Приложение МААМ

Интегрированное занятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Помощники весны» (11 фото)

Алена Азизова
Интегрированное занятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Помощники весны»
▼ Скачать + Заказать документы

йымдастырылан оу ызметiнi технологиялы картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Тобы /Группа/ Средняя

Кні /Дата ___

Білім беру саласы/ Образовательная область:Познание

Блімдер/ Разделы: ФЭМП, ознакомление с окружающим миром

Таырыбы/ Тема: «Помощники весны»

Публикация «Интегрированное занятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Помощники весны“» размещена в разделах

Масаты/ Цели: Учить соотносить количество предметов с цифрой. Закрепить знание цифр от 1-5, их последовательность в числовом ряду. Повторить знания о геометрических фигурах, через логическое мышление. Уметь ориентироваться на коврографе. Закрепить знания детей об изменениях, происходящих ранней весной; Расширять знания о животных, особенностях их поведения в весенний период. Воспитывать самостоятельность, активность, желание помочь.

Сздік жмыс / Словарная работа: Проталины, первоцветы

Билингвальный компонент/ Билингвалды компинент: Кктем-Spring- весна, наурыз, суір, мамыр, орман- forest- лес, борсы, аю,кірпі-ёж

Дидактикалы материл/ Дидактический материал: Коврографы по количеству детей, раздаточный материал: птицы, насекомые,пазлы с цифрами,3 елки, игровизоры, солнце, презентация «Искатели весны», медали

Этапы

рекет кезедері Действия педагога

Малімні рекеті

Действия детей

Балаларды рекеті

Мотивациялы -озаушы

Мотивационно - побудительный Организационный момент:

Дети заходят в зал.

Приветствие с гостями и детьми.

-Ребята нам пришло письмо от старого знакомого Старичка –Лесовичка, но он, почему то, очень грустный, хотите послушать, что он нам пишет?

«Ребята, в моем лесу случилась большая беда. Везде весна, тепло, а у меня в лесу во всю хозяйничает проказница – зима. Кругом большие сугробы, дуют холодные ветры, птицы не поют. Солнышко светит, но совсем не греет, потому, что все его лучи, зима спрятала в разных частях леса. Ребята, помогите, пожалуйста, найти весну и вернуть все солнечные лучи. Я знаю, что вы сильные, смелые, умные и не боитесь трудностей»

- Дети, вы хотите помочь Лесовику?

Для этого нам надо правильно выполнить задания и за это получить солнечные лучи, благодаря которым, мы вернем весну в лес. Приветствие друг с другом, с гостями на трех языках

Рассматривают письмо

Проявляют интерес

Слушают

Соглашаются помочь

-Найти солнечные лучики и вернуть весну в лес.

Іздену -йымдастырушылы

Организационно-поисковый

Расскажите, какие весенние признаки вы знаете?

-Сколько весенних месяцев?

-Какие? Правильно - март, апрель, май – никогда не забывай!

- Молодцы! вы правильно ответили на вопросы о весне, и за это получаете первый луч.

Физминутка «Вышли мы с тобой гулять!»

Отправляемся в путь! Чтобы попасть в волшебный лес надо пройти по этой дорожке, но вот беда цифры на ней все перепутаны (расставить цифры от 1- 5). Находят 2-й луч.

- Слышите как тихо кругом. Птицы не поют. Чтобы они прилетели в лес надо выполнить задание:

-Надо правильно расположить птиц, только будьте внимательны.

- Скворца в правый верхний угол

-Грача в левый верхний угол

-Положите ласточку в середине

-Лебедя в левый нижний угол

-Утку в правый нижний угол

-Сколько птиц получилось? А какие это птицы?

-Пойдем, проверим на нашем волшебном телевизоре.

Молодцы, у вас все получилось. Лес наполнился звуком птичьих голосов. (Звучит аудиозапись). Птицы помогли найти нам третий солнечный луч. Вот он!

Воспитатель показывает детям луч. Солнышко пригревает все сильнее, уже видны первые проталины. Вы знаете, что такое проталины?

-Ребята, сейчас я покажу, какая еще бывает весна.

Гимнастика для глаз «Полянка» - ребята следите только глазами.

-Посчитайте, сколько выросло белых цветов? А красных? А сколько божьих коровок? Молодцы! Еще один луч у нас. Сколько у нас лучей получилось?

Мы уже помогли птицам, цветам,но здесь в лесу спят звери. Зима заколдовала их, и они никак не могут проснуться. Давайте им поможем. Чтобы узнать какие звери спят, и разбудить их, нужно найти лишние геометрические фигуры.

Посмотрите на первую картинку. Что это? А кто спит в берлоге? Давайте ему поможем проснуться.

-Как вы думаете, какая по счету фигура лишняя?

Правильно квадрат. Чем отличается квадрат от прямоугольника? Которая по счету лишняя фигура?

-Что изображено на второй картинке? А кто спит под пнем?

Какая здесь фигура лишняя? (треугольник) Остальные фигуры-четырехугольники. И т. д

На третьей картинке нора, в ней спит барсук.

Животные просыпаются по ходу занятия

(еж, медведь, барсук).

-Звери очень рады и благодарят нас за помощь. Медведь в берлоге нашел солнечный луч. Ребята сколько всего лучей?

Физминутка «Шар Голубой»

Приглашаю за столы. Кого вы видите? Они очень расстроены. Ребята, посчитайте насекомых и найдите для них нужную цифру. Насекомые благодарят, а пчелка в своем улье нашла для вас последний солнечный луч!

-Пойдемте поскорее подарим лучи нашему солнышку! тает снег; бегут ручьи; просыпается медведь; насекомые, прилетают перелетные птицы, распускаются первые цветы, почки на деревьях, солнце пригревает сильнее.

Перечисляют весенние месяцы

Выполняют физкультминутку.

Слушают задание

Расставляют цифры в порядке возрастания, переходя по дорожке, считают вслух.

Дети ориентируются наковрографе, раскладывают птиц по заданию воспитателя

Отвечают 5, перелетные

Дети проверяют на экране, выполненные задания

Дети находят лучик

Выполняют гимнастику

Считают цветы на полянке, отвечают на вопросы

Считают лучики в корзине.

Рассматривают картинку

Слушают

Повторяют задание

Рассматривают, делают предположение, что это берлога. –В берлоге спит медведь.

Считают, называют

Ответы детей

Дети называют их.

-Пень, под пнем живет ежик

Отвечают на вопросы

В норе может жить барсук, сурок.

Забирают пятый лучик

Во время выполнения задания звучит музыка

Идут к солнышку

Рефлексивті – тзетуші

Рефлексивно – корригирующий Сколько всего лучиков?

Прикрепите их к солнышку. Полюбуйтесь, как засияло наше солнышко!

Рассматривают картину - красивого весеннего леса.

Кому вы помогли в пути? Какие трудности испытывали? Что вам больше всего понравилось?

Появляется Лесовик! Как хорошо! Как хорошо! В мой лес вернулась весна! Солнце пригревает, дует теплый ветерок, снег растаял, кругом цветы и зеленая трава.

-Ребята я очень рад. Большое вам спасибо, что не побоялись трудностей и нашли все солнечные лучи. - А мне пора возвращаться в лес, ведь у меня еще столько работы.

-Молодцы! А чтобы вы не забыли о таком весеннем приключении, Лесовик передал вам медали «Искатели весны»

«Мы в садике играем

И много узнаем

Друг другу помогаем,

Вот так (жест) мы здесь живем» Считают лучи в корзине.

По очереди прикрепляют лучи к солнышку.

По картинке рассказывают, как они помогали наступить весне

Слушают Лесовика

Делятся впечатлениями, мнениями

Принимают медали

Дети прощаются с Лесовиком

Прощаются с гостями, рассказывают стихотворение

Кткен нтеже Ожидаемый результат:

Айта алады Воспроизводят : Соотносят количество предметов с цифрой

Тсінеді Понимают : Какие происходят изменения с приходом весны

олданады Применяют :Желание помочь, активно выполнять задания

«Ребята, в моем лесу случилась большая беда. Везде весна, тепло, а у меня в лесуво всю хозяйничает проказница – зима. Кругом большие сугробы, дуют холодные ветры, птицы не поют. Солнышко светит, но совсем не греет, потому что все его лучи, зима спрятала в разных частях леса. Ребята, помогите, пожалуйста, найти весну и вернуть все солнечные лучи. Я знаю, что вы сильные, смелые, умные и не боитесь трудностей»

Проталины- это место где растаял снег и видно землю.

Весна … Весна еще не пришла. Или зима еще не ушла. Но солнышко уже пригревает. Кое-где появились первые проталины. И на этих проталинах, среди снегов, появляются первые весенние цветы. После долгой и холодной зимы так приятно бывает нежданно-негаданно их встретить.

Многие виды первоцвета цветут ранней весной, одними из первых, иногда

еще до того, как полностью сойдёт снег. Отсюда же происходит и русское

название. .

На самом деле первоцветы -это первые улыбки весны. Первоцветами называют подснежники, ландыши,

Появляется Лесовик! Как хорошо! Как хорошо! В мой лес вернулась весна! Солнце пригревает, дует теплый ветерок, снег растаял, кругом цветы и зеленая трава.

-Ребята я очень рад. Большое вам спасибо, что не побоялись трудностей и нашли все солнечные лучи. Я вас благодарю и хочу вам подарить медали «Искатели Весны».

-А мне пора возвращаться в лес, ведь у меня еще столько работы.

1,2,3,4,5- вышли мы с тобой гулять

5,4,3,2,1- это мы не в первый раз!

Бір, екі, ш, трт, бес-

Вокруг полным полно чудес

One,two,three,four, five-

В беде ты другу помогай!

Интегрированное занятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Помощники весны»
Фото «Помощники весны»
Интегрированное занятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром в средней группе - фото
Все материалы на весеннюю тему Весна Конспекты занятий НОД на весеннюю тему Весна Конспекты по математике ФЭМП Занятия по ознакомлению с окружающим миром Конспекты занятий Все конспекты Математика Конспекты занятий по ФЭМП Математика Математические представления ФЭМП Средняя группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД апрель Масаты Цели Учить соотносить количество предметов с цифрой Закрепить знание цифр от их последовательность в числовом ряду Повторить знания о геометрических фигурах через логическое мышление
Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке с включением билингвального компонента во 2 младшей группе «Карандаши» Оу рекетін йымластыруды технолошиялы картасы. Технологическая карта организованной.

Занятие по рисованию в средней группе «Грибная полянка». Білім беру саласы:Образовательная область: Творчество. Блімдері:Раздел: Рисование. Таырыбы:Тема: Грибы. Масаты:Цели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Помощники весны»
Опубликовано: 27 апреля 2014 в 12:32
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Помощники весны»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Азизова (УИ 215821) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД