МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП с использованием ИКТ в подготовительной группе «Путешествие к героям сказок»

Виктория Олейникова
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП с использованием ИКТ в подготовительной группе «Путешествие к героям сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: познание.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.

Тип: интегрированное

Возраст детей: 6 лет

Форма непосредственной образовательной деятельности: путешествие

Форма организации: подгруппа.

Задачи:

• закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам

• продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из цифр;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП с использованием ИКТ в подготовительной группе „Путешествие к героям сказок“» размещена в разделах

• закрепить знание геометрических фигур и умение составлять из них простые изображения предметов.

• развивать логическое мышление, память, воображение, внимание; сообразительность

• развивать умение пользоваться план-схемой при составлении рисунков.

• развивать умение создавать новые комбинации из имеющихся элементов.

• активизировать речь, учить правильно пользоваться математическими терминами;

• совершенствовать навыки учебной деятельности;

• воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство коллективизма.

Предварительная работа: составление и решение задач, решение примеров,, отгадывание загадок.

Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, мяч- колобок, банка с вареньем

Раздаточный материал: листочки в клеточку, простые карандаши, счетный материал.

Ход занятия

1 часть (слайд №1).

Воспитатель:

- Дети, вы любите сказки?

- Сегодня я хочу пригласить вас в волшебное путешествие в сказочное королевство. А проводит нас туда один из героев. Кто это вы узнаете, отгадав загадку:

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы, узнали? (КОЛОБОК).

Воспитатель:

-Правильно, это Колобок (слайд №2). Он пришел к нам на занятие (Воспитатель берет в руки мяч-колобок). Сегодня мы постараемся вместе с колобком помочь избежать неожиданных неприятностей всем героям сказочного королевства. Для этого надо быть внимательными и быстро находить правильные решения. Я предлагаю поиграть с колобком. Каждый внимательно должен выслушать вопрос, поймав его и дать правильный ответ.

Интеллектуальная разминка

• Сколько углов у квадрата? (4)

• Сколько хвостов у пяти коров? (5)

• Сколько лап у двух гусей? (4)

• Сколько концов у одной палки? (2)

• Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (короче линейки)

• Если стол выше стула, то стул? (ниже стола)

• Если дорога шире тропинки, то тропинка? (уже дороги)

• Сколько этажей в трёхэтажном доме? (3)

• Сколько ушей у трёх мышей? (6)

• Назови число, следующее за числом 5 (6)

• Сколько месяцев в году? (12)

• Назови предыдущее число 5, последующее(4, 6)

• Как называются все фигуры с четырьмя углами? (Четырехугольники)

• Сколько дней в неделе? (7)

Воспитатель:

-Вам понравилось играть? И колобку понравились ваши правильные ответы. А теперь проходите на свои места.

2 часть.

Воспитатель:

-Надоело нашему колобку лежать, пора в путь дорогу. А вот и первый герой (слайд №3). Как вы думаете, из какой сказки он пришёл к нам? (Винни Пух и все-все-все)

-Как и все медведи, наш гость большой сладкоежка и очень любит мёд, но пчёлы не хотят отдавать его просто так. Для того, чтобы помочь Винни Пуху, нам надо научить его составлять и решать задачи.

Составление и решение арифметической задачи на наглядной основе.

Воспитатель:

Ребята, а кто из вас знает откуда пчёлы берут мёд? (собирают пыльцу с цветов).

-Правильно. И сейчас мы с вами поможем трудолюбивой пчёлке собрать её (слайд №4).

-Сколько цветов сначала было на полянке? (6)

-Сколько еще выросло потом? (5)

- Какой вопрос мы зададим в задаче?

-А теперь давайте составим задачу.

Воспитатель:

- Посмотрите, сколько пчёл летает около дерева? (4).

- Сколько еще пчёл к ним прилетело? (3).

-Цветочков стало меньше или больше? (Больше).

- Если больше, то что нужно сделать сложить или вычесть? (Сложить)

- Давайте составим про них задачу.

Ребенок:

На полянке росло 6 цветочков. Затем выросло ещё 5. Сколько всего цветочков стало на полянке?

Воспитатель:

-Давайте обозначим решение цифрами и знаками. (Воспитатель раздаёт детям листы с заданием, на которых дети решают задачу 4 + 3 = 7) (слайд №5)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Таким же образом давайте решим с вами ещё несколько задач.

(слайд №6)

Воспитатель:

- О ком задача? Что говорится о пчёлах? (Они летали около дерева).

- Сколько их было сначала? (4).

- Сколько прилетело потом? (3).

- Пчёл меньше или больше стало? (Больше).

- Если больше, то что нужно сделать сложить или вычесть? (Сложить)

- А какой вопрос в задаче? (Сколько всего пчёл). Составим задачу.

Ребенок:

- Около дерева летали 4 пчелы, к ним прилетели еще 3. Сколько всего пчёл стало летать около дерева?

Воспитатель:

-Давайте обозначим решение цифрами и знаками. (Воспитатель раздаёт детям листы с заданием, на которых дети решают задачу 4 + 3 = 7) (слайд №7)

(слайд №8)

Воспитатель:

Но наш хитрый мишка не захотел больше ждать и потихоньку унес немного мёда. Давайте составим задачу.

Ребенок:

У пчёл было 10 бочек мёда. Винни Пух унёс 2 бочки. Сколько бочек с мёдом осталось пчёлам?

Воспитатель: Обозначим решение цифрами и знаками (10-2=8) (слайд №9)

-Ребята, а как вы думаете, хорошо ли поступил Винни Пух? (нет) А что он должен был сделать прежде чем взять чужое? (спросить разрешения у пчёл)

3 часть.

Воспитатель:

-А колобок покатился дальше. И вот на его пути встретился новый герой (Незнайка) (слайд №10).

- Ребята, а вы знаете почему его зовут Незнайкой? (ничего не знает) Совершенно верно, вот и в этот раз у Незнайки ничего не получается. Давайте поможем ему! (Воспитатель раздает схемы и счетные палочки).

- У каждого из вас есть схема изображения. Вам надо из счетных палочек выложить по схеме определенную фигуру.

(Дети выполняют задание только по своей схеме, схемы у всех разные)

- что у вас получилось?

-сколько палочек использовали?

- на какую фигуру палочек использовалось больше?

- какие математические знаки можно сделать из счетных палочек? (=, +, <, >, -)

- назовите, что обозначают эти математические знаки?

Умницы, теперь наш Незнайка получил новые знания и может поделиться ими со своими друзьями из Цветочного города.

Воспитатель:

-Дети, вам нравится путешествовать с колобком? Сейчас покажем колобку что мы умеем не только решать задачи, но и знаем много игр (слайд №11) .

Физкультминутка

Замесила бабушка не булку, не оладушки. Руки сцеплены в замок, круговые движения влево- вправо

Доставала из печи не пирог, не калачи Повороты туловища влево - вправо, руки в стороны

Как поставила на стол- Наклон вперед и руки вытянуть

Он от бабушки ушел! Прыжки на месте

Кто же бегает без ног? Бег на месте

Ну, конечно, колобок! Руки сцеплены перед собой в обруч

4 часть.

Воспитатель:

-Покатился колобок дальше. А навстречу ему…. (Буратино) (слайд№12).

-Злой Карабас-Барабас спрятал всех кукол в старом сундуке. Мы должны помочь Буратино освободить его друзей. Для этого откройте тетради, возьмите карандаш. Давайте вспомним наше правило, которое мы выполняем перед работой в тетради.

Дети:

Я тетрадочку открою

И как надо положу

Я от вас друзья не скрою

Карандаш вот так держу.

Сяду ровно, не согнусь,

За работу я берусь.

Графический диктант «Ключ»

Воспитатель: От точки 8 клеток вправо, 2 клетки вверх, 4 клетки вправо, 5 клеток вниз, 4 клетки влево, 2 клетки вверх, 4 клетки влево, 3 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 3 клетки вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх.

Воспитатель:

-Что получилось? (Ключ) (слайд №13).

- Вы догадались, для чего он нам нужен? (Чтобы открыть сундук)

- Молодцы, правильно.

5 часть.

Воспитатель: Ну, а нам пора в путь-дорогу. И на нашем пути новый герой, точнее героиня. Ребята, вы узнали эту девочку? (Красная Шапочка) (слайд №14).

-А кто из вас помнит что случилось в этой сказке? (Серый волк сьел бабушку и Красную Шапочку).

-А для того, чтобы этого не произошло нам с вами надо прогнать волка. Но это не простой волк. Он состоит из…. (геометрических фигур) (слайд №15).

-Какие геометрические фигуры вы видите? (круг, прямоугольник, треугольник)

- Для того чтобы помочь нашей Красной Шапочке встретится с бабушкой нам надо посчитать сколько и каких геометрических фигур было использовано.

Дети считают геометрические фигуры.

-Сколько кругов? (3)

-Сколько прямоугольников? (3)

-Сколько треугольников? (8)

-Каких геометрических фигур больше, меньше?

6 часть.

Воспитатель: А наш колобок покатился дальше. И повстречал на своём пути ….(Карлсона) (слайд №16).

-И у него для нас есть задание. Больше всего на свете Карлсон любит шалить и есть варенье. А из чего можно сварить варенье? (ответы детей). Правильно.

-Вот и наш герой набрал ягод и фруктов, но не смог разделить их (слайд №17). Давайте поможем ему сварить варенье, разложив фрукты и ягоды по банкам, таким образом, чтобы в каждой из них получилось одинаковое количество предметов. (Воспитатель раздает баночки, счетный материал)

-Все справились с заданием?

-По сколько фруктов у нас получилось в каждой банке?

-В какой из банок фруктов больше? (одинаково)

-Молодцы, ребята. (заходит в группу Карлсон)

Карлсон: Спасибо, вам ребята. Вы мне очень помогли!

Воспитатель с детьми вручает Карлсону банку с вареньем. Карлсон улетает на крышу.

7 часть.

Итог занятия

Воспитатель: Ну вот, наше путешествие подходит к концу. Ребята, вам понравилось путешествовать по сказкам вместе с колобком? Давайте вспомним, с кем мы встречались? Что делали? Что понравилось? Какое задание было самым трудным?

Воспитатель: Молодцы! Вы были внимательны, сообразительны, а главное добрые и отзывчивые, никого не оставили в беде, всем помогли. Колобку пора возвращаться к дедушке и бабушке (слайд №18).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием ИКТ в подготовительной группе «Путешествие в зимний парк» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в зимний парк» Цели: Формировать экологическую.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие к солнышку» с использованием ИКТ Цель: дать элементарные знания о солнце. Задачи: Приобщать детей к русскому народному фольклору; Побуждать детей к общению, развивать речь;.

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе «Ветка сакуры» Занятие по изодеятельности в нетрадиционной технике (аппликация из творческого материала) в подготовительной к школе группе «Ветка сакуры».

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе «Первоцветы» Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе "Первоцветы" Составила: Патергина А. А. Цель: Уточнить.

Конспект интегрированного занятия по ОБЖ с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие по стране пожарной безопасности» Задачи: -Закрепление знаний детей об опасных ситуациях, причинах пожара и правила поведения при пожаре, о профессии пожарного – спасателя.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ в подготовительной группе «Путешествие в Цветочный город. Счет в пределах 20» КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности в форме игровых ситуаций ПО ПОЗНАНИЮ (ФЭМП) ТЕМА: «Путешествие в Цветочный город».

Конспект открытого НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием ИКТ «Математическое путешествие» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Математическое путешествие» Цели: закреплять умение пользоваться.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в страну сказок» с ИКТ Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы с использованием ИКТ технологий «Путешествие в страну сказок». Задачи: Закреплять.

Конспект открытого музыкального занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе «Путешествие в Страну весенних красок» Конспект открытого музыкального занятия с использованием ИКТ в подготовительной группы «Путешествие в Страну весенних красок и мелодий».

«Путешествие в мир сказок». Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи с использованием тестопластики КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕСТОПЛАСТИКИ Старшая группа   Составила воспитатель детского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП с использованием ИКТ в подготовительной группе «Путешествие к героям сказок»
Опубликовано: 26 февраля 2018 в 09:42
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП с использованием ИКТ в подготовительной группе «Путешествие к героям сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Олейникова (УИ 934441) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД