Интегрированное занятие по ИЗО «Цветы»

Валерия Павловская
Интегрированное занятие по ИЗО «Цветы»

Интегрированное занятие по ИЗО в старшей группе.

«Цветы»

Составил воспитатель: Павловская Валерия Артуровна

Задачи:

1. Учить соотносить разные характеристики объекта и воспроизводить их в аппликации.

2. Закреплять знания о строении тюльпана

3. Воспитывать аккуратность, внимательность, творчество при выполнении практических заданий, при переносе одних предметов на другие.

Оборудование:

иллюстрация тюльпана, карточки с моделями, разные виды бумаги, клей, готовые вазы, фломастеры. Заготовить бумагу для работы детей (лист А-4 пополам в длину)

- Ребята, нас окружают красивые цветы. Они растут в разных природных зонах: полевые, луговые, степные, садовые.

- А вы были в цветочных магазинах? А там какие цветы вы видели, назовите? Как можно их назвать одним словом (декоративные)Верно, из них составляют композиции, и получается красивый букет и им украшают помещения.

- Ребята, а вы знаете, что есть такая профессия- селекционеры? Эти люди выводят новые сорта цветов, овощей, ягод. Я вам предлагаю сегодня всем превратиться в ученных- селекционеров создать и вывести новые сорта цветов. Что бы выполнить это сложное и очень ответственное задание, необходимо составить таблицу которая нам поможет создать новые сорта тюльпанов.

Что бы выполнить это задание необходимо подготовить мышцы.

Физкультминутка.

На окне в горшочках

Поднялись цветочки.

К солнцу потянулись,

Солнцу улыбнулись.

К солнышку листочки

Повернут цветочки,

Развернут бутоны,

В солнышке утонут.

(Дети сидят на корточках лицом в круг.

Медленно встают.

Тянутся на носочках, подняв руки вверх.

Разводят руки в стороны ладонями вверх.

Поворачиваются вправо-влево, руки на поясе

Соединяют ладошки над головой

Раскрывают ладошки-бутоны.)

- При составлении таблицы мы будем фокусировать свойства разных предметов на тюльпане, что бы создать новый сорт. Я предлагаю вам определить перечень предметов свойство которых для нас интересны: выставляю на доску карточки с моделями (слева направо, в ряд) очки, валенки, солнце, ложка, зайчик. Посмотрите внимательно на карточки и подумайте какими бывают эти предметы, очки какие? Разноцветные; защитные; грязные; сломанные; круглые. Вы назвали интересные свойства и качества очков, что бы не забыть их я предлагаю их замоделировать и располагаю карточки сверху вниз, столбиком под карточкой очки. Затем я рассматриваю свойства валенок: теплые; мягкие; украшенные; дырявые; мокрые. Рассматриваем солнце: лучистое; яркое; зимнее; теплое; припекающее. Рассмотрим ложку: чайная; серебряная; сломанная; деревянная; с надписью. Рассмотрим зайчика: испуганный; шустрый; пушистый; ушастый; косой.

(таблица на доске)

- Молодцы, вы хорошо постарались, назвали много интересных характеристик. Ну вот мы уже на пути к созданию новых сортов тюльпанов и сейчас из этих моделей мы посмотрим какие цветы получатся у нас.

(просмотр таблицы).

Я зачитываю характеристику первого сорта. Включая карточки первого ряда слева направо, выкладываю получившийся набор карточек на стол за которым работает первая компания детей, затем второй, после третий, четвертые и пятый ряды.

Предлагаю детям описать тюльпан с данным набором характеристик, обсудить предполагаемый результат. После этого предлагаю посмотреть на доску (иллюстрация тюльпана). Что есть у цветка? Указывающий жест, выделяю и поясняю его внешние особенности и строение.

- Теперь давайте по моделям которые лежат у вас на столе создадим новый сорт тюльпана с помощью бумаги. (дети самостоятельно выполняют работу.)

Ой какие молодцы! Таких тюльпанов точно ни где нет. У каждого получился свой сорт цветка с определенным набором характеристик, давайте теперь наши цветы поставим в вазу. Посмотрите на доску, что вы видите? (5 ваз).

Правильно вазы, а они все одинаковые по строению (да у них есть горлышко, дно, тулово)

А по внешности они одинаковы? (нет, разные по высоте и по ширене горлышка, цветом).

Я поставлю на каждый стол вазу, а вы вставите свои цветы.

Выкладываю все вазы на один стол,

- Ребята посмотрите на наши цветы в самой большой вазе цветы выполнены с такими характеристиками…

Ребята посмотрите какие красивые вазы с тюльпанами у нас получились. Что мы сегодня делали с вами на занятии? Что нового вы узнали? Кем мы сегодня были?

Публикации по теме:

«Садовые и полевые цветы». Логопедическое занятие в подготовительной группе Цель. 1. Дать представление о садовых и полевых цветах. 2. Развитие фразовой речи, мелкой моторики. Формирование грамматического строя речи.

Интегрированное занятие «Цветы в жизни человека» Цель: раскрытие душевных качеств ребенка. Задачи: - Показать какую роль играют цветы в жизни человека. - Развивать эстетические чувства.

Интегрированное мероприятие «Цветы для Батисты» по художественно-эстетическому развитию Интегрированное мероприятие «Цветы для Бастинды». Программные задачи: Познавательные: Обобщить и расширить знания детей о нетрадиционной.

Интегрированное занятие «Цветы для «Теремка» Воспитатель 1 категории Дарьина В. Г. д/с № 41 город Риддер Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы.

Итоговое занятие в подготовительной группе, посвященное 9 мая «Мы цветы к обелискам положим…» Цель: Участие в праздновании 70летия победы в ВОВ (1941-1945гг) Задачи: • воспитание патриотизма на примерах подвигов героев ВОВ; • участие.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Цветы, цветы, цветы» Задачи: Закрепить и обобщить представления о русских народных промыслах; закрепить умение сравнивать предметы по назначению, рисунку, колориту,.

Открытое занятие по рисованию в нетрадиционной технике в первой младшей группе «Цветы для пчелки» Цель: -Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование пальчиками и ладошками». -Учить передавать образ цветка,.

Игровое итоговое занятие по развитию речи в первой младшей группе на тему «Цветы» .

Занятие на прогулке «Время года. Весна. Садовые цветы» Занятие на свежем воздухе. Время года: Весна – садовые цветы. Тип: интеллектуально – развивающее. Вид деятельности: игровая, коммуникативная,.

Занятие по обучению грамоте «Слог. Цветы и ягоды» Технологическая карта учебной деятельности в классе предшкольной подготовки Дата: Область: «Коммуникация» Тема: «Слог. Цветы и ягоды».

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ИЗО «Цветы»
Опубликовано: 16 марта 2016 в 18:46
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Праздник народной песни.
Как мы все знаем, дети очень любят праздники. И вот. сегодня наших детей ждал приятный сюрприз. С самого утра в саду звучала музыка и народные песни. К...
Тема: «Мастерская игрушек»
«Мастерская игрушек» Задачи занятия: — Закреплять у детей знания об игрушках: их значение, правила пользования. — Воспитывать бережное отношение к игрушкам,...
Конспект к тематическому развлечению «Моя семья» в средней группе
Цель: формировать представление о семье и ее членах; о доброжелательных отношениях; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие мой...
Методическая разработка на тему: «Ознакомление дошкольников с художественной...
Актуальность темы: Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей и...
Фотоотчет «Яблоки с узорами из семечек дыни» поделки к Яблочному Спасу
Уважаемые коллеги! Каждый год к Яблочному Спасу мы с детками своими руками украшаем яблочки. Мне приятно посмотреть какие были яблочки в прошлом году....