МААМ-картинки

Интегрированное занятие по художественно — эстетическому воспитанию.

Елена Бояркина
Интегрированное занятие по художественно — эстетическому воспитанию.

Интегрированное занятие по художественно — эстетическому воспитанию.

Программное содержание:

- учить различать жанры живописи;

-вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения, желание внимательно рассматривать натюрморт, любоваться красотой предметов, необычностью их формы, цветом;

-продолжать развивать связную речь;

-воспитывать и развивать эстетический вкус, любовь к природе;

-приобщать через изобразительное творчество к искусству;

-формировать интерес к произведениям изобразительного искусства.

Публикация «Интегрированное занятие по художественно — эстетическому воспитанию,» размещена в разделах

Методические приемы:

Наглядный: рассматривание картины;

Словесный: чтение стихотворений, вопросы к детям, беседа;

Практический:

Игровой: создание игровой ситуации.

Словарная работа: натюрморт, достопримечательность.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, ОБЖ, чтение художественной литературы, музыка.

Материалы и оборудование: репродукция картины Ф. В. Сычкова «Алма-атинские яблоки», аудиозапись «пение птиц», гуашь, шаблоны фруктов, ножницы, кисти, вода, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстрации картин Ф. В. Сычкова, В. Д. Илюхина; вертуальная экскурсия по ознакомлению с достопримечательностями Саранска, чтение стихотворений о родном городе.

Ход занятия.

Воспитатель :

Мой край родной, мордовская земля

Люблю, твои широкие поля,

Люблю твоих нарядов красоту,

Язык твой, и обрядов простоту.

Воспитатель : - О каком крае говорится в этом стихотворении?

Дети: О Мордовии.

Воспитатель : - В какой республике мы живем?

Дети: В республике Мордовия.

Воспитатель : - В каком городе?

Дети: В городе Саранске.

Воспитатель : Саранск-столица Мордовии.

Дети:

Мы живем,

Мы растем,

В нашем городе родном

Для кого-то он большой

А для нас – огромный!

Пусть живет!

Пусть растет!

Городок наш скромный!

Воспитатель : Саранск – какой город?

Дети: Чистый, любимый, зеленый, красивый, культурный и т. д. ;

Воспитатель : - Назовите достопримечательности нашего города?

Дети перечисляют.

Воспитатель : - Все эти здания являются национальной гордостью республики и города.

Воспитатель : - А сейчас я вас приглашаю сесть на стульчики.

Воспитатель : Посмотрите! Какое это здание?

Дети: Это Республиканский музей изобразительных искусств имени С. Д. Эрьзи.

Воспитатель : Это главный культурный центр, где находиться картинная галерея Ф. В. Сычкова.

Воспитатель : - Ребята! Кого из художников Мордовии вы знаете?

Дети: - Ф. В. Сычков, В. Д. Илюхин.

-Сейчас я хочу обратить ваше внимание на картину Ф. В. Сычкова “Алма-атинские яблоки”

Воспитатель : В каком жанре написал картину Ф. В. Сычков?

Дети: В жанре натюрморт.

Воспитатель : Что такое натюрморт?

Дети: Натюрморт - это изображение неживой природы.

Дети: Натюрморт – это изображение овощей, фруктов, ягод, предметов быта.

Воспитатель : - Как вы думаете, где писал художник этот натюрморт?

Дети: На природе, в саду.

Воспитатель : - О чем хотел рассказать Ф. В. Сычков в своей картине?

Дети: Он хотел рассказать о красоте яблок.

Воспитатель : - Как вы думаете? Почему он обращает наше внимание на эти яблоки?

Дети: Потому что они красивые, их много, они нарядные, все разные.

Воспитатель : - Верно! Художнику захотелось рассказать о красоте яблок.

Яблоки занимают большую часть картины, они лежат прямо перед нами совсем-совсем близко.

Художник как бы говорит нам : Смотрите. Любуйтесь, восхищаетесь спелостью яблок, их яркостью, красотой округлых форм.

Воспитатель : - Что вы можете сказать о красках, которые выбрал художник для изображения яблок?

Дети: Он выбрал яркие красные и желтые краски.

Воспитатель : Представьте себе, что мы оказались в саду.

Проводиться физкультминутка.

Вот так яблоки! Они

Соку спелого полны.

Руку протяните, большие яблоки сорвите.

Вот так яблоки, они соку спелого полны.

Стал ветер веточки качать

И трудно яблоки достать.

Подпрыгну, руку протяну

И быстро яблоки сорву.

Вот так яблоки! Они

Соку спелого полны.

Воспитатель : Ребята! А сейчас я приглашаю вас в творческую мастерскую.

Сейчас мы попробуем создать свой натюрморт. Сделаем большую коллективную работу.

Перед вами шаблоны, которые вы должны вырезать, а потом закрасить. Но сначала вспомним технику безопасности работы с ножницами.

Дети: Держать ножницы острыми концами от себя, следить за пальцами левой руки.

Дети вырезают и раскрашивают приемом мазка свои шаблоны.

Воспитатель : Пока наши фрукты высыхают, мы поиграем в мордовскую игру «В бабушку»

В конце дети составляют натюрморт.

Анализ работы.

Воспитатель : Спасибо за вашу работу, ваш натюрморт украсит нашу группу.

Литература:

1. Вальчук Е. В. «Устные и письменные сочинения по картине». Саранск 2009г.

2. Казакова Р. Г. «Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники». Москва 2005г.

3. Костюнина Т. Д. Ознакомление дошкольников с произведениями жанровой живописи художников Мордовии. (Методические рекомендации). Саранск 2007г.

4. Курочкина Н. А. «Дети и пейзажная живопись. Времена года». Детство-Пресс 2004г.

5. Чумичёва Р. М. «Дошкольникам о живописи» Москва «Просвещение» 1992г.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому воспитанию Интегрированное занятие по художественно – эстетическому воспитанию: «Рассматривание картины В. Д. Илюхина «Под осенним солнцем". (подготовительная.

Занятие по художественно-эстетическому воспитанию в старшей группе «Снежные друзья» Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе Тема: «Снежные друзья» Программное содержание : 1. Учить приемам закрашивания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по художественно — эстетическому воспитанию.
Опубликовано: 25 мая 2015 в 21:36
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД