Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Загадочные фигуры»

Екатерина Панина
Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Загадочные фигуры»

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений и изобразительной деятельности в средней группе,на тему: «Загадочные фигуры».

Программное содержание:

• повторить и закрепить знания о геометрических фигурах

• развивать внимание, наблюдательность, устанавливать сходства и отличия.

• закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;

• упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник;

• развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал: коробка, письмо, деревянные фигуры.

Раздаточный материал: 2 листа А4, ножницы, клей, различные фигурыспециально вырезанные неправильно:

1) квадрат + треугольник+ мал. прямоугольник – для дома;

2) круг желтого цвета – солнце;

3) овал + круг бежевого цвета+ черный прямоугольник (для ножек и глазика) – для овечки;

4) синий прямоугольник (предполагаемое озеро или речка) + оранжевые нарезки небольшого размера – для рыбок.

5) удлиненный тонки прямоугольник зел. цвета (стебель для цветка) + нарезки оранжевого цвета для самого цветка.

6) два длинных зеленых прямоугольника (для травы)

Ход занятия:

Дети садятся за столы.

Восп.: Ребята, сегодня, когда я пришла в нашу группу, нашла необычную коробку. Посмотрите, какая она красивая. Но я решила без вас ее не открывать. Интересно, что там? Давайте вместе посмотрим, что же там внутри.

Вместе с детьми открывается коробка, рассматривается содержимое.

Восп.: Ребята тут столько всего, посмотрите, геометрические фигуры, разноцветные бумажки. Интересно, кто ее здесь оставил и для чего. Ой, посмотрите, я нашла письмо. Сейчас я его вам прочитаю. «Здравствуйте ребята, это посылка пришла к вам из деревни «Фигуркино». Меня зовут Петя, я учусь в школе, в 1 классе. Не так давно мне задали домашнее задание, но я так и не смог с ним разобраться. Один добрый человек, сказал, что в вашей группе много умных ребят, и что только вы сможете мне помочь. В посылке лежит все, что вам нужно для решения этой задачки. Очень надеюсь на то, что вы мне поможете. Петя Иванов.»

Восп.: Как вы думаете ребята, сможем мы помочь Пете? (предполагаемые ответы детей). В коробке все так накидано, и не понятно что к чему. Ну давайте попробуем разобраться.

Далее поочередно доставать из коробки геометрические фигуры и рассматривать их вместе с детьми. После того, как рассмотрены все фигуры, из коробки достается папка, с непонятными нарезками.

Восп.: Ребята, посмотрите, а это что такое? Что-то непонятное, как вы думаете, на что это похоже? (предполагаемые ответы детей)

Показать и определить вместе с детьми что это, на что похоже и что можно из этого сделать.

Восп.: Предлагаю разделиться на две команды. Первая команда называется «…», вторая «…». Мы с вами уже обсудили, что можно сделать из этих деталей. Единственное, что вырезанные фигуры нужно исправить. Каждой команде я раздам ножницы и клей. Ножницами вы можете исправить фигуру на правильную, а клеем склеить все необходимые части, для получения красивой композиции.

В составлении композиции четких рамок не ставиться, дети могут склеивать и клеить так, как они себе это представляют.

По завершению, рассмотреть работы обеих команд, а капитаны должны рассказать, что же они склеили, из каких фигур получилась их работа.

Восп.: Ребята, обе команды очень старались, ваши работы получились очень красивые! Я думаю, что мы сделали все правильно и сможем помочь Феде. Сейчас, я напишу ему ответное письмо и отправлю наши работы. Большое вам спасибо!

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Загадочные фигуры»

По фото видно, что одна команда справилась с задачей лучше другой. Однако вторая команда в свою очередь аргументировала, почему они вырезали именно так и так расположили.

Публикации по теме:

«Следы на песке». Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе Цель: закрепить названия геометрических фигур, Задачи: 1. Развивать внимание, 2. Учить ориентироваться в пространстве Необходимое оборудование:.

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие с Лунтиком» "Путешествие с Лунтиком" Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о геометрических фигурах; развивать внимание, удерживать в и.

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лунтик и его друзья»Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лунтик и его друзья» Цель занятия: Вызвать у детей интерес к логическим играм и упражнениям, закрепить элементарные вычислительные навыки. Программное содержание:.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Путешествие».

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Образовательные области в интеграции: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Прямоугольник» Цель: сформировать представление о прямоугольнике, умение распознавать прямоугольник в предметах окружающей обстановки, выделять фигуры.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Конспект НОД по разделу: «Формирование элементарных математических представлений» с детьми средней группы Задачи: Закреплять прямой счёт.

«Путешествие в зоопарк». ИОС по формированию элементарных математических представлений в средней группе Цель. Формировать у детей умение сравнивать две группы предметов, разных по форме, определять их равенство или неравенство на основе сопоставления.

Занятие НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «На лугу» Образовательная область: познание. Интеграция образовательных областей: музыка, художественная литература, познание, коммуникация. Цель.

Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Космическое путешествие» Программное содержание: Обучающие задачи: o Упражнять в счёте в пределах 5 в прямом и обратном порядке. o Закрепить знания детей о геометрических.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Загадочные фигуры»
Опубликовано: 16 марта 2016 в 19:30
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 октября. День звездочёта

25 октября по народному календарю Андрон Звездочёт (день памяти святого с этим именем). В этот день по звёздам предсказывали, какой будет зима. Предлагаем провести с детьми тематический День звездочёта.

25 октября. День Золушки на МААМ

Сказке, в которой бедная девушка получает награду за трудолюбие и кроткий нрав, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы почитать ребенку историю про...

Цветочек в технике кинусайга
Благодаря фантазии японских мастеров появилось немало видов рукоделия и творчества: оригами, икебана, амигуруми. Техника кинусайга, которая тоже была...
Конспект прогулки «Наблюдение за поведением птиц осенью»
Цель прогулки:Учить детей выявлять особенности приспособления птиц к сезонам( устанавливать связь между характером пищи, наличием корма и приспособлением...
Экологический проект «Деревья — наши друзья, или Чистый воздух для детей!»
Экологический проект «Деревья — наши друзья, или чистый воздух для детей» Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта:...