Лучший педагог года

Конспект НОД по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) и музыке «Петушок» во второй младшей группе

Абдулина Елена
Конспект НОД по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) и музыке «Петушок» во второй младшей группе

Цель:

Сформировать у детей представление о характерных особенностях образа петуха и цыплят на основе изобразительно-выразительных средств поэтического слова, музыки и изобразительного искусства.

Программное содержание.

Учить рисовать тычком в технике "сухая кисть", передовая характерные особенности перьев цыплят (пушистые);

Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) и музыке „Петушок“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Учить детей передавать музыкальный образ петушка, выполнять характерные движения;

Развивать умения выразительно отображать петушка и цыплят в стихотворении, песне, движении;

Закрепить знания о цвете (жёлтый, красный);

Продолжать учить детей правильно пользоваться кистью и красками (гуашь) : при рисовании тычком кисть должна находиться в вертикальном положении, должна быть сухой и жёсткой, гуашь густой;

Воспитывать заботливое отношение к петушку.

Словарная работа:

Закрепление в речи детей стихотворений, потешек, песен.

Обогащение словарного запаса детей словами: птенец, промок, растопырив крылышки, водица.

Оборудование:

Ширма, бутафорский домик, персонаж настольного театра петушок, маска курочки, бумажные силуэты цыплят, желтая гуашь, щетинные кисточки, баночки с водой, миски для гуаши, подставки для кисточек, тканевые салфетки, цыпленок, «лечебные» зерна, корзина. Фонограммы: фрагмент музыки Н. В. Зарецкой «Танец петушков», музыка и слова М. Картушиной к коммуникативной игре «Здравствуйте».

Предварительная работа:

Рассматривание книжных иллюстраций к сказкам о петушке, заучивание стихотворения Г. Бойко «Петушок», потешек, загадок о петушке, разучивание песен «Петушок», экскурсии в мини-музей «Курочка Рябушечка».

Ход занятия:

Дети друг за другом заходят под музыку в зал и встают в кружок

Коммуникативная игра "Здравствуйте" сл. и муз. М. Картушиной.

Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки,поворачивают ладонями вверх.

Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки! - Пружинка.

Топ-топ-топ! - Топают ногами.

Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.

Плюх-плюх-плюх! - Три раза хлопают по щечкам

Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.

Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.

Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.

Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.

Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.

Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.

Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.

Привет! - Машут рукой.

(На ширме бутафорский домик Петушка, окошко плотно закрыто. Звучит музыка «Птичий двор».)

Воспитатель: Что это за домик? Кто в нем живет? Отгадайте загадку!

(подводит детей к домику и предлагает отгадать, кто в нем живет)

Беленькие перышки

Красный гребешок,

Кто живет здесь в домике?

Дети: Петушок.

Воспитатель: Никто не отвечает. Постучу в окошечко, может петушок спит?

(Воспитатель стучит в окошечко, ему никто не отвечает. Звучит медленно, напевно и грустно мелодия русской народной песни «Петушок»)

Заболел наш петушок

Он под дождиком промок

И теперь не может нам

Кукарекать по утрам.

Нужно Петю выручать -

За него пока кричать.

Воспитатель: Давайте я дам ему лечебных зернышек. А пока он лечится, вы за него будете петь песню и будить всех по утрам, как надо петь песенку петушка, чтобы всех разбудить?

Дети: Весело, звонко.

Дети поют русскую народную песню «Петушок». Открывается окошко, из него выглядывает веселый и здоровый петушок и громко кукарекает)

Петушок :

Я теперь совсем здоров -

Спасибо детям за заботу,

Готов я выйти на работу.

Кукарекать буду рад,

Поутру будить ребят.

Воспитатель: Поприветствуем петушка золотого гребешка!

Дети: Здравствуй, петушок!

Петушок : Здравствуйте, ребята!

Я начну, вы - завершайте

Хором дружно продолжайте!

(Дети встают в кружок и исполняют «Танец петушков» под музыкуН. В. Зарецкой.)

ТАНЕЦ ПЕТУШКОВ

Н. В. Зарецкая)

Мы - лихие петушки, петушки идут по кругу друг за другом,

Мы задорны и легки. выполняя взмахи крыльями

Крылья поднимаем,

Весело шагаем.

На костюме есть узоры, выставляют то правую, то левую

На ногах, смотрите, шпоры. ногу на пятку

Шпора – раз, шпора – два,

Вот защита от врага.

Ищем, ищем мы зерно, дети выполняют наклоны вперед - ищут

Очень вкусное оно. Зерно, руки за спиной

Вот раз, еще раз –

Мы поклонимся сейчас.

Мы - лихие петушки, петушки идут по кругу друг за другом,

Мы задорны и легки. выполняя взмахи крыльями

Крылья поднимаем,

Весело шагаем.

Петушок : За то, что вы меня вылечили и помогли утром всех разбудить, я вам всем подарю корзину с сюрпризом. (Подает корзинку)

Воспитатель. Вот корзина не простая,

В ней сюрприз для вас лежит.

(Раздается писк)

Слышите, он там пищит.

Слышится писк.

Цыпленок: Поскорее открывайте,

Поскорее выпускайте.

Воспитатель: Вы слышите, как кто-то стучит в корзине?

Цыпленок: Поскорее открывайте,

Поскорее выпускайте.

Воспитатель: Кто это, ребята? Пушистые…

Дети: Цыплята.

(Дети открывают корзину и достают бумажные силуэты цыплят)

Воспитатель: Посмотрите, какие они забавные, смешные, еле стоят на лапках, растопырив крылышки, совсем не похожи на своего папу Петушка. Почему?

Дети: Они еще птенцы.

Воспитатель: Какого цвета наши цыплята?

Дети: Белые.

Воспитатель: А какого цвета должны быть?

Дети: Желтые.

Воспитатель: Что случилось с ними, Петушок?

Петушок : Рано утром дождик был,

С перышек всю краску смыл.

Воспитатель: Наверное, они на солнышке еще не нагрелись. Позовем солнышко, оно нам поможет.

Дети с воспитателем под звуки металлофона поют:

Солнышко, солнышко!

Выгляни в окошечко.

На ребяток погляди,

Ты ребяткам посвети!

Солнышко «поднимается»

Воспитатель. - Солнышко не пожалело лучиков и подарило вам желтую краску. Давайте раскрасим наших цыплят. (Дети садятся за стол) Посмотрите на нашего цыпленка, что у него есть? ( дети называют части тела: голова, туловище, крылышки, лапки, клювик, глазки; при этом обводят пальчиком,.)

- Чтобы показать пушистые перышки, мы будем рисовать специальной кисточкой - жесткой, потрогайте ее пальчиками.

(Дети выполняют)

Воспитатель: Набирать краску нужно на самые кончики и жесткой щетинкой делать тычки. Они будут похожи на нежные, пушистые перышки цыпленка.

Кисточку возьмё м вот так: Рука опирается на локоть, кисточку

Это трудно? Нет, пустяк. держать тремя пальцами,

выше металлической части.

Вверх-вниз, вправо-влево Выполнять движения кистью руки.

Гордо, словно королева,

Кисточка пошла тычком,

Застучала "каблучком".

Мы рисуем: раз, раз: Кисточку ставить вертикально.

Всё получится у нас! Сделать несколько тычков без краски

(Воспитатель показывает, как раскрасить перышки, используя технику "Сухая кисть". Дети раскрашивают цыплят)

- Пока цыплята подсыхают, мы поиграем.

Физкультурная минутка "Курочка и цыплята"

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней ребята -

Желтые цыплята.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко!

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите.

Съели толстого жука

Дождевого червяка.

Выпили водицы

Целое корытце.

- Давайте пустим цыплят на полянку травку пощипать.

Петушок : Вот спасибо вам, ребята,

Стали желтыми цыплята.

До свидания!

Дети прощаются с петушком

Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогли?

Что с ним случилось? Чем мы его вылечили?

Как отблагодарил нас петушок? Что мы с ними сделали?

Какими они стали?

Публикации по теме:

Нетрадиционная техника «квиллинг» в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста Нетрадиционная техника «квиллинг» в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста Квиллинг (quilling — от англ. слова quill (птичье.

Фотоотчет «Нетрадиционная техника рисования — рисование ладошками и ножками» для детей второй младшей группыФотоотчет «Нетрадиционная техника рисования — рисование ладошками и ножками» для детей второй младшей группы «Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене И в трамвае на окне.» Э. Успенский.

Конспект НОД по художественному творчеству. Нетрадиционная техника рисования (тычок) «Петушок и его семья» Конспект НОД по художественному творчеству. Нетрадиционная техника рисования (тычок) «Петушок и его семья» Цель: воспитание художественно.

Конспект НОД в средней группе «Осенний вернисаж». Нетрадиционная техника рисования — эстамп «Осенний вернисаж» Цель: Уточнить и расшить знания об осени. Программное содержание: Познакомить детей с рисованием гуашью, способом – эстамп.

Конспект НОД «Варежки для Деда Мороза». Нетрадиционная техника рисования во второй младшей группе Цель: Развитие творческих способностей у детей. Задачи: 1. Формировать умение рисовать при помощи ватных палочек. 2. Развить внимание и.

Конспект образовательной деятельности «Весенние цветы» нетрадиционная техника аппликации в младшей группеКонспект образовательной деятельности «Весенние цветы» нетрадиционная техника аппликации в младшей группе Конспект образовательной деятельности «Весенние цветы» нетрадиционная техника аппликации (младшая группа) 1. Тема: «Весенние цветы» Цель:.

Фотоотчет «Мастер-класс с родителями по изобразительной деятельности. Нетрадиционная техника рисования — ватными палочками»Фотоотчет «Мастер-класс с родителями по изобразительной деятельности. Нетрадиционная техника рисования — ватными палочками» Проводила беседу о нетрадиционной технике и художественных материалов (ватная палочка, пальчиковое рисование и рисование ладошкой). Рисование.

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «Полет в космос». Нетрадиционная техника рисования сольюКонспект непосредственно организованной образовательной деятельности «Полет в космос». Нетрадиционная техника рисования солью Нетрадиционная техника рисования (старший дошкольный возраст) Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «Полет.

Нетрадиционная техника рисования во второй младшей группеНетрадиционная техника рисования во второй младшей группе Нетрадиционное рисование отличается художественной эффектностью и непредсказуемостью результата, необычными приёмами работы, которые не.

НОД на тему «Зима». Нетрадиционная техника рисования солью НОД на тему «Зима». Нетрадиционная техника рисования солью Цель: Учить передавать в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) и музыке «Петушок» во второй младшей группе
Опубликовано: 15 мая 2018 в 06:50
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД