм», схемы животных, палочки Кюизенера, альбомный лист с нарисованными геометрическими фигурами, блоки Дьенеша, дерево с дуплом, нарисованное на ватмане, буквы слова «дупло», логическая таблица, схемы к блокам Дьенеша, стрела.

Словарная работа: активизировать в речи количественные и порядковые числительные, правильно называть ориентиры в системе координат.

Ход занятия

Воспитатель: - Здравствуйте! Ребята, сегодня, около детского сада, я нашла вот такую стрелу. Как вы думаете, кто мог ее потерять? (Иван-царевич, охотник, лучник). Вы хотите узнать, чья это стрела?

Дети: да!

Воспитатель: Чтобы узнать хозяина стрелы, давайте соединим цифры по порядку от 1 до 25. Ребята, на полу лежат листы бумаги с цифрами и фломастеры. Выбирайте любой лист. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Ребята кто у вас получился?

Дети: Неваляшка, она как богатырь.

Воспитатель: (обращает внимание на ноутбук) На экране видео от героя Неваляшка : Здравствуйте, ребята. Не смогла дойти до вашего детского сада, так я устала, обессилела. Вот видео-письмо вам прислала. Беда у меня случилась! Был у меня волшебный эликсир из целебной рябины изготовленный. Этот эликсир давал мне силушку богатырскую. Охраняла я нашу землю тамбовскую от врагов и от нечисти лесной. Не заметила, как прокралась ко мне в избу злая, хитрая Баба-Ягашка и похитила волшебный эликсир. Теперь мои силы тают с каждым днем. Не могу я больше заниматься своим любимым делом неваляшкиным, помогать и защищать людей. Слышала, что в детском саду «Рябинка» есть смелые, умные и любознательные дети, готовые помочь тем, кто попал в беду!

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь неваляшке - богатырю?

Дети: да!

Воспитатель: А что мы можем для нее найти?

Дети: эликсир силы.

Воспитатель: Я знаю один секрет от неваляшки, который поможет нам в поисках эликсира! У Бабы-Ягашки есть слово - подсказка, которое указывает на место, где спрятан эликсир. Буквы этого слова она разбросала, чтобы найти их, надо выполнить трудные задания. Вы не боитесь трудностей?

Дети: нет!

Воспитатель: А какие качества характера нам могут понадобиться в пути (смелость, ум, смекалка).

Воспитатель: Я уверена, что наши дети справятся со всеми заданиями и найдут эликсир.

Неваляшка : Спасибо, вам ребята! До, встречи!

Воспитатель: А мы отправляемся в путь.

Воспитатель: Итак, первое задание! Наша страна Россия – огромная. Далеко от нашей области, в северной части нашей страны, находится эта местность. А как называется эта местность, вы попробуйте угадать.

Здесь березы по – колени

Щиплют мох стада оленьи

Их пасет с семьей каюр

Дом у них из дымных шкур. (тундра). Показать на экране природу тундры.

Воспитатель: В тундре живет семья оленеводов. У оленей закончился корм, и оленеводы переезжают на новое стойбище. Начинается пурга, и им нужно срочно построить новое жилище, оленеводы боятся, что не успеют. Давайте им поможем и построим новое жилье. Ребята, а как называется дом оленеводов? (чум). Мы построим много хороших и крепких чумов. А строить чумы будем с помощью математических планшетов.

Занимайте места. (Задание выполняется стоя за столом).

Игра: «Построй чум».

На подносах лежат геометрические фигуры. Ими вы будете обозначать точки на планшете.

1. Ромб нужно поставить на точку А1

2. Квадрат нужно поставить на точку Д2

3. Прямоугольник на точку А5

4. Трапецию на точку Д4

5. Овал на точку А2

6. Круг на точку Б3

7. Треугольник на точку А4

Ребята скажите, в какой точке планшета находится круг? (Б3)

В какой точке планшета находится трапеция? (Д4)

В каком углу планшета находится ромб? (в нижнем левом)

В каком углу планшета находится прямоугольник? (в нижнем правом)

Соедините одной резинкой ромб и трапецию. Другой резинкой прямоугольник и квадрат. Третьей резинкой соедините круг, овал и треугольник. Посмотрите, у вас получились прочные и красивые чумы. Молодцы, вы хорошо поработали! Семья оленеводов очень рада и говорит вам большое спасибо. Пургу они переждут в своих новых чумах.

Воспитатель: Ребята, кому легко было выполнять это задание, поднимите руки вверх, кто испытывал затруднения, поставьте руки на пояс.

Оленеводы нашли для нас первую букву слова-подсказки. Какая эта буква? Дети: буква Д.

Задание второе.

Физкультминутка

Мы сейчас пойдем направо.

А потом пойдем налево,

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Мы тихонечко присядем,

Ручками себя погладим,

Мы поднимемся тихонько.

И попрыгаем легонько.

Пусть попляшут наши ножки

И похлопают ладошки

Повернемся мы на право – Не начать ли все сначала.

Воспитатель: Идем дальше. Я прочитаю отрывок из сказки.

… Шел однажды по лесу старик и увидел под елкой девочку-красавицу. Рассказала девочка, что зовут ее Настенька. Мачеха ее в зимнюю стужу в чащу бросила на съедение зверям. Старик взял девочку к себе и одарил златом и серебром.

Воспитатель: Как называется эта сказка? (Морозко)

И вот решила Настенька расшить свой сарафан бисером и драгоценными камнями. Взяла свою коробку с драгоценными камнями и случайно уронила. Один камень с коробки потерялся. Девочка никак не может его найти. Давайте, ребята, мы вместе его поищем.

Игровое упражнение: «Что потерялось» (логическая таблица)

Воспитатель: На что похожи камни? (на геометрические фигуры). Скажите сколько рядов камней в коробке? (три). Посмотрите внимательно на первый ряд. Чем отличаются друг от друга камни (цветом, формой, элементами коми орнамента) Посмотрите на второй ряд. Что изменилось (камни лежат в другом порядке, изменился цвет, расположение элементов). Обратите внимание на третий ряд, и скажите, какого камня не хватает? (овала, фиолетового цвета, внутри элемент рога)

Молодцы ребята, вы отлично справились! Мороз Иванович нашел для нас вторую букву слова-подсказки У.

Воспитатель: Продолжаем путешествие. Мы с вами оказались в густом лесу. Прислушайтесь, как здесь тихо, неслышно пения птиц, невидно следов зверей. Этот лес заколдован! Хотите расколдовать его?

Дети: да!

Воспитатель: Для этого нужно населить лес только теми животными и птицами, которые живут в нашей области. Собирать животных мы будем из головоломки «Танграм». Выбирайте схему и начинайте строить.

Каких зверей и птиц вы собрали? (волк, заяц, лиса, утка, гусь).

Каких животных вы не выбрали? (страус, лев, верблюд). Почему? (Это африканские животные) (Звучит аудио запись «Звуки леса»).

Воспитатель: Ребята у вас все получилось! Лес ожил! Послушайте, как весело поют птицы.

Звери нашли в лесу еще одну букву П.

Воспитатель: Люди нашего края очень хорошие рыболовы и охотники. Мы с вами сейчас тоже превратимся в охотников и узнаем, кто самый меткий! А чтобы не обижать зверей стрелять будем по мишеням. Выбирайте любую мишень. А стрелы палочки Кюизенера. (Один ребенок выполняет свое задание на мольберте).

1. Палочку, соответствующую числу 7 нужно положить внутри круга и треугольника, но вне квадрата.

2. Палочку, соответствующую числу 5 внутри квадрата и круга, но вне треугольника.

3. Палочку число 10 внутри квадрата, но вне круга и треугольника.

4. Палочку число 9 внутри треугольника, но вне круга и квадрата.

5. Палочку число 4 внутри всех трех фигур.

6. Палочку число 8 вне всех фигур.

Воспитатель: Умницы, вы меткие стрелки! Посмотрите, одна стрела упала в лесу рядом с буквой слова- подсказки. Какая это буква? Л.

Ребята мы все ближе к цели нашего путешествия! У нас уже четыре буквы слова подсказки.

Воспитатель обращает внимание на экран.

Воспитатель: Посмотрите, кто это сидит на пеньке? Да, это страж наших лесов серый волк. Он не пропустит нас дальше, если мы выполним его задание. Волк хочет, чтобы на его логове крупными буквами было написано его имя. И тогда издалека будет видно, кто хозяин жилья. Сам Волк писать не умеет и букв не знает, поэтому надеется на нашу помощь. Собирать имя ВОЛК мы будем из кубиков игры «Сложи узор».

Игра: «Сложи узор».

Воспитатель: Выберите любую схему-букву и начинайте собирать. (дети собирают буквы и составляют слово)

Проверьте, правильно ли вы составили слова.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Волк очень вам благодарен! У себя в лесу он нашел последнюю букву. Эта буква О. Итак мы можем узнать место, где Баба-Ягушка спрятала эликсир.

Воспитатель; Кто хочет собрать слово подсказку? (один ребенок собирает) ДУПЛО. В одном из деревьев должно быть дупло. Найдем его. Вот оно.

Ребята, а дупло то запечатано. Баба-Ягушка закрыла его на десять замков. Чтобы открыть замки нужно найти ключи.

Игра «Подбери ключ». Вот здесь лежат ключи. Их нужно подобрать соответственно схеме. (дети подбирают блоки по схемам).

Давайте рассмотрим, какие ключи вы нашли. (Дети с помощью схем находят нужный камень и объясняют, какой он по цвету размеру, форме, толщине). А теперь переверните ключ, на обратной стороне цифра. Подойдите к дереву и вставьте ключи в замки.

Ребята, посмотрите, замки открылись! Вы все правильно сделали! А вот и эликсир! (достает из дупла бутылку с эликсиром) Мы нашли его! Молодцы ребята! Мы отправим рябиновый эликсир нашей Неваляшке-богатырю с лесной почтой. (Входит ребенок в костюме дятла)

Воспитатель: Держи дятел. Доставь эту посылку нашей Неваляшке-богатырю. (Ребенок уходит)

Воспитатель: А пока Неваляшка набирается сил, мы с вами поиграем:

Кукла-неваляшка,

Пестрая рубашка (1-2 строчки сцепляем пальцы в замок

и делаем перекатывающие движения)

По сторонам качается (3 строчка расправляем ладони,

соединяем их и наклоняем кисти вправо-влево)

Всем мило улыбается (4 строчка показываем улыбку)

Воспитатель: Ребята! Внимание! (появляется герой)

Неваляшка-богатырь : Как же я рада, что моя сила вернулась! Не страшны теперь мне звери дикие и враги лютые. Большое спасибо вам!

Ребята, а кому вы еще помогли в пути? Какие трудности испытывали? Что показалось самым трудным? Что вам больше всего понравилось?

Ребята у меня для вас есть сюрприз! Кроме волшебного эликсира силы, у меня есть бублики здоровья, их испекли у нас на хлебзаводе. Я хочу вас ими угостить! Попробовать можно только один.

Воспитатель и дети говорят Спасибо! (Дети уходят в группу)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 летКонспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 лет Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «38 попугаев» Цель: изучение нового материала по теме «Измерение». Образовательные задачи: 1) учить измерять с помощью условной меры длину предмета;.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке»Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке» Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений тема: «На помощь принцессе Звёздочке» Воспитатель: Артемьева Людмила.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группе Цель: • Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений «Неваляшка-богатырь»
Опубликовано: 9 июня 2022 в 13:36
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений «Неваляшка-богатырь»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Туголукова (УИ 596059) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД