Татьяна Павловна Белоусова
Интегрированное занятие по хромотерапии «Розовый цвет» для детей с ЗПР (5–6 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
1. Организационный момент.
Дети стоят в кругу. Все в розовой одежде или с элементами одежды розового цвета. Педагог начинает передавать по кругу мяч, приветствуя:
-Здравствуй, Оксана, в розовой блузке. и т. д.
-Ребята, сегодня мы познакомимся с вами с розовым цветом.
-А где в жизни можно встретить розовый цвет? (дети высказывают свои предположения: розовая лента, розовая помада, розовая одежда у куклы и т. д.).
2. Погружение в цвет
• Презентация «Розовый цвет» + речевая игра «Назови ласково»
Публикация «Интегрированное занятие по хромотерапии „Розовый цвет“ для детей с ЗПР (5–6 лет)» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Цветотерапия. Хромотерапия в детском саду
- Темочки
- Что еще бывает розового цвета - вы увидите сейчас в презентации. Старайтесь запомнить как можно больше предметов.
-Ребята, каждую картинку нужно назвать ласково, например: Розовые губы- розовенькие губки.
Дети озвучивают каждый слайд.
После презентации вопрос:
-Какие предметы розового цвета вы запомнили?
•Упражнение «Ощущение цвета»
-Ребята, встаньте все в тесный кружок. Я вас окутываю этим розовым полотенцем.
-Как вы себя чувствуете?
-Посмотрите на мир сквозь розовый платочек. Каким вам кажется мир? (нежный, мягкий, спокойный, красивый, добрый).
•Опытно-экспериментальная деятельность
-Ребята, как вы думаете- как можно получить розовый цвет? (смешать красный и белый цвет)
Появляется табличка:красный + белый = розовый.
-Сейчас каждый из вас самостоятельно изготовит для себя розовую краску. Она нам пригодится в дальнейшей работе.
Дети смешивают краски, получают розовый цвет.
•Физминутка «Слон»
-Ребята, отгадайте загадку- про кого у нас будет физминутка и кого мы будем сегодня изображать красками?
Некрасивый он пожалуй,
Вместо носа- шланг пожарный,
Уши-вроде опахал,
Ростом – с башню отмахал.
Бивни- клыки, толсты, велики,
Хват силен. Кто же он?. (СЛОН)
- А сейчас сделаем зарядку:
В зоопарке ходит слон, (дети маршируют вперевалочку)
Уши, хобот, серый он. (показывают руками большие уши и хобот)
Слон молодой,
Вымыл голову и ухо, (движения рук-как будто моют голову и уши)
И в корыте стало сухо. (пожимают плечами)
Головой своей кивает, (кивают головой)
Ушами весело махает, (машут руками, как будто ушами)
Будто в гости приглашает. (приглашают- низкий поклон).
3.Самовыражение в цвете- рисование ватными палочками.
-Ребята, чтобы нарисовать розового слона- сожмите левую руку в кулачок и поставьте кулачек на лист. Обведите свой кулачек. Добавьте к силуэту хобот.
-Получился силуэт слона.
-А теперь обведите контур своего слона розовым цветом.
Дети рисуют под песню «Розовый слон».
4. Итог занятия.
-С каким цветом знакомились?
-Что в жизни бывает розовым цветом?
-Как получить розовый цвет?
-Какой розовый цвет по характеру?