Папки-передвижки

Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Татьяна Силантьева
Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

-закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, выделить свойства (форма,, размер)

- закреплять счетные умения в пределах 5; - упражнять в умении сравнивать две группы предметов;

-закреплять умение различать и называть

Публикация «Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе „Путешествие в сказку „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

-закрепить умение называть части суток

-формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета.

Развивающие:

развивать пространственное представление о направлениях (верх, низ, между предметами)

- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

-развивать выдержку, внимание.

Воспитывающие:

-воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, кто оказался в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям;

-воспитывать чувство сопереживания и чуткость к героям сказки.

Оборудование:

Записки с заданиями; карта –подсказка, ковер- самолет, геометрические фигуры – «заплатки», кочки с цифрами, печка, дерево, яблоки красные(3 шт) и желтые(2 шт, «речка» полоски цветного картона.

Ход занятия:

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

(назвать каждого ребенка по имени)

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

1. Введение в тему

Воспитатель: Дети я-Аленушка. Пока я с подружками гуляла, гуси-лебеди унесли моего братца Иванушку. Баба-Яга решила меня запутать, она придумала множество математических игр, упражнений, чтобы я не смогла найти и освободить моего братца Иванушку. Ребята я одна не справлюсь, а вы мне поможете?

Дети: Да поможем.

2. Основная часть:

Воспитатель: Я предлагаю отправится в путешествие по сказке.

У меня есть волшебный «Ковер-самолет» и мы на нем полетим в сказку «Гуси-лебеди»

(Воспитатель показывает «ковер-самолет», а на нем дырки в виде геометрических фигур)

Ковер у нас оказался в «дырках» и мы на нем не можем отправиться в путешествие.

Это мышка прогрызла наш «Ковер - самолет»

Воспитатель: Что же нам делать дети?»

Дети: Давайте отремонтируем его и поставим заплатки.

Воспитатель: Но дырки не обычной формы их мышка прогрызла в виде геометрических фигур.

Д. И: «Ковер самолет»

(На подносах лежат геометрические фигуры. Ребята, найдите каждой заплатке свою геометрическую фигуру. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для дырок на ковре).

Воспитатель: Какие фигуры вам понадобятся для ремонта «Ковра-самолета»?

Дети: «Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга.

(Дети называют формы фигур).

Воспитатель: Наш ковер готов к полету. Встали на него. Полетели.

(Воспитатель и дети становятся в круг имитируют движение полета.

С вами мы уже в полете

На ковре на самолете,

Наш ковер летит и мчится

Трудностей мы не боимся.

Воспитатель: Вот мы и прилетели в сказку.

Воспитатель: Ну тогда в путь. Пойдемте искать, куда «Гуси- лебеди» полетели.

Воспитатель: Отправляемся в путь!

Воспитатель: Посмотрите дети -карта, надо её запомнить, это подсказки, для нас (печка - дерево - речка).

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

По кочкам, по кочкам, по камешкам, по камешкам,

Шли мы шли и до печки дошли.

Записка с заданием: Я скажу вам, если вы мое задание выполните. Мне нужно печь пирожки, а овощи и фрукты перепутались. Помогите разложить их по полочкам.

Д/У «Разложи по полкам».

Воспитатель: Поможем?

Дети: Да поможем.

Воспитатель: Слушайте задание.

- На верхнюю полку положите всю морковь.

- На нижнюю полку положите капусту.

-На среднюю полку между морковью и капустой положите лимоны и яблоки.

- Морковь и капуста это что? (ответы детей –овощи)

- Лимоны и яблоки это что? (ответы детей- фрукты)

Воспитатель: На каких полках лежат овощи, на какой фрукты? (ответы детей).

-Молодцы ребята, отправляемся скорее в путь.

-По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

По кочкам, по кочкам, по камешкам, по камешкам,

Шли мы шли и до яблони дошли.

Д. и: «Сосчитай и сравни»,

Воспитатель: Смотрите, что видим на дереве?

Дети: Яблоки.

Воспитатель: Ребята давайте сосчитаем. Сколько красных яблок?

Дети: Сколько желтых

-Каких больше желтых или красных?

Как узнать каких больше (сравнить, под каждым красным разместить желтое)

- А что нужно сделать, чтобы яблок стало поровну?

Дети: (Добавить или убрать одно яблоко)

Воспитатель: Молодцы дети.

Молодцы ребята! Но впереди нас ждет нелегкая дорога – болото, будьте осторожны.

Д. и: «Перейди по кочкам»

Воспитатель: Нам надо быть внимательными. На пути непроходимое болото. Надо перебраться через болото по кочкам, а кочки не простые с цифрами. Надо правильно перейти с кочки на кочку, соблюдая последовательность цифр, а то можно упасть в болото.

Воспитатель: Не толкаться, не кричать друг друга в беде не оставлять.

Воспитатель: Молодцы дружно перебрались через болото. Посмотрите, куда же мы пришли?

Дети: Это речка.

Воспитатель: Ребята, чтобы перебраться через речку, что нам нужно.

Дети: Нам нужен мост.

Д/У «Какой мост»

Воспитатель: Перед вами полоски разной ширины, длинны и разного цвета.

- Возьмите полоску из которой мы можем построить мост и перейти через речку. (дети выбирают желтую полоску) Почему вы выбрали эту полоску?

Дети: (Ответы детей она широкая и длинная)

Воспитатель: А синяя полоска какая? По ней мы можем прейти через речку? Почему?

Дети: (она узкая и длинная)

Воспитатель: А красная полоска какая?

Дети (Она узкая и короткая)

Воспитатель: А зеленая полоска какая? По ней мы можем перейти через речку?

Дети: (Она широкая и короткая).

Воспитатель: Молодцы вы правильно выбрали желтую полоску (длинная и широкая).

Теперь мы можем перейти на другой берег.

Воспитатель: Дети смотрите, пень на нем записка. Какие еще задания приготовила баба-Яга?

( текст записки:Ладно верну я вам Иванушку, если ответите на вопросы)

- Когда вы приходите в детский сад (утром)

-Когда вы гуляете (днем)

- Когда вы уходите из детского сада домой (вечером)

Дети: отвечают на вопросы «Бабы-Яги»

В: Мы молодцы! Со всеми испытаниями мы справились!

(выходит Иванушка, с корзинкой яблок)

Иванушка: Ребята спасибо, за то, что помогли мне.

Воспитатель: Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Подойдите ко мне и встаньте свободнее на ковер. Говорим волшебные слова.

С вами мы уже в полете

На ковре на самолете

Наш ковер летит и мчится

В группе должны мы очутиться.

3. Заключительная часть:

Воспитатель: Скажите по какой сказке мы путешествовали?

Дети: «Гуси –лебеди»

Воспитатель: А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?

Дети: потому что мы были дружными не ссорились, не бросали друг друга в беде. Выполняли задания правильно.

Воспитатель: Что для вас было трудным? Что понравилось?

Дети: Понравилось помогать Аленушке, выполнять задания.

Дети: Трудно было считать яблоки.

Дети: Настроение веселое, хорошее.

Воспитатель: И у меня тоже хорошее настроение

Спасибо вам ребята. Вы молодцы.

Публикации по теме:

Интегрированное открытое занятие по математике «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группе Автор конспекта НОД: Аджиева Светлана Леонидовна, воспитатель, МКДОУ «Детский сад №21» Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное.

Интегрированное занятие «Гуси-лебеди» Познавательно-речевое направление. Образовательная область: «Коммуникация», «Познание» Цель: совершенствовать навыки счета в пределах 10;.

Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей.

«Путешествие в сказку «Гуси-лебеди». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе по ФГОС Конспект интерактивного открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе (в соответствии с ФГОС) Тема: «Путешествие в сказку.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Гуси-лебеди» Цель: закрепление элементарных математических представлений детей 4-5 лет средствами игровой деятельности. задачи: Образовательные: закреплять.

Конспект по развитию связной монологической речи в подготовительной группе «Волшебное путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад №21 «Радуга «Волшебное путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Конспект.

Конспект занятия «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» в средней группе по развитию речи с использованием элемента нетрадиционной техники рисования Тема: Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Цель:Воспитывать у детей через игровые,.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ «ГУСИ-ЛЕБЕДИ» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Конспект интегрированного занятия по ИЗО «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Интегрированное занятие по изобразительной деятельности Вторая младшая группа Воспитатель Лёвина Жанна Александровна Путешествие в сказку.

Образовательная деятельность с детьми средней группы по ФЭМП «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди. Геометрические фигуры» Образовательная деятельность с детьми средней группы по развитию формирование элементарных математических представлений с использованием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 8 апреля 2019 в 09:11
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД