Лучший педагог года

Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку с Цветиком — семицветиком»

Марина Тиликайнен
Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку с Цветиком — семицветиком»

Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе

«Путешествие в сказку с Цветиком - семицветиком"

Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Интеграция образовательных областей: развитие познавательно-исследовательской деятельности, физическая культура, социализация, развитие общения.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Цели:

Публикация «Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе „Путешествие в сказку с Цветиком — семицветиком“» размещена в разделах

Познавательное развитие –

Цель: Развивать познавательные способности детей: умение самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы, решать проблемные ситуации. Закреплять умение сравнивать предметы по форме; цвету, величине, выделяя особые признаки предметов. Упражнять в счете до 5, порядковому счету; закрепить дни недели.

Социально-коммуникативное –

Цель: Формировать умение работать вместе, договариваться друг с другом.

Речевое развитие –

Цель: Формировать умение согласовывать слова в предложении. Совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

Материалы и оборудование.

1. Стимульный материал:

Музыкальное сопровождение физкультминутки, Цветик - семицветик, на котором закреплены задания и мелкие фигурки героев сказки «Колобок», цифры, блоки Дьеныша и задания с карточками, массажные шары, шары Су-Джок, наборы геометрических фигур, дом и 7 гномов

2. Материалы для деятельности детей:

материалы для представления заданий и результатов деятельности:

наборы геометрических фигур, схемы героев сказки «Колобок», блоки Дьеныша, наборы цифр, карточки для счета с картинками, 3 обруча, корзинки

3. Оборудование (техническое обеспечение) :

Компьютер для звукового сопровождения

Ход занятия : Звучит заставка в гостях у сказки

Воспитатель: Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад, увидела на окошке вот такой Цветик - семицветик и он ребята очень необычный, на этих лепестках есть волшебные приключения, какой то сказки. Правда красивый цветок?

Дети: А почему на нем нахватает лепестков?

Воспитатель: Оказывается ночью был сильный ветер и лепестки разлетелись по всей группе, давайте найдем эти лепестки и узнаем, что за волшебство покажет нам Цветик семицветик. Смотрите здесь только 2 лепестка, а должно быть сколько?

Ответы детей.

Возьму я пожалуй вот этот лепесток

Вы хотите узнать что здесь спрятано? Тогда слушайте загадку:

Жили-были дед и баба на полянке у реки

И любили очень-очень на сметане колобки.

Бабка тесто замесила, колобка она слепила,

В печь его поставила, там его оставила.

Вышел он румян, пригож и на солнышко похож.

Он остыть хотел немножко и улёгся на окошко.

Тут случилась с ним беда …

Утащила его рыжехвостая лиса.

Кто же это

Дети: Колобок

Воспитатель: (достает из- за ширмы колобка квадратной формы)

Дети: Это не колобок!

А какой формы у нас колобок?

Возьмите шары из коробочки и покрутите на ладошке, вы можете покатать шары? (воспитатель предлагает детям покатать в руках массажные шары разной формы, среди них есть шары Су–Джок)Расскажите мне о своих шарах? Какого они цвета?Почему они называются круглыми?

Дети: Ответы детей. Они круглые, без углов.

Воспитатель: Давайте возьмем колобка и отправимся в путь.

Воспитатель предлагает детям отправиться дальше в путь за следующим лепестком Цветика – семицветика, звучит музыка, воспитатель расставляет стульчики с цифрами, дети идут по кругу и находят следующий лепесток.

Воспитатель: Ой, а тут спрятался зайка? Каким по счету он встретился?

Дети: Первым!

Воспитатель: А какой у нас зайка, что он больше всего любит делать?

Дети: Прыгать, играть и т. д.

Воспитатель: Зайчик предлагает вам прокатиться на поезде, он приготовил необычные билеты, посчитайте количество предметов на своих билетиках и займите места, а места обозначены цифрой не ошибитесь.

Воспитатель:Хорошо, давай те прокатимся в нашем автобусе, поет песню, дети выполняют задание. (повороты направо, налево и т. д.)

Ребята, вот мы и приехали на волшебную поляну, вы можете сесть за стол и посмотрите, что приготовил зайчик для вас в конвертах.

Ребята, а где живет зайчик? В лесу. Правильно. Он любит прыгать по тропинкам, пожалуйста сделайте для зайчика сначала длинную, а затем короткую дорожку.

Дети выполняют задание и разъясняют, почему они считают первую дорожку длиннее.

Зайчик благодарит ребят за игру.

Воспитатель: Давайте сфотографируем зайчика, вот какая фотография у нас получилась (предлагает поставить на мольберт зайчика и под ним цифру, соответствующую порядковому счету)

Звучит песенка колобка и дети отправляются дальше, воспитатель расставляет корзинки. Ребята находят следующий лепесток, с фигуркой волка.

Воспитатель: Ребята волк просит нас о помощи, поможем ему?

Ему надо разложить пирожки по корзинкам, для младших братьев.

Воспитатель: предлагает ребятам взять блоки Дьеныша и положить в соответствующие корзинки. На каждой корзинке схема.

Воспитатель: Волк давай мы тебе расскажем, как ты должен был положить пирожки в корзинки. Ребята объясните волку, что ему надо было сделать.

Спасибо ребята, теперь я все понял. Ну мне пора.

Дети делают фото.

Воспитатель уточняет, каким по счету встретился волк колобку, дети ставят волка и соответствующую цифру порядкового счета.

Звучит музыка дети идут дальше за колобком. Воспитатель раскладывает три обруча.

Дети находят третий лепесток, с фигуркой медведя.

Медведь предлагает детям положить в обручи фигуры: по форме и цвету : в один все красные и прямоугольные, в другой синие, квадратные, не большие и не толстые, в следующий красные, круглые, не большие и толстые (детям дается схема по использованию блоков Дьеныша)

Воспитатель: Ребята вы справились, это было очень трудное задание. Мишка давай мы тебя сфотографируем на память.

Дети делают фото и ставят медведя по порядковому счету третьим.

Звучит музыка дети идут дальше. А вот и еще один лепесток, лежит на крыше домика.

Воспитатель: Физкультминутка: дети садятся в круг на ковер

Колобок, Колобок,

Колобок – румяный бок. – соединяем руки в шар.

По дорожке покатился – делаем круговые движения.

И назад не воротился.

Встретил мишку, волка, зайку, - изображают животных.

Всем играл на балалайке. «Играют» на балалайке.

У лисы спел на носу, - показывают на нос, разводят руками.

Больше нет его в лесу.

Воспитатель: Ребята кто же нам встретился?

Ответы детей. Хитрая лиса.

Воспитатель: Какая она? Какая по счету лисичка?

Ответы детей.

Воспитатель: Лисичка, давай ты не будешь есть колобка, а лучше мы выполним твое задание Лисичка показывает детям домик:

Неделькин теремок

Этот домик необычный,

Не из бруса, не кирпичный.

Это чудо-теремок!

Из трубы парит дымок.

И живут в том домике

Сказочные гномики.

В доме том их ровно семь,

И забот хватает всем,

Всем хватает в доме места,

Не бывает в доме тесно!

Каждый знает свой черед

И не лезет наперед.

Лисичка спрашивает у ребят смогут ли они помочь гномикам, так как они перепутали, кто когда открывает свое окошко, а они окошки должны открывать по порядку.

Воспитатель: Ребята скажите, какой первый день недели, второй, третий и т. д. ?

Лисичка помогает детям называть дни недели, а ребята должны правильно расставить цифры.

Первый гномик – Понедельник.

Не лентяй и не бездельник.

Он работает всегда,

Он трудяга хоть куда!

Дети ставят гномиков в окошки, согласно порядковому счету.

Вторник – это гном второй,

Он за старшего горой!

Тоже любит он трудиться –

Это в жизни пригодится.

Третий гномик он - Среда

Жить не может без труда.

И Четверг живет, не тужит,

Он с работой очень дружит.

Вот и пятый день настал

Гномик Пятница пришел,

На шестой пришла Суббота,

Дома началась работа

На седьмой– брат Воскресенье

Очень верное решенье.

Было б вечно воскресенье,

Не кончалось бы веселье!

Но, заведено Неделей:

Труд, а лишь потом веселье!

Воспитатель: Ребята, давайте посчитаем сколько всего гномиков, воспитатель показывает на любого гномика и спрашивает у детей который по счету и т. д.

Ответы детей:

Воспитатель: Вот и собрали мы все лепестки нашего цветка, а какая сказка была загадана там?

Ответы детей: Сказка «Колобок».

Воспитатель: Правильно «Колобок», помогли мы сегодня нашему колобку встретиться со своими героями сказки, но еще один сюрприз приготовил вам Цветик - семицветик, на столах у вас лежат схемы зверей, которых вы повстречали в сказочном путешествии, выберите фигуры и сложите по схеме понравившегося вам героя. Если ваша схема совпадет с фотографией, вы можете забрать фотографию и подарить другу.

звучит песня «Цветик- семицветик», дети выполняют задание

Рефлексия: Понравилось вам путешествие? Какие задания вам понравились? Было трудно?.

Все фигурки мы сложим в волшебную коробку и вечером расскажем сказку про колобка малышам.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Путешествие в сказку «Отчего у медведя нос черный»Интегрированное занятие «Путешествие в сказку «Отчего у медведя нос черный» Тема: Животные Севера Цель: Обобщение знаний о животных Севера, их среде обитания, внешнем виде, образе жизни и особенностях поведения.

Интегрированное занятие «Путешествие в сказку» (средняя группа) Тема «Путешествие в сказку» Цель: Развитие логико-математического мышления у детей Задачи: 1. Стимулировать развитие мыслительных способностей.

Интегрированное занятие «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка» 2 младшая группа .

Конспект итоговой контрольной НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: - Закрепить название геометрических.

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие с цветиком-семицветиком» Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Образовательные задачи: Совершенствовать.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Золотой Ключик» Путешествие в сказку "Золотой ключик. "Задачи: образовательные -уточнить представление о геометрических фигурах; - закрепить ориентировку.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Задачи: умение соотносить цифру с количеством предметов; знания геометрических.

Конспект НОД в старшей группе на тему: «Путешествие с цветиком семицветиком».Конспект НОД в старшей группе на тему: «Путешествие с цветиком семицветиком». Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе – формирование.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» (младшая группа)Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» (младшая группа) Ведущая: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте) И встаем в кружек. В круг широкий, вижу я,.

Зрелищное мероприятие «День рождения, или Путешествие в сказочную страну со цветиком-семицветиком» Зрелищное мероприятие «День рождения, или путешествие в сказочную страну со цветиком-семицветиком» (3-5 лет) Данное мероприятие предполагает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку с Цветиком — семицветиком»
Опубликовано: 12 февраля 2017 в 16:29
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД