Папки-передвижки

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому воспитанию «Музыка, движение, графика»

Любовь Тюшева
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому воспитанию «Музыка, движение, графика»

«Музыка, движение, графика»

Цель: развитие творческих способностей детей в процессе ознакомления с музыкальными произведениями использования нетрадиционных техник рисования.

Задачи: 1. Формировать устойчивый интерес к разным видам искусства;

2. Передавать самостоятельно настроение музыки в движении через пластику, интонацию;

3. Учить давать общую эмоциональную окраску музыки, подбирая разнообразные определения;

Публикация «Интегрированное занятие по художественно-эстетическому воспитанию „Музыка, движение, графика“» размещена в разделах

4. Развивать дыхательную систему;

5. Развивать воображение и мышление, интерес к творческой деятельности.

Оборудование: музыка, мультимедиа, портреты композиторов, мольберт, принадлежности для рисования красками (гуашью). На мольберте три работы, выполненные педагогом приёмом «кляксография». Цвет и форма этих работ продиктованы музыкой, которая будет звучать на занятии, поэтому для выбора необходимо поэкспериментировать, опираясь на субъективное восприятие. Цветные ленты.

Подготовительная работа: рисование с детьми приёмом «кляксография», слушание произведений: Дворжак «Юмореска», Бах «Шутка», Чайковский «Скерцо», «Симфония №3», Кабалевский «Клоуны».

Слайд 1.

Музыкальный руководитель (М. Р.) :

«О грустном запела скрипка,

В пруду услыхала рыбка,

Услышали мак и ромашки,

Пастух на лугу и барашки.

На ветке зелёной птица,

Скворчиха, а может синица,

И чёрная важная кошка…

И все погрустили немножко» (И. Михайлова, «Чуть-чуть грустно»)

Воспитатель : Не знаю, умеют ли грустить мак и ромашки, но люди, все люди, живущие на земле, умеют чувствовать. Мы способны грустить и радоваться, страдать и удивляться, волноваться и негодовать. Это состояние души называется настроением. Скажите, ребята, вы любите шутить? (Дети отвечают). Не сомневаюсь в том, что и пошутить вы любите, и побаловаться, попроказничать не прочь. И это замечательно (в меру, конечно). Вот только задумывались ли вы над тем, что шутка может быть разной? Она может быть добродушной и светлой, остренькой и лукавой. Наконец, она может быть грубой и злой, и от такой шутки становится на душе обидно и больно.

Слайд 2.

Музыкальный руководитель : Сегодня мы слушаем шутку в музыке. Оказывается, эти солидные люди, композиторы, тоже умеют и любят шутить. Только рассказывают они об этом музыкальными звуками. Послушайте «Юмореску» Антонина Дворжака – чешского композитора. Что такое «Юмореска»? музыкальная пьеса, в названии которой есть слово «юмор». «Юмореска» - маленькая смешинка, шутка.

Звучит пьеса А. Дворжака «Юмореска».

М. Р. : Какой характер у этой шутки? Что можно сказать о настроении «Юморески»?

Слайд 3.

Дети: Музыка лёгкая, светлая, отрывистая, острая и мягкая, весёлая. Хитрая, лукавая… в средней части настроение меняется. Музыка более плавная. Спокойная… Сверкающая, прохладная, блестящая…

Воспитатель : Возьмите звуки «Юморески» в ладошку. Почувствуйте их. Какие они? На что похожи?

Дети: Лёгкие, круглые, как бусинки, как мячики… Твёрдые. Они сверкают и падают… Как снежинки… Нет, снежинки летают медленно, плавно… Как капельки воды…

М. Р. : Умницы. Звуки действительно, лёгкие, упругие. Падают, как капельки воды. А вот ещё одна музыкальная шутка. Её сочинил композитор Иоганн Себастьян Бах – немецкий композитор, запомните это имя. А пьеса так и называется: «Шутка».

Слайд 4.

Звучит «Шутка» И. С. Баха в исполнении флейты и камерного оркестра.

М. Р. : А какая это музыка по настроению? Вы узнали, какой инструмент солирует?

Дети: Флейта. Музыка радостная, весёлая, подвижная, яркая, ликующая, солнечная, живая…

Воспитатель : Какая из двух шуток ярче? «Шутка» Баха или «Юмореска» Дворжака?

Дети: «Шутка» Баха.

воспитатель : Попробуйте «войти» в эту музыку. Закройте глаза, слушайте и фантазируйте. Что может так звучать? Что вы видите?

Слайд 5.

Звучит фрагмент «Шутки» Баха.

Дети: Это звенит ручей… Поют птицы… капают сосульки… Танцуют и прыгают солнечные зайчики…

Воспитатель : Какое время года?

Дети: Весна… Лето…

Воспитатель : Где можно всё это увидеть? И ручей, и птиц, и солнечных зайчиков?

Дети: В лесу, на поляне, в саду…

Воспитатель : Что ещё там может быть? Такое радостное и солнечное?

Слайд 6.

Дети: Яркие цветы и зелёная трава… Зелёные листья деревьев… Свежая, молодая зелень… Голубое небо и лёгкие облака… Солнце. Бабочки, жуки, стрекозы, божьи коровки, лесные звери… Прекрасные феи и эльфы…

М. Р. : Замечательно! А чего в этой музыке больше – песенности или «танцевальности»?

Дети: Танцевальности.

М. Р. : Какие движения мы возьмём для этой музыки?

Дети: Лёгкие… Прыжки, бег, подскоки, кружение, боковой галоп… Балетные.

М. Р. : Пожалуйста, я приглашаю вас танцевать!

Импровизация танца на музыку И. С. Баха «Шутка».

(Для импровизации можно использовать цветные ленты, дождик).

М. Р. : В каких ещё знакомых вам танцевальных композициях есть шутка?

Дети: «Кукляндия», «Весёлый мячик», «Клоуны». (Дети называют те танцевальные композиции, с которыми познакомились в течении года).

Упражнение под музыку «Кисточка»

(Чайковский симфония №3)

(Упражнение помогает развитию воображения. Сделаем вид, будто мы «обмакнули» правую ладонь, изображающую кисточку, в «краску». Затем несколько раз проведём «кисточкой» по столу — к себе (внутренней стороной ладони, от себя (тыльной стороной). После этого еще раз «обмакнём кисточку в краску» и повторим движения).

М. Р. : Давайте послушаем ещё одну шутку. Эту музыку написал П. И. Чайковский – русский композитор. Пьеса называется «Скерцо». «Скерцо» - значит «шутка» на итальянском языке. Слушайте.

Слайд 7.

Звучит первая часть «Скерцо» П. И. Чайковского в исполнении скрипки и фортепиано.

М. Р. : Весёлой ли получилась шутка у композитора?

Дети: Нет. Она ворчливая, грубая, надоедливая, сердитая, злая, тревожная, как Баба Яга, жужжащая, недобрая, беспокойная.

Воспитатель снимает покрывало с мольберта.

На нём – три работы, выполненные приёмом «кляксографии».

Воспитатель : Волшебная кисточка тоже внимательно слушала музыку и попробовала её нарисовать. Посмотрите, в этих работах спрятана музыка. Здесь есть и лукавая «Юмореска», и радостная «Шутка», и ворчащее «скерцо». Вот только волшебная кисточка поторопилась, и рисунки остались незаконченными. Мы с вами можем увидеть музыку и закончит работы. Какой приём использовала кисточка?

Слайд 8.

Дети: Кляксография!

Дети и воспитатель рассматривают работы, анализируют форму и цвет, ассоциируют и анализируют, дополняя друг друга. Вместе ищут варианты «на что это похоже». Тут же, на мольберте, заканчивают работы, дорисовывают то, что увидели и придумали. Затем дети выполняют свои работы тем же приёмом «кляксографии».

Итог: А теперь посмотрите работы друг у друга, что же у вас получилось. Теперь все вместе оформим выставку «Клякса и музыка».

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому воспитанию Интегрированное занятие по художественно – эстетическому воспитанию: «Рассматривание картины В. Д. Илюхина «Под осенним солнцем". (подготовительная.

Интегрированное занятие по художественно — эстетическому воспитанию. Программное содержание: - учить различать жанры живописи; -вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения,.

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской игрушки. Хвост индюка»Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской игрушки. Хвост индюка» Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Методические задачи:.

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию с детьми второй младшей группы «Открытка ко Дню Победы» Цель занятия: знакомство с государственным праздником – Днем Победы, нравственно-патриотическое воспитание детей. Задачи: Расширять представления.

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе «Весенние гости»Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе «Весенние гости» Тема:«Весенние гости».(коллективная работа) Цель: формирование целостной картины мира. Задачи: Обучающие: • Закреплять знания детей о.

Интегрированное занятие по речевому и художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Поможем книгам» Задачи: Побуждать детей к творческой разработке замысла, поиску необходимого для его реализации материала (обобщение способа ручного труда,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию с элементами экспериментирования Программное содержание: Образовательные: закреплять умение аккуратно наклеивать все заготовленные части, составлять красивую.

«Коврик для Мишки». Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Коврик для мишки» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» средний дошкольный возраст Разработала: Рябкова А. М. г.

Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию. Аппликация «Фрукты»Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию. Аппликация «Фрукты» Нод по художественно- эстетическому воспитанию. Аппликация «Фрукты». Цели и задачи: --Формировать умения ребенка наклеивать готовые формы,.

Программа по художественно-эстетическому воспитанию Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский садо №8 г. Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому воспитанию «Музыка, движение, графика»
Опубликовано: 31 октября 2015 в 10:02
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД