Татьяна Павловна Белоусова
Интегрированное занятие по хромотерапии «Российский флаг: красный-синий-белый» для детей с ЗПР (5–6 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
1. Оргмомент. Введение в тему
-Ребята, отгадайте загадки:
Снегом он лежит на крыше,
Чертят по нему и пишут,
Он в коровьем молоке
И в сметане, и в муке. (Белый цвет)
Им треть флага занята,
Он в название кита,
И в букете васильковом,
И на ящике почтовом. (Синий цвет)
Всех быков он возмущает,
Ехать дальше запрещает,
Вместе с кровью в нас течет,
Щеки всем врунам печет. (Красный цвет)
-Правильно. Молодцы. У нас в гостях сегодня красный белый и синий цвет.
2. Погружение в цвет.
Публикация «Интегрированное занятие по хромотерапии „Российский флаг: красный-синий-белый“ для детей с ЗПР (5–6 лет)» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Флаг России. День Российского флага, 22 августа
- Флаг России. Конспекты занятий к 22 августа
- Цветотерапия. Хромотерапия в детском саду
- Темочки
• Презентация «Белый-синий-красный» + Игра на внимание «Чего не стало?»
- А что бывает в жизни красным? Белым? Синим? (Дети отвечают и смотрят презентацию про красные, белые, синие предметы. Отгадывают загадки про них.).
На лесной опушке
Стоят подружки
Платьица белены,
Шапочки зелены. (Березы)
Что в хлебе родится,
А есть не годится? (Василек)
Красна девица по небу ходит? (Солнце)
• Манипуляции с предметами. Игра «Кто в каком домике живет?»
- Ребята, берите предметы по одному, называйте, что вы взяли и селите в нужный домик. Начну я: "Я поселю белый телефон в белый дом".
• Динамическая пауза
Белый цвет – берёзка машут флажками над головой;
Синий – неба цвет шагают, флажки держат у груди;
Красная полоска встают, делают круг руками, изображая солнце.
Солнечный рассвет.
• Сказкотерапия
-Ребята, кроме природы эти 3 цвета есть у нашего российского флага. А почему наш флаг именно такой вы узнаете, если послушаете мою сказку.
Сказка «Как природа выбирала цвет для флага».
Встретились снег, вода и солнце. (появляются изображения на доске- снежинка, капелька, лучик)
-«Я дам российскому флагу свой чистый белый цвет», - сказал Снег.
И на флаге появилась белая полоска.
Вода собрала своих друзей - моря, большие и малые реки, океаны, озера. Все вместе они решили дать флагу свой глубокий синий цвет. Так на флаге появился синий цвет.
Утром встало солнце.
-«Я хочу подарить российскому флагу свой самый яркий красный цвет», - сказало Солнышко.
И третья полоска стала красной. Так российский флаг стал трехцветным.
(На мольберте прикреплено схематическое изображение флага России. Напротив каждой полоски прикрепляется обозначения снега, ручья, солнца) .
-Почему полосы расположены так, а не иначе? Как вы думаете? (Рассуждения детей) .
-Красная полоса - наша прекрасная, красивая земля. Над землей синее небо. Это синяя полоса. А над землей и небом находится все самое чистое и светлое, доброе. Что мы считаем самым чистым, светлым, добрым? (Добрые дела, поступки, улыбки, дружба.) Поэтому верхняя полоса предназначена для белого цвета.
• Физминутка. «Игра с полосками»
(На столе коробка с полосками. Воспитатель приглашает детей подойти к столу и взять полоски) .
Белые полоски-снежинки; (руки вверх, покачивание из стороны в сторону) .
Синие - ручейки (руки вперед, машем руками перед собой).
Красные - солнышко (руки вверх, покружились) .
(Звучит легкая музыка, дети с полосками танцуют под нее) .
3. Самовыражение. Аппликация «Российский флаг»
-Ребята, изготовим наш российский флаг.
4. Итог
-Что понравилось на занятии?
-Что узнал новое?
-Что показалось трудным?