«Символика страны и города». Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе для детей с ОВЗ (коррекция зрения)

Елена Малышева
«Символика страны и города». Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе для детей с ОВЗ (коррекция зрения)

Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе для детей с ОВЗ (коррекция зрения)

Подготовила: воспитатель1 категории Малышева Елена Геннадьевна

Тема: «Символика страны и города».

Цель: формирование представлений о флаге Калининграда.

Задачи: - упражнять в счёте звуков в пределах 5; в умении различать и называть знакомые

геометрические фигуры: круг, прямоугольник;

- продолжать учить сравнивать предметы по ширине, длине, раскладывать их в

убывающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами:

широкий, узкий, самый узкий, длинный, короткий, далеко – близко;

- развивать память, внимание, моторику рук и пальцев, зрительные анализаторы,

речь детей; развивать умение сравнивать предметы по их пространственному

расположению на плоскости (вверху, в середине, внизу, слева, слева - направо);

- закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных

частей;

- воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине.

Оборудование: музыкальные инструменты (ложки, барабан, бубен); карточки с кругами

(1 – 5 кругов); флаги (России и Калининградской области); большой фланалеграф;

мешочек с геометрическими фигурами (прямоугольники); индивидуальные дос-

ки (маленькие фланелеграфы по количеству детей); геометрические фигуры на

каждого ребёнка (по 7 штук) разного цвета и величины.

Ход НОД:

1 ч. Орг. момент: игровое упражнение «Сколько звуков – покажи».

Выбранный ребёнок 2 раза ударяет в ложки.

- Сколько звуков вы услышали? (три звука).

- Саша, покажи карточку с таким количеством кругов.

- Сколько кругов на карточке? (три).

- Почему ты взял эту карточку? (я услышал три звука).

Аналогичное задание проводится с барабаном и бубном.

2 ч. – Ребята, скажите, в какой стране мы живём? (в России).

- Найдите в группе флаг России.

- Назовите цвета российского флага (белый, синий, красный).

- Где находится белый цвет флага? (вверху).

- Где красный? (внизу).

- Где синий? (в середине).

Игра «Чудесный мешочек» (с геометрическими фигурами – прямоугольники).

Угадывание на ощупь прямоугольников и выкладывание их на фланелеграфе сверху – вниз (ориентировка на плоскости).

- На что это похоже? (на флаг).

- Какой страны флаг? (России).

-На чём крепится флаг? (ответы детей).

-Эта палочка называется – древко.

- Повторите все вместе.

Хоровое и индивидуальное повторение нового слова.

- Ребята, а куда можно ходить с флагами? (на парад).

3 ч. Физ. минутка: «На парад».

«В руки флаги мы возьмём,

На парад с ними пойдём.

Их поднимем в небеса,

Дружно крикнем мы: «Ура!».

Пальчиковая гимнастика: «Флажок».

«Пальцы мы соединяем,

Большой пальчик опускаем.

Получается флажок,

Сам его я сделать смог».

Глазная гимнастика: «Флажок далеко – близко».

4 ч. – Ребята, как называется город, в котором мы живём? (Калининград).

- Вы знаете, что у нашего прекрасного города тоже есть флаг.

Показ и рассматривание флага Калининградской области.

- Сколько цветов у этого флага? (три цвета).

- Какие цвета? (красный, жёлтый, синий).

- Где находится красный? (вверху).

- Синий? (внизу).

- Жёлтый? (в середине).

- Полосы у флага одного размера? (нет).

- Какого размера полосы? (широкие, узкая, самая узкая).

- На какие геометрические фигуры похожи полосы флага? (на прямоугольники).

5 ч. Игровое упражнение: «Выложи флаг».

- Ребята, давайте вместе выложим флаг нашего города.

Дети за столами на индивидуальных досках выкладывают из геометрических фигур (прямоугольников) флаг города Калининграда. Педагог вместе с детьми проговаривает приёмы выкладывания фигур.

6. Итог: - Что мы сейчас выкладывали? (ответы).

- Какого города этот флаг? (Калининграда).

- Из чего мы выкладывали флаг? (из геометрических фигур).

- Какой формы фигуры? (прямоугольники).

- Одинаковый размер у прямоугольников? (ответы).

- Какие цвета флага? (ответы).

- Где находится красный? (вверху).

- Жёлтый? (в середине).

- Синий? (внизу).

- На что крепится флаг? (на древке).

Закрепление нового слова.

- А что ещё вы увидели на флаге? (ответы).

- Это замок. В нашем городе много замков, памятников архитектуры.

- Они все разные: низкие, высокие.

Релаксация: «Высокие здания, низкие здания».

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе «Как ребята спешили на помощь Красной Шапочке» .

Интегрированное занятие в подготовительной группе. Тема: «Беседа «Транспорт нашего города».» Цель: закрепить знания детей о городском транспорте, воспитывать культуру поведения в транспорте. Словарь:пожарный, механик Оборудование:игрушки(.

Интегрированное занятие во второй младшей (средней) группе (дети с нарушением зрения) «Веселые животные» Тема: «Веселые животные» Цель: формировать предметные представления у детей по теме: «Животные жарких стран»; развивать зрительное восприятие,.

Конспект занятия «История России. Символика страны-герб, флаг, гимн. Памятник К. Минскому и Д. Пожарскому в Москве» Тема недели «День народного единства». История России. Символика страны – герб, флаг, гимн. Памятник К. Минину и Д. Пожарскому в Москве.

Коррекция негативных проявлений эмоциональных состояний у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения КОРРЕКЦИЯ НЕГАТИВНЫХ ПРОЯВЛЕНИЙ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ Старший дошкольный возраст.

НОД «Города и страны» Тема: «Города и страны» Цель: познавательное развитие детей посредством знакомства с окружающим миром, формирование основ базовой культуры.

Конспект НОД с использованием ИКТ «Как возникла Россия. Символика страны-герб, флаг, гимн» для детей 5–6 лет Презентация НОД на тему «Как возникла Россия. Символика страны - герб, флаг, гимн» (для детей 5-6 лет) Подготовила Дербишева Е. С. – воспитатель.

«В гости к Весне» — интегрированное занятие для детей от 6 до 7 лет по ФЭМП Орг. момент Рядом с другом становись, Добротою поделись. Солнца луч возьми в ладошки, Подержи его немножко… Лучик мы к себе прижали, Потом.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по улицам города» Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по улицам города». Цель: формирование элементарных математических представлений у.

Занятие по познавательному развитию для детей средней группы «Профессии города и села» «Профессии города и села» Муниципальное дошкольное образовательное казённое учреждение комбинированного вида детский сад Ромашка. Занятие по познавательному.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Учимся считать
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
«Символика страны и города». Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе для детей с ОВЗ (коррекция зрения)
Опубликовано: 22 декабря 2016 в 11:32
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Уроки изобразительного искусства в гимназии
Мы проходим по длинной галерее нашей гимназии. По обеим сторонам перехода выставлены творческие работы учащихся, выполненные в различной технике. Здесь можно...
Фотоотчёт об ООД по лепке на тему «Зимние забавы» в старшей группе
Доброе время суток всем, кто нашел минуточку и заглянул в гости. Зима прекрасное время года, как и каждое по-своему. Но только зимой мы катаемся на...
Конспект НОД «Конь в жизни казака» (старшая группа)
Цель: Развитие у детей ценностного отношения к культуре и истории Донского края. Задачи: 1. Дать детям представление, что мы живём в Донском крае, что...
Фотоотчет «День обнимашек» в младшей разновозрастной группе»
"День обнимашек" в младшей ( разновозрастной) группе. 21 января отмечается необычайный праздник – международный «День объятий». Это праздник, в который...
Сценарий праздника к 8 Марта для разновозрастной группы детей 3–4 лет...
Вед: Весенним нежным ручейком Стучится март-проказник, Весну-красавицу привел И добрый мамин праздник. Пусть принесет он в каждый дом Счастливые улыбки И...