Татьяна Павловна Белоусова
Интегрированное занятие по хромотерапии «Два веселых гуся: серый и белый цвет» для детей с ЗПР (5–6 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
1. Оргмомент.
Дети стоят в кругу через одного- в белой футболке, в серой футболке. Передавая друг другу мяч, здороваются:
-Здравтсвуй, Ваня в белой футболке.
-Здравствуй, Максим в серой футболке. И т. д.
2. Погружение в цвет.
• Презентация с загадками.
Подкованы ноги,
Бежит по дороге:
Грива дугою,
А хвост метлою. (на слайде - лошадь белая)
Пушистый, с длинными ушками, хорошо прыгает. (Заяц- русак).
Отворилась тихо дверь,
И вошел усатый зверь.
Сел у печки, жмурясь сладко,
И умылся мягкой лапкой. (Кошка серая)
Публикация «Интегрированное занятие по хромотерапии „Два веселых гуся: серый и белый цвет“ для детей с ЗПР (5–6 лет)» размещена в разделах
- Гусь, гусенок. Все о гусях для детей
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Цветотерапия. Хромотерапия в детском саду
- Темочки
Я в любую непогоду
Уважаю очень воду.
Я от грязи берегусь,
Чистоплотный серый (Гусь серый)
На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк серый)
Маленький рост,
длинный хвост,
Серая или белая шубка,
острые зубки. (Мышь серая)
Бежит, гудит.
В два глаза глядит,
Только красный глазок глянет –
Как вкопанный станет. (Автомобиль белый)
Лежало одеяло,
Мягкое, белое,
Землю грело.
Ветер подул,
Одеяло согнул.
Солнце припекло,
Одеяло потекло. (Снег)
После последнего слайда педагог спрашивает:
-Вспомните, какие белые предметы вы сейчас видели? А серые? (Дети отвечают).
• Опытно-экспериментальная деятельность.
-Кто знает, как получить серый цвет? (нужно смешать черный и белый)
-Предлагаю вам получить этот цвет (дети закрашивают черную бумагу белым мелом)
• Физминутка под песню «Жили у бабуси 2 веселых гуся»
Жили у бабуси два веселых гуся,
Один - серый, другой - белый,
Два веселых гуся,
Один - серый, другой - белый,
Два веселых гуся!
Мыли гуси лапки в луже у канавки,
Один - серый, другой - белый,
Спрятались в канавке,
Один - серый, другой - белый,
Спрятались в канавке!
Вот кричит бабуся - "Ой, пропали гуси!"
Один - серый, другой - белый,
Гуси мои, гуси!
Один - серый, другой - белый,
Гуси мои, гуси!
Выходили гуси - кланялись бабусе!
Один - серый, другой - белый,
Кланялись бабусе,
Один - серый, другой - белый,
Кланялись бабусе!
Дети выполняют все те движения, которые упоминаются в песне.
• Сказкатерапия. (Моделирование сказки, повторение предлогов)
«Сказка про глупую мышку Машку» (автор Тиглева Г. В.)
Жили-были папа - мышка, мама-мышка и маленькая мышка Машка. По вечерам вся семья собиралась в самой большой комнате и каждый занимался своим делом: папа сидел на стуле и читал газету. Мама хлопотала под посудной полкой, мыла посуду после ужина. Мышка Машка играла в центре комнаты на круглом коврике.
Однажды собрались папа и мама на базар, а Машку дома оставили и строго-настрого запретили из дома выходить и чужих впускать. «Сиди тихо, дверь никому не открывай, а то рядом Белый Кот ходит, поймает тебя и съест!»
Ушли папа и мама, а Машка поиграла в центре на коврике, посидела на стуле, полежала на кровати и стало скучно ей. Решила она дверь открыть и посмотреть, что же во дворе происходит? Открыла она дверь, уселась на крыльцо и греется на солнышке, песенку тихонько напевает.
Вдруг откуда ни возьмись – Белый Кот. «Здравствуй, Машка! Пусти меня в гости?» А Машка совсем забыла, что ей папа и мама наказывали. Пустила она Белого Кота в гости. Кот осмотрелся в гостях. На кровати полежал, под стул заглянул, видит- нет дома никого, кроме мышки. И стал он к мышке все ближе-ближе подходить. Вот-вот пасть откроет и съест глупую мышку…
Увидала машка близко зубы кота, испугалась и побежала от него прятаться. Прыгнула сначала ПОД лавку. Кот за ней. Потом мышка залезла НА полку. Кот за ней. Спряталась мышка справа от кровати. Кот за ней. Слева в углу стояла корзина для мусора. Мышка В корзину залезла и затаилась.
На счастье в это время папа и мама с рынка вернулись. Увидели они, что Белый Кот Машку поймать хочет и стал папа его ругать: «Ах, ты, Белый Разбойник! Обманул маленькую мышку! Поймать её хочешь? Как же тебе не стыдно!»
Стыдно стало Белому Коту. Он говорит: Я только поиграть с ней хотел. Есть ее не собирался. Меня хозяин и так хорошо кормит. Пообещал он больше никого никогда не обманывать. Поверили ему папа и мама и сметаной угостили. А Машка на всю жизнь запомнила, что папу и маму слушаться надо и чужих в дом не пускать.
Во время рассказывания сказки дети манипулируют фигурками: большой белый круг (кот, маленький серый кружок (мышка) и т. д. Дети выполняют все услышанные действия на листе бумаги с схематичным изображением дома мышки Машки.
3. Самовыражение. Аппликация "Два веселых гуся"
-Ребята, давайте позовем всех разбежавшихся гусей обратно к бабушке, чтоб она не плакала.
Дети выполняют коллективную аппликацию.
4. Итог занятия.
-Какие цвета сегодня были у нас в гостях?
-Какой у них характер? (белый- нарядный, торжественный, чистый, серый- спокойный, дружелюбный, нейтральный).
-Что было самым интересным для вас?
-Что показалось трудным?