Получи документы

Интегрированное занятие по ФЭМП + ознакомлению с окружающим миром (3 фото)

Анна Надеина
Интегрированное занятие по ФЭМП + ознакомлению с окружающим миром

h4]Конспект занятия «Знаки дорожные знать каждому положено»[/h4]

Цели : совершенствовать навыки счёта в пределах 5. Продолжать учить детей определять части суток по схемам, различать и называть дорожные знаки. Развивать логическое мышление и внимание. Воспитывать навыки осознанного использования знаний ПДД в повседневной жизни.

Предварительная работа : чтение художественной литературы, сюжетно-ролевые и дидактические игры, наблюдения на прогулке.

Публикация «Интегрированное занятие по ФЭМП + ознакомлению с окружающим миром» размещена в разделах

Оборудование : компьютер, дорожные знаки, светофор, дома, карточки с изображением поликлиники и дорожными знаками, карандаши, схемы частей суток.

Ход занятия

Воспитатель предлагает посмотреть детям сказку. Дети садятся на стульчики, включается монитор.

Воспитатель: Ребята, сказки нет, здесь какое-то письмо?

Интегрированное занятие по ФЭМП + ознакомлению с окружающим миром

Письмо «Мы, жители Страны Дорожных Знаков, находимся в беде. Нас захватила в плен Помеха-Неумеха, и теперь у нас происходят аварии. Она освободит нас, если вы справитесь со всеми её заданиями. Помогите нам!»

Воспитатель: Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков, светофора и чётких правил очень трудно и машинам и пешеходам. Вы согласны помочь жителям Дорожных Знаков? (Да)

Воспитатель: Прежде чем отправляться в город, давайте посмотрим, что же там происходит.

Компьютерная игра «Помоги пешеходам и водителям» (дети находят ошибки, исправляют их, объясняют свои действия)

Воспитатель: А что бы нам узнать в какое время суток разбойничает Помеха, нужно расшифровать схемы. Воспитатель: Когда Помеха была в городе? (ночью). А мы, в какое время суток идём в город спасать жителей Страны Дорожных Знаков? (днём)

Воспитатель с детьми идут к макетам домов. Они встречают ребёнка на груди, у которого перевёрнутая табличка с дорожным знаком,он плачет.

Ребё нок: Я дорожный знак, меня заколдовала Помеха-неумеха. Что я за знак вы узнаете, если отгадаете её загадки (передаёт конверт воспитателю)

Воспитатель: Ребята, вам нужно отгадать загадки про цифры найти их.

Загадки:

Я похожа на гусёнка

С длинной шеей, с клювом тонким (2)

Я похожа на крючок, на гвоздь, на спицу,

А ещё немного может на свечу похожа тоже (1)

Третий знак он из значков,

Состоит из двух крючков (3)

Дети отгадывают загадки, показывают соответствующую цифру.

Ребё нок: загадки вы отгадали правильно и цифры нужные отыскали. А теперь смотрите (переворачивает знак, узнаёте меня? (знак «Въезд запрещён»)

Воспитатель: Где можно встретить этот знак? (возле дома, во дворе)

Идут дальше, на полу возле магазина нарисована разметка стоянки для машин и лежат три перевё рнутых знака: «Стоянка», «Остановка запрещена», «Стоянка запрещена».

Воспитатель: Да, происходят чудеса, такие знаки нам не знакомы. Узнаем, какие это знаки, выполнив следующие задание.

Игра «Собери машины» - делятся на две команды, из частей собирают машины, выкладывая их на размеченных местах стоянки, называют марки.

Воспитатель: (переворачивает знаки) Какой из знаков нужно здесь установить и почему? (знак «Стоянка», т. к. есть разметка для стоянки машин)

Фото №1 Конспект занятия Знаки дорожные знать каждому положено Цели совершенствовать навыки счёта в пределах

На дорогу выбегает кот (ребёнок)

Воспитатель: Кто ты?

Кот: Я ученик светофорных наук – кот.

Воспитатель: Котик, а ты знаешь правила дорожного движения?

Кот: А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!

Воспитатель: Ну, что ж проверим. Скажи, как переходить улицу?

Кот: На четырёх лапах.

Воспитатель: Ребята, правильно он ответил? (нет) А как надо?

Ребё нок:

Пешеход, пешеход,

Помни, ты про переход!

Подземный, наземный

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От беды тебя спасёт!

Воспитатель: Правильно. А тебе, кот. Ещё вопрос: как перейти на другую сторону, если вышел из автобуса?

Кот: Надо обойти автобус. А ещё проще – пролезть между колёсами.

Воспитатель: Поможем коту, он совсем запутался. (надо посмотреть по сторонам и т. д.) А теперь ответь, можно ли играть на проезжей части?

Кот: Смотря во что? В шахматы нельзя.

Воспитатель: Почему!

Кот: Машины мне все фигуры посбивают. А вот в мячик можно!

Воспитатель: А вы, ребята, согласны с котом? (нет)

Ребё нок:

Правил дорожных на свете немало

Все бы их выучить тебе не мешало.

Все дети хором:

На мостовой не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться!

Кот: Спасибо, вы меня многому научили. Я понял, что плохо не знать правила дорожного движения. (прощается)

Идут дальше, подходят к перекрёстку.

Воспитатель: Если вы отгадаете загадку, то мы узнаем, что здесь должно стоять.

Загадка:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день, и ночь,

Зелёный, жёлтый, красный. (светофор)

Воспитатель: (ставит светофор на перекрёсток) Но посмотрите, светофор не работает. Давайте с ним поиграем, чтобы он включился.

Игра на внимание «Три сигнала» (ячейки светофора заклеены белой бумагой, воспитатель поочерёдно открывает одну из них). Нижняя ячейка – дети шагают на месте, средняя – хлопают, верхняя – замирают.

Светофор загорается, дети переходят перекрёсток. Останавливаются около детского сада, где стоит знак без рисунка.

Воспитатель: Посмотрите, Помеха стёрла рисунок на знаке, а вместо него оставила задачи. Сейчас мы их решим и сможем вернуть рисунок обратно.

Задачи:

В группу к нам вошла Маринка,

А за ней Иринка,

А потом вошёл Игнат

Сколько стало всех ребят? (3)

Два мяча у Ани, два мяча у Вани,

Два мяча, да два мяча, малыш!

Сколько их, сообразишь? (4)

У стены стоят кадушки

В каждой ровно по лягушке

Если было пять кадушек,

Сколько было в них лягушек? (5)

Воспитатель: (показывает картинки) Какая картинка подойдёт к этому знаку и почему? («осторожно дети», такие знаки устанавливаются возле детских учреждений)

Идут дальше, подходят к поликлинике.

Воспитатель: Что это за здание? (поликлиника) Чтобы вернуть сюда знак, необходимо выполнить задание в карточках.

Задание: (на карточке в центре нарисована поликлиника, а вокруг знаки) нужно провести линии к тем знакам, которые могут стоять возле поликлиники.

Фото №2 Продолжать учить детей определять части суток по схемам различать и называть дорожные знаки

Воспитатель: Молодцы, вы справились и с этим заданием. Посмотрите, как называется этот знак? (знак «Подача звукового сигнала запрещена») А почему такой знак ставят возле больницы? (там находятся больные люди и т. д.)

Воспитатель: Мы сегодня совершили хорошее дело – спасли от Помехи-Неумехи светофор и дорожные знаки. На улицах Страны Дорожных Знаков не будет больше беспорядка. Светофор и знаки – наши верные и надёжные друзья. И есть ещё один знак из этой страны, увидев который, вы точно можете знать что можете обратиться к нему за помощью (показывает знак «ДПС»)

Появляется работник полиции (ребёнок одетый в форму ДПС) с книгой ПДД

Ребё нок:

Правила из этой книжки

Нужно знать не понаслышке

И учить их не слегка

А всерьёз – наверняка!

Вы, ребята, без сомненья,

Знаете правила движенья.

От души вас поздравляю

В пешеходы принимаю!

Дарит всем значки «Прилежный пешеход»

Публикации по теме:

Неделя ПДД в группеНеделя ПДД в группе В нашей группе прошла неделя по теме "Правила движения достойны уважения". За это время мы провели много мероприятий таких как: выставка.

Неделя по правилам дорожного движения во второй младшей группеНеделя по правилам дорожного движения во второй младшей группе Необычайное путешествие в страну "Правилят" Правила дорожного движения существуют давно. Но сегодня знать их мало. Их необходимо правильно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ФЭМП + ознакомлению с окружающим миром
Опубликовано: 24 января 2013 в 06:15
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД