Папки-передвижки

Интегрированное занятие по хромотерапии «Светофор: красный-желтый-зеленый» для детей с ЗПР (5–6 лет) (2 фото)

Татьяна Павловна Белоусова
Интегрированное занятие по хромотерапии «Светофор: красный-желтый-зеленый» для детей с ЗПР (5–6 лет)

1. Оргмомент. Игра «Кубики» + речевое упражнение «1-2-3-4-5»

Дети входят в группу и видят разбросанные кубики красного, желтого и зеленого цвета.

-Дети, посмотрите, что это у нас лежит на полу? (кубики)

- А какого они цвета? (Красного, желтого и зеленого).

- Соберите кубики и сосчитайте их : один красный кубик, два красных кубика, три….

(Дети собирают кубики в коробки соответствующих цветов и считают)

2. Погружение в цвет

• Динамическая пауза + характер цвета.

Дети сидят на ковре.

Публикация «Интегрированное занятие по хромотерапии „Светофор: красный-желтый-зеленый“ для детей с ЗПР (5–6 лет)» размещена в разделах

-Пусть встанут все зеленые. Какой ваш цвет по характеру?(спокойный,уравновешенный, дружелюбный)

- Пусть встанут все красные. А ваш цвет какой? (активный, нарядный, яркий, немного злой).

-Пусть встанут все желтые. А ваш цвет какой? (теплый, яркий, солнечный)

• Игра «Подари подарок»

-Посмотрите, кто к нам сегодня пришел? Какого цвета наши гости?

(Перед детьми мягкие игрушки: красный петушок, желтый цыпленок и зеленый крокодил)

- Гостям принято дарить подарки. Подарите подарки и проговорите, что и кому вы дарите?

(Дети выбирают из предметов нужный цвет, дарят и говорят: Я дарю желтому цыпленку- желтую пуговицу и т. д.)

• Опытно-экспериментальная деятельность. Опыт «Разноцветная химия»

Материалы:лимонная кислота, пищевые красители (красный, зеленый, желтый,- сода, стаканчики, вода, большая тарелка (поднос.

Разводим в стаканчиках немного лимонной кислоты и пищевого красителя теплой водой. Даем раствориться кислоте, чтобы не было осадка. (Для ребенка реакция лимонной кислоты и соды станет настоящим сюрпризом)

На тарелке рассыпаем ровным слоем соду, распределяем ее равномерно по всей поверхности.

Капаем несколько капель цветной «воды» на соду и наслаждаемся впечатлением, которое произведет опыт на детей. Капаем лимонной кислотой понемногу в разных частях тарелки, меняем цвета, смотрим за фейерверком над тарелкой.

- Какие цвета мы использовали?

- Что происходило в тарелке?

- Как изменились цвета?

• Сказка про светофор (автор Киселева Н. К.) + театрализация

Жил-был светофор. Надоело ему стоять на одном месте и огоньками мигать: «Пойду я погуляю, все посмотрю, себя покажу».

И пошел светофор по дороге. Шел-шел и свернул в лес. Увидели его дикие звери, птицы, насекомые и думают каждый про себя: муравей думает «Какой высокий», сорока думает «Какой важный», ящерица думает «Какой красивый», заяц думает «Я его боюсь». А ежик подошел и спросил:

- Ты кто такой? Что-то мы в своем лесу никогда не встречали трехглазого зверя.

-Я не зверь, я – светофор и глаза мои не простые. Они помогают регулировать движение на дорогах. Я гулял по лесу и не увидел ни одного знака, ни светофора. Как же вы обходитесь без них?

- А что такое дорожные знаки и для чего они нужны?- спросили звери, птицы и насекомые у светофора.

Светофор поморгал своими глазами, удивленно посмотрел на всех – он не понимал, как можно не знать, что такое знаки и для чего они нужны. Но он решил помочь обитателям леса – рассказать обо всем, что знал сам.

- Так вот, слушайте,- начал светофор,- дорожные знаки бывают разные: указательные, запрещающие, предупреждающие и другие. Они рассказывают о том, где можно перейти дорогу, куда повернуть, где можно ходить, а где нельзя, как добраться до больницы и т. д. У меня три глаза: красный, желтый, зеленый. Я ими тоже разговаривать могу.

-Как разговаривать?- удивилась сорока.

-Очень просто (светофор зажег красный глаз). Если красный глаз открыт, пешеходам говорит: «Стойте и ждите!»

-Ой, желтый глаз открылся!- воскликнула белочка,- значит можно идти?

-Нет! Переходить пока нельзя. Желтый глаз говорит пешеходам о том, что надо приготовиться к переходу. А вот когда я открою зеленый глаз – пора переходить дорогу. Идти нужно спокойно и по сторонам поглядывать. Все поняли?

Звери, птицы и насекомые дружно закивали, поблагодарили светофор за урок и за свои дела принялись. А светофор вернулся на свое место и снова стал помогать регулировать движение.

- Кто главный герой сказки?

- Куда отправился светофор?

- Кого он встретил в лесу?

- О чем рассказал светофор животным?

- Повторите правила светофора.

• Релаксация: (регуляция мышечного тонуса).

- А где в лесу растут цветы? (на полянке, на лужайке).

- Давайте вместе поищем такую лужайку.

Ой, посмотрите, какая перед нами яркая зелёная лужайка. Так и хочется полежать на ней. Дети проходят на ковёр и ложатся на спину.

- Ложитесь поудобнее, закройте глазки, представьте, что ваше тело стало таким же лёгким, как шарик.

А я вам почитаю стихи.

В зелёном, зелёном, зелёном лесу

Зелёный листок, как флажок я несу.

Зелёная шишка под ёлкой лежит,

Зелёная музыка где-то звучит.

Зелёный кузнечик в зелёной стране

Играет зелёную песенку мне.

3. Самовыражение.

-Отгадайте загадку:

На столбе висят 3 глаза,

Мы его узнали сразу.

Каждый глаз, когда горит,

Нам команды говорит:

Кто куда поехать может,

Кто идет, а кто стоит. (светофор)

• Подвижная игра «Светофор»

-Когда горит красный свет, мы стоим на месте. Когда горит жёлтый – прыгаем на месте (на одной ножке). Загорится зелёный – бегаем.

• Аппликация «Светофор»

-Выполните аппликацию «Светофор»

4. Итог занятия.

-Что понравилось?

-Что было трудным?

Интегрированное занятие по хромотерапии «Светофор: красный-желтый-зеленый» для детей с ЗПР (5–6 лет)
Фото «Светофор: красный-желтый-зеленый»
Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей 1-ой младшей группы «Шли-шли, что-то нашли» Управление образования Администрации Юргинского района Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Пятковский детский.

Конспект занятия в первой младшей группе «Большой-маленький» Тема: Большой и маленький Программное содержание:учить различать предметы по величине, учить детей объединять предметы по величине. Материалы:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по хромотерапии «Светофор: красный-желтый-зеленый» для детей с ЗПР (5–6 лет)
Опубликовано: 19 февраля 2015 в 02:15
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД