Интегрированное занятие по хромотерапии «Светофор: красный-желтый-зеленый» для детей с ЗПР (5–6 лет)

Татьяна Белоусова
Интегрированное занятие по хромотерапии «Светофор: красный-желтый-зеленый» для детей с ЗПР (5–6 лет)

1. Оргмомент. Игра «Кубики» + речевое упражнение «1-2-3-4-5»

Дети входят в группу и видят разбросанные кубики красного, желтого и зеленого цвета.

-Дети, посмотрите, что это у нас лежит на полу? (кубики)

- А какого они цвета? (Красного, желтого и зеленого).

- Соберите кубики и сосчитайте их : один красный кубик, два красных кубика, три….

(Дети собирают кубики в коробки соответствующих цветов и считают)

2. Погружение в цвет

• Динамическая пауза + характер цвета.

Дети сидят на ковре.

-Пусть встанут все зеленые. Какой ваш цвет по характеру?(спокойный,уравновешенный, дружелюбный)

- Пусть встанут все красные. А ваш цвет какой? (активный, нарядный, яркий, немного злой).

-Пусть встанут все желтые. А ваш цвет какой? (теплый, яркий, солнечный)

• Игра «Подари подарок»

-Посмотрите, кто к нам сегодня пришел? Какого цвета наши гости?

(Перед детьми мягкие игрушки: красный петушок, желтый цыпленок и зеленый крокодил)

- Гостям принято дарить подарки. Подарите подарки и проговорите, что и кому вы дарите?

(Дети выбирают из предметов нужный цвет, дарят и говорят: Я дарю желтому цыпленку- желтую пуговицу и т. д.)

• Опытно-экспериментальная деятельность. Опыт «Разноцветная химия»

Материалы:лимонная кислота, пищевые красители (красный, зеленый, желтый,- сода, стаканчики, вода, большая тарелка (поднос.

Разводим в стаканчиках немного лимонной кислоты и пищевого красителя теплой водой. Даем раствориться кислоте, чтобы не было осадка. (Для ребенка реакция лимонной кислоты и соды станет настоящим сюрпризом)

На тарелке рассыпаем ровным слоем соду, распределяем ее равномерно по всей поверхности.

Капаем несколько капель цветной «воды» на соду и наслаждаемся впечатлением, которое произведет опыт на детей. Капаем лимонной кислотой понемногу в разных частях тарелки, меняем цвета, смотрим за фейерверком над тарелкой.

- Какие цвета мы использовали?

- Что происходило в тарелке?

- Как изменились цвета?

• Сказка про светофор (автор Киселева Н. К.) + театрализация

Жил-был светофор. Надоело ему стоять на одном месте и огоньками мигать: «Пойду я погуляю, все посмотрю, себя покажу».

И пошел светофор по дороге. Шел-шел и свернул в лес. Увидели его дикие звери, птицы, насекомые и думают каждый про себя: муравей думает «Какой высокий», сорока думает «Какой важный», ящерица думает «Какой красивый», заяц думает «Я его боюсь». А ежик подошел и спросил:

- Ты кто такой? Что-то мы в своем лесу никогда не встречали трехглазого зверя.

-Я не зверь, я – светофор и глаза мои не простые. Они помогают регулировать движение на дорогах. Я гулял по лесу и не увидел ни одного знака, ни светофора. Как же вы обходитесь без них?

- А что такое дорожные знаки и для чего они нужны?- спросили звери, птицы и насекомые у светофора.

Светофор поморгал своими глазами, удивленно посмотрел на всех – он не понимал, как можно не знать, что такое знаки и для чего они нужны. Но он решил помочь обитателям леса – рассказать обо всем, что знал сам.

- Так вот, слушайте,- начал светофор,- дорожные знаки бывают разные: указательные, запрещающие, предупреждающие и другие. Они рассказывают о том, где можно перейти дорогу, куда повернуть, где можно ходить, а где нельзя, как добраться до больницы и т. д. У меня три глаза: красный, желтый, зеленый. Я ими тоже разговаривать могу.

-Как разговаривать?- удивилась сорока.

-Очень просто (светофор зажег красный глаз). Если красный глаз открыт, пешеходам говорит: «Стойте и ждите!»

-Ой, желтый глаз открылся!- воскликнула белочка,- значит можно идти?

-Нет! Переходить пока нельзя. Желтый глаз говорит пешеходам о том, что надо приготовиться к переходу. А вот когда я открою зеленый глаз – пора переходить дорогу. Идти нужно спокойно и по сторонам поглядывать. Все поняли?

Звери, птицы и насекомые дружно закивали, поблагодарили светофор за урок и за свои дела принялись. А светофор вернулся на свое место и снова стал помогать регулировать движение.

- Кто главный герой сказки?

- Куда отправился светофор?

- Кого он встретил в лесу?

- О чем рассказал светофор животным?

- Повторите правила светофора.

• Релаксация: (регуляция мышечного тонуса).

- А где в лесу растут цветы? (на полянке, на лужайке).

- Давайте вместе поищем такую лужайку.

Ой, посмотрите, какая перед нами яркая зелёная лужайка. Так и хочется полежать на ней. Дети проходят на ковёр и ложатся на спину.

- Ложитесь поудобнее, закройте глазки, представьте, что ваше тело стало таким же лёгким, как шарик.

А я вам почитаю стихи.

В зелёном, зелёном, зелёном лесу

Зелёный листок, как флажок я несу.

Зелёная шишка под ёлкой лежит,

Зелёная музыка где-то звучит.

Зелёный кузнечик в зелёной стране

Играет зелёную песенку мне.

3. Самовыражение.

-Отгадайте загадку:

На столбе висят 3 глаза,

Мы его узнали сразу.

Каждый глаз, когда горит,

Нам команды говорит:

Кто куда поехать может,

Кто идет, а кто стоит. (светофор)

• Подвижная игра «Светофор»

-Когда горит красный свет, мы стоим на месте. Когда горит жёлтый – прыгаем на месте (на одной ножке). Загорится зелёный – бегаем.

• Аппликация «Светофор»

-Выполните аппликацию «Светофор»

4. Итог занятия.

-Что понравилось?

-Что было трудным?

Интегрированное занятие по хромотерапии «Светофор: красный-желтый-зеленый» для детей с ЗПР (5–6 лет)
Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей 1-ой младшей группы «Шли-шли, что-то нашли» Управление образования Администрации Юргинского района Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Пятковский детский.

Конспект занятия в первой младшей группе «Большой-маленький» Тема: Большой и маленький Программное содержание:учить различать предметы по величине, учить детей объединять предметы по величине. Материалы:.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Интегрированное занятие по хромотерапии «Светофор: красный-желтый-зеленый» для детей с ЗПР (5–6 лет)
Опубликовано: 19 февраля 2015 в 02:15
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День Емели на МААМ

Небылицам и сказочным историям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы прочитать ребенку сказку про Емелю и позаниматься с ним творчеством и...

21 января. Международный день объятий

Не забудьте в этот день обнять своих родных, близких, деток и даже себя! В этом холодном мире так важно делиться друг с другом душевным теплом и позитивной энергией. Очередной тематический день мы...

Фотоотчет «Переделка ненужных вещей в нужные»
Даже из ненужных вещей, отслуживших свой срок, можно сделать достаточно полезные вещи. Даже из ненужных вещей, отслуживших свой срок, можно сделать...
Конспект НОД по логоритмике в старшей логопедической группе «Прогулка в лес»
Тема: «Прогулка в лес». Цель: преодоление речевого нарушения путём развития, воспитания и коррекции у детей с речевой патологией двигательной сферы в...
Конспект занятия по рисованию «Портрет Снежной королевы» в подготовительной группе
Цель: Продолжить знакомство детей с портретным жанром. Развивать воображение, умение проявлять творческую инициативу. Задачи: 1. Вызвать интерес к...