Интегрированное занятие по изодеятельности с применением нетрадиционной техники аппликации «Натюрморт с фруктами и овощами»

Ольга Дроздова
Интегрированное занятие по изодеятельности с применением нетрадиционной техники аппликации «Натюрморт с фруктами и овощами»

«Натюрморт с фруктами и овощами» старшая группа

Цель:

1.Образовательная: познакомить с жанром живописи – натюрморт, совершенствовать приёмы аппликации в технике торцевание на пластилине, закрепить умение детей выполнять коллективную аппликацию на заданную тему и объединять поделки в коллективную работу.

2.Развивающие: развивать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения, желание внимательно рассматривать натюрморт, любоваться красотой предметов, необычностью их цвета, формы, композиций. Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения, развивать пространственное мышление, воображение.

3.Воспитательные: воспитывать интерес к изобразительному искусству и ручному труду.

Материалы:

Натюрморты известных художников

• Запись мелодий П. И. Чайковского

• Незаконченная композиция для составления натюрморта детьми

• Гофрированная бумага разных цветов, разрезанная на квадраты 1на 1 см

Торцовки: спички, ватные палочки

• Шаблоны фруктов и овощей, замазанные пластилином

• Незаконченная композиция с вазой для сбора коллажа

Предварительная работа: рассматривание натюрмортов, беседа о них, д/игры с овощами и фруктами, подготовка шаблонов овощей и фруктов, знакомство с торцеванием.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, какое у вас сегодня настроение? Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Воспитатель берёт палитру и кисть

- Ребята, сегодня я не просто воспитатель, сегодня я - … (художник). А как вы догадались? (ответы детей).

- Дети, сегодня мы с вами побываем в картинной галерее – это место, где можно посмотреть картины разных известных художников. Давайте полюбуемся картинами вместе и нам поможет музыка известного композитора Петра Ильича Чайковского.

В группе развешаны натюрморты художников, натюрморты сделанные руками детей и воспитателей. (дети под музыку рассматривают картины)

- Дети, вам понравилась выставка?

- Какие картины понравились больше всего?

- Почему?

- Какие краски использовал художник в картине?

- Мы с вами видели разные картины. На них изображены цветы, овощи, грибы и другие предметы. Художники очень внимательные люди, они замечают красоту самых обычных предметов. Их радует, удивляет нарядность предмета, его форма, цвет. Картины, на которых изображены цветы, ягоды, фрукты, овощи, предметы быта называются натюрмортом. Сорванные цветы, фрукты, ягоды люди съедают, а нарисованные художником будут жить вечно.

Ребёнок читает стихотворение про натюрморт:

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу

Или грушу или торт

Или все предметы сразу

Знай, что это натюрморт.

Воспитатель: Ребята, а давайте попробуем сами составить натюрморт. У меня есть корзинка (плоская, в виде наборного полотна, фрукты выложены на столе). А натюрморт нам помогут составить загадки, которые загадают ребята.

Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый - все довольны.

Так приятен он на вкус!

Что это за мяч? (Арбуз)

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет. (Банан)

Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож. (груша)

Сочные, душистые, румяные, волшебные. На деревьях мы растем.

(Яблоки)

С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно. (Апельсин)

•Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один -

Кислый очень, очень. (Лимон)

Не в лесах и не в садах,

Не у вас и не у нас,

А в тропических полях

Вырастает. (ананас)

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами вместе попробуем создать свой натюрморт с помощью техники торцевания, а затем соединим наши фрукты и овощи вот в такой вазе.Давайте вспомним как торцевать на пластилине: берём торцовочку (палочку) квадрат бумаги нужного цвета, зажимаем его вокруг палочки и хорошенько прокатываем между пальцами, затем втыкаем в пластилин. Продолжаем до тех пор, пока не заполним всю форму. (Дети садятся за столы)

Для начала давайте разомнём наши пальчики:

«Компот»

Будем мы варить компот

Фруктов нужно много вот:

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить

Отожмём лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот

Угостим честной народ

Дети работают под музыку.

Физминутка в середине работы по мере уставания детей

Апельсин

Жёлтый, круглый, ты откуда?

(руки на пояс, наклоны туловища влево – вправо)

- Прямо с солнечного юга

Сам на солнышко похож

(руки в стороны – на пояс)

Можешь съесть меня, но только

(Прыжки на месте)

Раздели сперва на дольки

(хлопки в ладоши)

Как меня ты назовёшь

Дети продолжают работу. По окончании собирают коллаж, любуются, придумывают название натюрморта.

Интегрированное занятие по изодеятельности с применением нетрадиционной техники аппликации «Натюрморт с фруктами и овощами»
Публикации по теме:

«Мыльные чудеса». Интегрированная НОД в старшей группе с применением нетрадиционной техники рисования«Мыльные чудеса». Интегрированная НОД в старшей группе с применением нетрадиционной техники рисования МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 5 г. БЛАГОВЕЩЕНСКА» (МАДОУ «ДС № 5 г. БЛАГОВЕЩЕНСКА»).

Цикл занятий с использованием нетрадиционной техники изодеятельности Тема: «Нетрадиционные техники в изобразительной деятельности дошкольников». Актуальность. С 01 января 2014 года вступил в силу Федеральный.

Интегрированное занятие «Ранняя весна». Использование нетрадиционной техники рисования — «каплетерапия» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Весну красную зовем» Автор конспекта.

Комплексное занятие по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования с солью "Снеговик" (комплексное занятие по рисованию) Цель: Познакомить с нетрадиционным способом рисования, развивать чувство цвета, передавать.

Конспект интегрированного НОД в младшей группе №2 с применением нетрадиционной техники рисования (монотипия)Конспект интегрированного НОД в младшей группе №2 с применением нетрадиционной техники рисования (монотипия) Цель: продолжать учить детей рисовать предметы округлой формы, работать кистью (правильно держать, обмакивать её в краску всем ворсом, снимать.

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования «Салют» (средняя группа)Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования «Салют» (средняя группа) Назначение: развитие мелкой моторики Описание работы: занимательное занятие для детей, при помощи которого мы получили не только красивые.

НОД с применением нетрадиционной техники рисования (метод тычка) «Я рисую овощи»НОД с применением нетрадиционной техники рисования (метод тычка) «Я рисую овощи» Тема: «Я рисую овощи»Цель: познакомить детей с техникой рисования методом тычка (ватными палочками) Задачи: - развивать чувство композиции.

«Птичка синичка». Интегрированное занятие с использованием нетрадиционной техники по рисованию для детей старшей группы "Птичка синичка" (интегрированное занятие с использованием нетрадиционной техники по рисованию для детей старшей группы) Цель: Развивать.

Занятие с применением нетрадиционной техники рисования воздухом (кляксографией) «Салютики для хорошего настроения» Тема: Салютики для хорошего настроения. Цель: Прививать интерес детей к художественному творчеству. Задачи: - Познакомить детей с нетрадиционной.

Сценарий образовательной ситуации с применением нетрадиционной техники рисования в группе детей 5–6 лет Тема: «Замок Снежной Королевы» Тип образовательной ситуации: «Открытие нового знания» Цель: формирование представлений детей о новом нетрадиционном.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Овощи
  • Овощи
Автор публикации:
Интегрированное занятие по изодеятельности с применением нетрадиционной техники аппликации «Натюрморт с фруктами и овощами»
Опубликовано: 11 сентября 2016 в 13:44
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 октября. День изонити на МААМ

Изонить, или нитяная графика, – это вышивание не по ткани, а по твёрдой основе. Особенностью этого творческого направления являются необычные переплетения и узоры, которые получаются в результате...

25 октября. Международный день школьных библиотек

26 октября во всем мире отмечается День школьных библиотек. Этот праздник был учрежден по инициативе ЮНЕСКО в 1999 году, его цель привлечь внимание к состоянию школьных библиотек и помочь пополнению их...


Горячие темочки