Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений и развитию речи в первой младшей группе

Рябова Татьяна Александровна
Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений и развитию речи в первой младшей группе

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений и развитию речи в первой младшей группе.

Цель: Развитие сенсорных способностей детей.

Образовательные задачи:

1. Учить детей различать основные цвета.

2. Формировать представления о величине : большой, маленький.

3. Различать количество предметов:(один, - много.)

4. Продолжать закреплять знания называть и различать кубик.

Развивающие задачи:

1. Способствовать развитию речи.

2. Развивать двигательную активность.

Воспитательные задачи:

Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь.

Методические приемы:

-наглядность,

-объяснение,

-словесное сопровождение,

-вопросы,-

-физминутка,

-проблемная ситуация.

Раздаточный материал:

-грибочки большие и маленькие.

-бабочки четырех цветов по количеству детей.

-цветочки четырех цветов по количеству детей.

-солнечные лучики.

- кубы.

Демонстрационный материал:

-экран,

- проектор.

Предварительная работа:

-чтение стихотворений и пение песен о солнышке,

-беседа о весне,

-беседы с детьми о животных живущих в лесу.

-рассматривание картинок бабочек и цветов,

-использование театра эмоций.

Ход занятия:

1 часть:

Дети проходят в зал, здороваются с гостями. Какой сегодня хороший день. И вы, сегодня - какие красивые. На экране появляется грустное солнышко.

-Ребята, посмотрите, к нам в гости заглянуло солнышко. На экране.

Какое оно?

- Веселое или грустное?

-Предлагаю детям сказать, почему солнце грустное?

- Что есть у солнышка?

-Дети: - лучики.

-Наверное, у солнышка нет лучиков, вот оно и грустное.

-Ребята, подарим солнышку лучики?

У воспитателя стоит фланелеграф с солнышком без лучиков и стол на нем под салфеткой накрыты лучики.

-Воспитатель показывает детям лучики.

-Сколько у меня лучиков?-Много –(отвечают дети)

-На фланелеграфе солнышко.

-Даша. Возьми один лучик и подари солнышку.

-Давайте, ребятки все подарим солнышку по лучику.

-Работа с детьми на фланелеграфе.

-Сколько лучиков? Один.

Сколько теперь у солнышка лучиков? - Много.

-Смотрите, солнышко нам улыбается, радуется. Солнышко радуется, потому что скоро придет весна и будет тепло.

Вот как солнышко встает

Выше, выше, выше.

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо

Солнышко смеется,

А под солнышком весело живется. (хлопают в ладоши)

-Солнышко радуется, потому что скоро весна и приглашает нас в лес.

- На чем поедем?На паровозе.

-Паровоз гудок дал,

И вагончики помчал

Чах, чах, чах.

Чух, чух, чух.

Я далеко вас помчу

Ту – ту.

2 часть.

На экране появляется белочка.

Мы приехали в лес.

-Кто в лесу живет?

-Дети:

-Белочка.

-Что кушает белочка?

-грызет орешки.

- любит грибочки.

-Белочка принесла ребяткам грибочки, только рассыпала их, и они перепутались.

-Дети, давайте поможем белочке собрать грибочки.

-Дети отвечают. – Да.

(Грибы разбросаны на полу.)

- Большие грибы надо сложить в большую корзину, а маленькие надо сложить в маленькую корзинку.

-СПАСИБО – говорит белочка. (индивидуальная работа)

3 часть.

На экране появляется зайчик. (зайчик плачет)

-Кто в лесу еще живет?

-Зайчик.

- Ой, ребятки кто – то плачет?

-Это наш зайка плачет.

-Как вы, думаете почему зайка плачет?

-Не может перейти речку.

- Давайте зайчику поможем построить мостик?

-Возьмем кубики.

-Что это? Кубик?

(Надо разложить кубики и тогда мы перейдем речку.)

Помогли зайчику и поехали дальше на паровозе.

4 часть.

Станция лесная полянка.

Дети, смотрите сколько цветов и бабочек на полянке.

-Давайте, посмотрим какого цвета бабочки?

Дети называют цвета.

-Какого цвета бабочка, Даша, у тебя?

-Красная бабочка.

-Надо посадить бабочку на цветок такого же цвета.

-Бабочка и цветок такого же красного цвета.

Индивидуальная работа с детьми.

Пора возвращаться домой

Всем понравилось путешествие? Кого встретили?

-Белочку, зайчика, бабочек и солнышко. Вам понравилось наше путешествие?

- Все ребятки у нас молодцы. Прощаемся с гостями.

И поехали на паровозике.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений первой младшей группы «Мишка в гости к нам пришел» Конспект:"Мишка в гости к нам пришел" Цель: Закрепить у детей представления «много», «один», «ни одного». Задачи: 1. Закрепить знания основных.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие Колобка»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие Колобка» Цель: в игровой форме закреплять элементарные математические представления и развитие мыслительных операций (восприятие, память, мышление.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Круг» Конспект по формированию элементарных математических представлений "Круг" Цель: познакомить детей с фигурой – круг. Реализация содержания.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Поиграем с Мишкой» Цель: закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину. Задачи: 1) закреплять.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе «Путешествие по лесу» Конспект занятия в первой младшей группе по формирование элементарных математических представлений «Путешествие по лесу» ЦЕЛЬ: Обогащение.

Открытое интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений «Задачки хитрой Лисы» Открытое интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе №15 «Задачки хитрой Лисы» Цель:.

Открытое занятие в средней группе по формированию элементарных математических представлений «В гости к бабушке» .

Занятие по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в лес» Занятие по формированию элементарных математических представлений в младшей группе "Путешествие в лес"[/i] Программное содержание: 1. Формировать.

Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в Волшебную страну» Занятие по Формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе: «Путешествие в Волшебную страну геометрических.

Занятие в старшей группе по формированию элементарных математических представлений «С математикой в космический полет» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе Тема: «С математикой в космический полет» Цель: Обобщение знаний детей, полученных в течение года.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений и развитию речи в первой младшей группе
Опубликовано: 28 апреля 2018 в 17:51
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. Праздник барашка на МААМ

«Белая овечка, дай шерсти колечко! Дай, овечка, молока. Кашу сварит печка!» — такие детские потешки и песенки есть у многих народов. Ведь милые овечки и барашки соседствуют с человеком тысячи лет. Ученые...

19 января. Всемирный день снега

Начиная с 2012 года, в странах, где есть зима, стало на одну хорошую традицию больше. По инициативе Международной федерации лыжного спорта (FIS), в предпоследнее воскресенье января стал отмечаться...

Фотоотчёт «День зимующих птиц» с детьми старшей группы
Всем известно, что 15 января в России отмечается экологический праздник «День зимующих птиц». В этот день дети старшей группы узнали много интересного о...
Конспект НОД по конструированию по теме «Микрорайон» для старшего дошкольного возраста
Цель: закрепить знания детей о микрорайоне. Задачи: 1. Развивать конструктивное воображение и творчество, проявление индивидуального стиля...
Фотоотчет о проведении мастер-класса «Энкаустика» для педагогов
В декабре месяце я провела для своих коллег мастер-класс « Энкаустика », цель которого: ознакомление с оригинальной техникой рисования утюгом. Задачи: -...