Лучший педагог года

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лунтик и его друзья» (5 фото)

Наталья Рожкова
Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лунтик и его друзья»

Цель занятия: Вызвать у детей интерес к логическим играм и упражнениям, закрепить элементарные вычислительные навыки.

Программное содержание:

1. Упражнять в счёте, умении сравнивать группы предметов по отдельным признакам (размер, цвет, количество, форма).

2. Закреплять умение различать геометрические фигуры, правильно называть и группировать их.

3. Развивать логическое мышление.

4. Воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к окружающим; развивать отзывчивость и чувство взаимопомощи.

Публикация «Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе „Лунтик и его друзья“» размещена в разделах

Оборудование к занятию. Магнитная доска-мольберт, фланелеграф; плоскостные изображения муравейников, яблонь, лоскутного одеяла, героев мультфильма; набор блоков Дьенеша, мягкая игрушка Лунтик; яйцо из папье-маше.

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лунтик и его друзья»

Ход занятия

(Звучит музыка из мультфильма «Лунтик», из импровизированного яйца воспитатель достаёт игрушку Лунтик).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это? (Ответы детей).

Лунтик: Здравствуйте, ребята! Мне рассказали, что ваш город необычный, он связан с космосом. Это правда? А я прилетел к вам с далекой космической планеты и много слышал о вашем городе. Я знаю, что здесь живут смелые и находчивые люди, а моим друзьям очень нужна помощь!

Воспитатель: Лунтик, ты правильно сделал, что прилетел к нам. Мы с ребятами обязательно поможем тебе. Вот только на чём мы сможем отправиться в путь?

Лунтик: Конечно же, на звездолёте!

Воспитатель: Мы с радостью оправимся в полёт на твоём необычном звездолёте, но сначала нам нужно переодеться (дети имитируют одевание комбинезона и шлема. Затем проходят и садятся на заранее расставленные в виде овала стульчики). Сели, пристегнули ремни, заводим моторы.

Дети: 1, 2, 3, 4, 5 – к звёздам мы летим опять,

Много нового узнаем,

И в гостях мы побываем.

(Звучит аудиозапись к программе «Добро пожаловать в экологию», занятие «Лес»).

Воспитатель: Мы прилетели на первую станцию - «Лесную». Слышите, птицы щебечут, шумят деревья.

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Кто в глуши лесной таится?

Что за зверь? Лесная птица?

Всё открой, не утаи:

Ты же видишь - мы свои!

(Дети подходят к мольберту, на котором установлены четыре муравейника и муравей-герой из м/ф «Лунтик»).

Воспитатель: Лунтик, скажи, пожалуйста, куда мы попали?

Лунтик: Здесь живёт мой близкий друг– Муравей. Он заблудился и не может попасть домой. Ребята, помогите ему, пожалуйста.

Воспитатель: Кажется, я знаю, как помочь Муравьишке вернуться домой. Нужно найти на рисунках дом, где он живёт. Известно, что это не самый маленький муравейник, и в нём есть два входа. (Дети находят муравейник и ставят возле него муравья).

Фото «Лунтик и его друзья»

Лунтик: Молодцы! Как здорово справились! Может, тогда вы поможете починить одеяло? Бабушка Капа сшила для Милы лоскутное одеяло, но оно порвалось. (Дети подходят к фланелеграфу, на котором изображено лоскутное одеяло).

Воспитатель: Непорядок! Ребята, нужно определить, куда какой лоскуток пришить и залатать одеяло. (Дети поочерёдно выполняют задание, вставляя потерянные фрагменты одеяла на место).

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе - фото

Лунтик: Большое спасибо вам, ребята! Мой друг вас от души благодарит и просит вас погостить у него на лесной полянке.

Воспитатель: Мы с радостью погостим у Муравьишки в лесу. Здесь так красиво вокруг, поют птицы. А давайте мы с вами немножко поиграем?

(Далее проводится небольшая физкультурная разминка.)

Мы пойдём сначала вправо. (идут, взявшись за руки вправо)

Раз, два, три!

А потом пойдём на лево. (идут, взявшись за руки влево)

Раз, два, три!

А потом все соберёмся. (идут в круг)

Раз, два, три!

А потом все разойдёмся. (идут из круга)

Раз, два, три!

А потом мы все присядем. (приседают)

Раз, два, три!

А потом все дружно встанем. (встают)

Раз, два, три!

А потом мы все станцуем. (выполняют произвольные Раз, два, три! движения)

А потом ещё станцуем.

Раз, два, три!

Воспитатель: А теперь нам пора отправляться дальше. До свидания, Муравьишка!

Лес дремучий, до свиданья!

Ты расти на радость людям!

Мы дружить с тобою будем,

Добрый лес, могучий лес,

Полон сказок и чудес!

Дети садятся в «звездолёт», «заводят моторы», звучит музыка.

Воспитатель. Следующая станция – «Садовая».

Мы пришли во фруктовый сад,

Побывать здесь каждый рад!

Сливы, груши, виноград,-

Всё полезно для ребят.

Вишни, яблоки, гранат,

Витаминов целый клад.

По дорожке мы пойдём,

В гости к Миле попадём.

(Дети подходят к мольберту, на котором расположены яблони и Мила-персонаж из мультфильма «Лунтик»)

Лунтик: Мила отправилась в сад, ей нужно много красных яблок, чтобы хватило на пирог, варенье и компот, но она не может найти нужное дерево.

Воспитатель: Ну, что, же Лунтик, я думаю, что наши ребята снова помогут. Ребята, найдите дерево, на котором много красных яблок. (Дети находят дерево и ставят возле него Милу).

Фото №1 Цель занятия Вызвать у детей интерес к логическим играм и упражнениям закрепить элементарные вычислительные навыки

Лунтик: Молодцы! Всем помогли. А пойдёмте в гости к бабе Капе!

Воспитатель: Спасибо за приглашение, Лунтик. Ребята, нам нужно взять гостинцы, только они рассыпались и смешались. Давайте разложим их в две корзинки: в одну – все жёлтые, в другую – все квадратные. (Дети выполняют задание).

Фото №2 Программное содержание

Выходит баба Капа (взрослый в костюме персонажа). Здравствуйте, мои дорогие! Здравствуй, Лунтик! Всегда рада гостям!

Воспитатель: Мы рады познакомиться с Вами. Наши ребята принесли Вам угощения.

Баба Капа: Спасибо вам, дорогие мои гости!

Лунтик: Баба Капа, а ребята помогли моим друзьям: Муравьишке – найти свой домик-муравейник, Миле – починить одеяло и собрать яблоки. Они такие умные и сообразительные.

Баба Капа: Молодцы! А я вам тоже приготовила необычный подарок. А какой, попробуйте угадать:

Сладкое, но не сахар,

Липкое, но не клей,

Вкусное, но не конфета,

Для здоровья полезно,

Угадайте, что это? (Ответы детей)

Баба Капа:- Правильно, это мёд. Вот вам бочонок меда. Весной я сама его собирала. Кушайте, ребятки, на здоровье и не будете болеть никогда! А мне пора, нужно мой урожай мёда разложить по сотам. До, свидания! Приходите в гости ко мне, для вас всегда в моем доме найдётся полезное угощение.

Воспитатель: Спасибо, большое, баба Капа. Вот и закончилось наше путешествие. Пора возвращаться в детский сад.

Лунтик: А можно я тоже полечу с вами? Мне так понравились ребята, я хочу с ними дружить и играть.

(Дети садятся в «звездолёт», «заводят моторы», звучит музыка. Выходят, снимают «скафандры).

Публикации по теме:

«Следы на песке». Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе Цель: закрепить названия геометрических фигур, Задачи: 1. Развивать внимание, 2. Учить ориентироваться в пространстве Необходимое оборудование:.

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Программные задачи: закрепить приобретённые знания и умения, навыки по формированию элементарных математических представлений. Закрепить.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Путешествие».

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Прямоугольник» Цель: сформировать представление о прямоугольнике, умение распознавать прямоугольник в предметах окружающей обстановки, выделять фигуры.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Конспект НОД по разделу: «Формирование элементарных математических представлений» с детьми средней группы Задачи: Закреплять прямой счёт.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Программное содержание: - закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник; части суток. -упражнять.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Конспект по математике средней группе Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Закреплять навыки.

Занятие НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «На лугу» Образовательная область: познание. Интеграция образовательных областей: музыка, художественная литература, познание, коммуникация. Цель.

Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Космическое путешествие» Программное содержание: Обучающие задачи: o Упражнять в счёте в пределах 5 в прямом и обратном порядке. o Закрепить знания детей о геометрических.

Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Программное содержание. Совершенствовать навыки счета в пределах 10,учить понимать отношения рядом стоящих чисел:6 и 7,7 и 8,8 и 9,9 и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лунтик и его друзья»
Опубликовано: 31 января 2016 в 17:01
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД