МААМ-картинки

Интегрированное занятие по ФЭМП + ознакомлению с окружающим миром (3 фото)

Анна Надеина
Интегрированное занятие по ФЭМП + ознакомлению с окружающим миром
▼ Скачать + Заказать документы

h4]Конспект занятия «Знаки дорожные знать каждому положено»[/h4]

Цели : совершенствовать навыки счёта в пределах 5. Продолжать учить детей определять части суток по схемам, различать и называть дорожные знаки. Развивать логическое мышление и внимание. Воспитывать навыки осознанного использования знаний ПДД в повседневной жизни.

Предварительная работа : чтение художественной литературы, сюжетно-ролевые и дидактические игры, наблюдения на прогулке.

Публикация «Интегрированное занятие по ФЭМП + ознакомлению с окружающим миром» размещена в разделах

Оборудование : компьютер, дорожные знаки, светофор, дома, карточки с изображением поликлиники и дорожными знаками, карандаши, схемы частей суток.

Ход занятия

Воспитатель предлагает посмотреть детям сказку. Дети садятся на стульчики, включается монитор.

Воспитатель: Ребята, сказки нет, здесь какое-то письмо?

Интегрированное занятие по ФЭМП + ознакомлению с окружающим миром

Письмо «Мы, жители Страны Дорожных Знаков, находимся в беде. Нас захватила в плен Помеха-Неумеха, и теперь у нас происходят аварии. Она освободит нас, если вы справитесь со всеми её заданиями. Помогите нам!»

Воспитатель: Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков, светофора и чётких правил очень трудно и машинам и пешеходам. Вы согласны помочь жителям Дорожных Знаков? (Да)

Воспитатель: Прежде чем отправляться в город, давайте посмотрим, что же там происходит.

Компьютерная игра «Помоги пешеходам и водителям» (дети находят ошибки, исправляют их, объясняют свои действия)

Воспитатель: А что бы нам узнать в какое время суток разбойничает Помеха, нужно расшифровать схемы. Воспитатель: Когда Помеха была в городе? (ночью). А мы, в какое время суток идём в город спасать жителей Страны Дорожных Знаков? (днём)

Воспитатель с детьми идут к макетам домов. Они встречают ребёнка на груди, у которого перевёрнутая табличка с дорожным знаком,он плачет.

Ребё нок: Я дорожный знак, меня заколдовала Помеха-неумеха. Что я за знак вы узнаете, если отгадаете её загадки (передаёт конверт воспитателю)

Воспитатель: Ребята, вам нужно отгадать загадки про цифры найти их.

Загадки:

Я похожа на гусёнка

С длинной шеей, с клювом тонким (2)

Я похожа на крючок, на гвоздь, на спицу,

А ещё немного может на свечу похожа тоже (1)

Третий знак он из значков,

Состоит из двух крючков (3)

Дети отгадывают загадки, показывают соответствующую цифру.

Ребё нок: загадки вы отгадали правильно и цифры нужные отыскали. А теперь смотрите (переворачивает знак, узнаёте меня? (знак «Въезд запрещён»)

Воспитатель: Где можно встретить этот знак? (возле дома, во дворе)

Идут дальше, на полу возле магазина нарисована разметка стоянки для машин и лежат три перевё рнутых знака: «Стоянка», «Остановка запрещена», «Стоянка запрещена».

Воспитатель: Да, происходят чудеса, такие знаки нам не знакомы. Узнаем, какие это знаки, выполнив следующие задание.

Игра «Собери машины» - делятся на две команды, из частей собирают машины, выкладывая их на размеченных местах стоянки, называют марки.

Воспитатель: (переворачивает знаки) Какой из знаков нужно здесь установить и почему? (знак «Стоянка», т. к. есть разметка для стоянки машин)

Фото №1 Конспект занятия Знаки дорожные знать каждому положено Цели совершенствовать навыки счёта в пределах

На дорогу выбегает кот (ребёнок)

Воспитатель: Кто ты?

Кот: Я ученик светофорных наук – кот.

Воспитатель: Котик, а ты знаешь правила дорожного движения?

Кот: А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!

Воспитатель: Ну, что ж проверим. Скажи, как переходить улицу?

Кот: На четырёх лапах.

Воспитатель: Ребята, правильно он ответил? (нет) А как надо?

Ребё нок:

Пешеход, пешеход,

Помни, ты про переход!

Подземный, наземный

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От беды тебя спасёт!

Воспитатель: Правильно. А тебе, кот. Ещё вопрос: как перейти на другую сторону, если вышел из автобуса?

Кот: Надо обойти автобус. А ещё проще – пролезть между колёсами.

Воспитатель: Поможем коту, он совсем запутался. (надо посмотреть по сторонам и т. д.) А теперь ответь, можно ли играть на проезжей части?

Кот: Смотря во что? В шахматы нельзя.

Воспитатель: Почему!

Кот: Машины мне все фигуры посбивают. А вот в мячик можно!

Воспитатель: А вы, ребята, согласны с котом? (нет)

Ребё нок:

Правил дорожных на свете немало

Все бы их выучить тебе не мешало.

Все дети хором:

На мостовой не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться!

Кот: Спасибо, вы меня многому научили. Я понял, что плохо не знать правила дорожного движения. (прощается)

Идут дальше, подходят к перекрёстку.

Воспитатель: Если вы отгадаете загадку, то мы узнаем, что здесь должно стоять.

Загадка:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день, и ночь,

Зелёный, жёлтый, красный. (светофор)

Воспитатель: (ставит светофор на перекрёсток) Но посмотрите, светофор не работает. Давайте с ним поиграем, чтобы он включился.

Игра на внимание «Три сигнала» (ячейки светофора заклеены белой бумагой, воспитатель поочерёдно открывает одну из них). Нижняя ячейка – дети шагают на месте, средняя – хлопают, верхняя – замирают.

Светофор загорается, дети переходят перекрёсток. Останавливаются около детского сада, где стоит знак без рисунка.

Воспитатель: Посмотрите, Помеха стёрла рисунок на знаке, а вместо него оставила задачи. Сейчас мы их решим и сможем вернуть рисунок обратно.

Задачи:

В группу к нам вошла Маринка,

А за ней Иринка,

А потом вошёл Игнат

Сколько стало всех ребят? (3)

Два мяча у Ани, два мяча у Вани,

Два мяча, да два мяча, малыш!

Сколько их, сообразишь? (4)

У стены стоят кадушки

В каждой ровно по лягушке

Если было пять кадушек,

Сколько было в них лягушек? (5)

Воспитатель: (показывает картинки) Какая картинка подойдёт к этому знаку и почему? («осторожно дети», такие знаки устанавливаются возле детских учреждений)

Идут дальше, подходят к поликлинике.

Воспитатель: Что это за здание? (поликлиника) Чтобы вернуть сюда знак, необходимо выполнить задание в карточках.

Задание: (на карточке в центре нарисована поликлиника, а вокруг знаки) нужно провести линии к тем знакам, которые могут стоять возле поликлиники.

Фото №2 Продолжать учить детей определять части суток по схемам различать и называть дорожные знаки

Воспитатель: Молодцы, вы справились и с этим заданием. Посмотрите, как называется этот знак? (знак «Подача звукового сигнала запрещена») А почему такой знак ставят возле больницы? (там находятся больные люди и т. д.)

Воспитатель: Мы сегодня совершили хорошее дело – спасли от Помехи-Неумехи светофор и дорожные знаки. На улицах Страны Дорожных Знаков не будет больше беспорядка. Светофор и знаки – наши верные и надёжные друзья. И есть ещё один знак из этой страны, увидев который, вы точно можете знать что можете обратиться к нему за помощью (показывает знак «ДПС»)

Появляется работник полиции (ребёнок одетый в форму ДПС) с книгой ПДД

Ребё нок:

Правила из этой книжки

Нужно знать не понаслышке

И учить их не слегка

А всерьёз – наверняка!

Вы, ребята, без сомненья,

Знаете правила движенья.

От души вас поздравляю

В пешеходы принимаю!

Дарит всем значки «Прилежный пешеход»

Публикации по теме:

Неделя ПДД в группеНеделя ПДД в группе В нашей группе прошла неделя по теме "Правила движения достойны уважения". За это время мы провели много мероприятий таких как: выставка.

Неделя по правилам дорожного движения во второй младшей группеНеделя по правилам дорожного движения во второй младшей группе Необычайное путешествие в страну "Правилят" Правила дорожного движения существуют давно. Но сегодня знать их мало. Их необходимо правильно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ФЭМП + ознакомлению с окружающим миром
Опубликовано: 24 января 2013 в 06:15
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по ФЭМП + ознакомлению с окружающим миром» (включая файлы) размещена пользователем Анна Надеина (УИ 58146) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД