МААМ-картинки

Интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие в Царство геометрических фигур» с детьми подготовительной группы

Ирина Серова
Интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие в Царство геометрических фигур» с детьми подготовительной группы

Цель: закрепление порядкового и количественного счета, развитие математического мышления, логики, смекалки, умения обобщать и сравнивать, ориентироваться в пространстве, распознавать условные обозначения, выполнять задания сообща, помогать друг другу.

Материал: крупный геометрический конструктор, блоки Дьененша, палочки Кюизенера, квадрат Воскобовича, дидактические альбомы:«Лепим нелепицы», «Дом с колокольчиком», план–карта путешествия, схемы конструирования, геометрические весы, математические счеты, «Чудо пояс».

Публикация «Интегрированное занятие по ФЭМП „Путешествие в Царство геометрических фигур“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Одну простую сказку,

А может, и не сказку,

А может не простую,

Хочу я рассказать.

Её я помню с детства,

А может, и не с детства,

А может, и не помню,

Но буду вспоминать.

В одном огромном городе,

А может, и не городе,

А может быть и в царстве,

А может и в стране,

У мамы королевны

Жила-была фигурочка,

Фигурочка- дочурочка.

Любимая была.

Однажды зимним вечером,

А может, летним вечером,

А может быть осенним,

Гулять она пошла,

Гулять пошла по лесу,

А может, не по лесу,

А может и по полю,

А может по реке.

Гулять пошла без мамы,

И заблудилась сразу,

И потерялась сразу,

В таком огромном городе,

А может, и не городе,

А может и в стране,

А может быть и в царстве,

А мама королевна,

Сидит, и горько плачет,

Ну, кто теперь поможет,

Ей доченьку найти?

Поможем ей ребята?

Ведь Вы такие дружные,

Ведь Вы такие смелые

Ребята-добрячки.

Найти нам надо девочку,

А может, быть не девочку,

А может, быть ФИГУРУ,

Но всё равно найти!

Воспитатель: И как же нам добраться,

До той страны волшебной?

До той страны чудесной?

Где девочка живёт.

Какой из видов транспорта нам больше подойдёт?

И/И «Вид транспорта»

Поехать можно ПОЕЗДОМ,

А может, и не поездом,

А может быть КОРАБЛИКОМ

Туда мы доплывём?

Автобусом, троллейбусом,

А может на Камазе домчимся мы туда?

А может САМОЛЁТОМ,

Туда мы долетим,

Дети: Давайте САМОЛЕТАМИ

Все станем САМРЛЕТАМИ (П/И «Самолёты»)

И дружно полетим

Ведь мы ребята смелые,

Ведь мы ребята ловкие,

Ребята-добрячки.

Воспитатель: Пора нам в путь далекий

Пора нам в путь нелегкий

В Волшебную страну.

Летим над океанами: С/И «Назови Океаны»

И землю тоже видим мы

Огромный Материк И/И «Угадай по контуру»

Воспитатель: Пока летим мы с вами,

В далёкие края,

Загадки отгадайте,

Прочтите их друзья.

Разные фигуры,

В той стране живут.

Скажите мне ребята

Как же их зовут?

1-ая загадка: Три сторонки, три угла,

Три вершинки- это я!

2-ая загадка: Нет углов у меня,

И похож на солнце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо

Знаете меня в лицо.

3-я загадка: Не овал я и не круг,

Треугольнику не друг!

Прямоугольнику я брат

А зовут меня … (квадрат)

Воспитатель: Вот мы и приплыли,

В Волшебную страну,

Смотрите Королева,

Стоит на берегу.

Стоит и горько плачет.

Королева: - Я больше не могу,

Искать одна дочурочку,

Дочурочку- фигурочку.

Любимую мою.

Везде я посмотрела,

Вокруг все обошла,

Но доченьку-фигурочку,

Нигде я, не нашла.

А может, Вы поможете,

Найти её, ребята.

Для этого, для этого,

Есть карта, вся с секретами,

С заданиями сложными,

С волшебным пояском.

На карте той указано,

Где доченька гуляла,

Гуляла и пропала,

И где её искать.

Королева надевает на капитана Волшебный поясок и дает детям

карту-схему.

На карте зашифрованы,

Задания с фигурам

С фигурами и с цифрами,

Смотрите, как сложны!

Когда заданья сделаете,

Все циферки положите

В Волшебный поясок.

Сейчас мы в путь отправимся

Заданья выполнять.

Командуй капитан.

Капитан: -Отдать концы!

Лево руля.

Королева: Заданье очень сложное

На левом берегу

Сложить фигуры надо,

Хотите помогу?

Воспитатель

и дети: Не надо Вашей помощи,

Ждите нас на берегу.

Дети с помощью квадрата Воскобовича собирают

различные геометрические фигуры.

Воспитатель: Вот справились ребята,

Сложили то, что надо.

Квадрат и треугольник,

Прямоугольник тут.

Циферку 1 берете,

И в поясок её кладете.

Под цифрой 1 дети находят круг и крепят его на магнитной доске.

Королева: Карту внимательно,

Вы посмотрите,

Ко второму заданью,

Прямо плывите.

- Очень сложно здесь друзья,

Сложить свинью и соловья.

Зашифрованы не зря,

Все фигуры в царстве у меня!

Дети выкладывают с помощью блоков Дьениша закодированные

фигуры соловья и свиньи.

Под цифрой 2 дети находят большой треугольник и крепят

его на магнитной доске.

Воспитатель: Цифра 2-а ушла в карман,

Быстрей командуй капитан

Капитан: -Отдать концы!

Право руля.

Королева: На правый берег, мы сошли,

И сразу в сказку путь нашли.

Из палочек сложить Вам надо

Героев сказок.

Под цифрой 3 дети находят два прямоугольника и крепят

его на магнитной доске.

Воспитатель: Третье заданье мы сделали дружно,

В путь отправляться быстрее,

Нам нужно.

Королева: Поиграть хочу я с вами,

И с моими волшебными весам

Как весы нам уровнять,

Влево, вправо покачать.

Королева играет с детьми в геометрические весы.

Да, уважили друзья,

Давно так не играла Я.

Цифру 4 быстрее берите,

И в кармашек её вложите.

Под цифрой 4 дети находят два треугольника и крепят

его на магнитной доске.

Воспитатель: Давайте посмотрим, ребята мы карту.

Что у нас там на пути,

Где нам девочку найти?

Королева: Вот загадка здесь опять?

«На лестнице – стремянке

Развешаны баранки.

Щелк да щелк - пять да пять,

Так мы учимся считать.»

А теперь давай играть,

Считать мы на счетах,

Фигуры начнём.

Только сначала давай их найдём.

Королева: Это задание № 5,

Давайте скорее его выполнять.

Воспитатель проводит с детьми игру «Найди и посчитай»

Под цифрой 5 дети находят два маленьких треугольника и крепят его на магнитной доске.

Дети вместе с воспитателем складывают на магнитной доске из геометрических фигур девочку- фигурочку.

Королева благодарит детей, дарит им Игру-конструктор и волшебный поясок. Дети садятся на корабль и отправляются в обратный путь. Воспитатель проводит самооценку вместе с детьми

Публикации по теме:

«Путешествие на Луну». Интегрированное занятие по ознакомлению с миром природы и ФЭМП в подготовительной группе Задачи: Образовательная: Научить детей элементарным экологическим знаниям: Луна – это спутник Земли. Луна делает один оборот вокруг Земли.

Дидактическая игра по ФЭМП «Из каких геометрических фигур составлен рисунок» для детей средней группыДидактическая игра по ФЭМП «Из каких геометрических фигур составлен рисунок» для детей средней группы Цель: расширять знания детей средней группы о геометрических фигурах. Задачи: - учить детей видеть геометрические фигуры на демонстрационных.

Дидактическая игра по ФЭМП «Построим дорожку из геометрических фигур» для детей средней группыДидактическая игра по ФЭМП «Построим дорожку из геометрических фигур» для детей средней группы Цель: формировать умение определять закономерность в расположении фигур в ряду и продолжать ряд. Задачи: - закрепить знания о геометрических.

Интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие в Царство геометрических фигур» с детьми подготовительной группы Цель: закрепление порядкового и количественного счета, развитие математического мышления, логики, смекалки, умения обобщать и сравнивать,.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» для детей 3–4 лет Цель: создавать условия для реализации образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП, ориентированному на формирование.

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста по математическому развитию «В Царстве геометрических фигур» ЦЕЛЬ: формировать представления о геометрических фигурах. ЗАДАЧИ: 1) Знакомство с понятием «линия» (множество точек). 2) Упражнять в счёте.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» 1. Образовательные задачи: Закрепить Знания.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Счёт, сравнение геометрических фигур. Игры со Снеговиками»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Счёт, сравнение геометрических фигур. Игры со Снеговиками» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Занятие по конструирование из деревянного конструктора и геометрических фигур с детьми 4–5 лет «Ёлочки»Занятие по конструирование из деревянного конструктора и геометрических фигур с детьми 4–5 лет «Ёлочки» Тема: «Украсим ёлочку разноцветными шарами» Возрастная группа: средняя (дети 4-5 лет) Виды деятельности: игровая, (предметная, коммуникативная,.

Занятие по повторению геометрических фигур «Жители города фигур»Занятие по повторению геометрических фигур «Жители города фигур» Цель: создать условия для повторения основных геометрических фигур 1. Организационный момент. Воспитатель КИК: А вы любите путешествовать?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие в Царство геометрических фигур» с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 2 ноября 2019 в 20:03
+216Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 70.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД