Получи документы

Интегрированное занятие по математическому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «Маленькие солнышки»

Екатерина
Интегрированное занятие по математическому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «Маленькие солнышки»

Цель:

1) Образовательная: Расширять знания об окружающем мире; закреплять знание цветов (красный, желтый, зеленый, голубой) и понятий (один, много, большой, маленький); продолжать учить различать геометрические фигуры.

2) Развивающая : Развивать мышление, мелкую моторику рук, речь, внимание, творческую активность, а также умение обследовать предметы выделяя их форму, цвет и величину;

3) Воспитательная: Воспитывать отзывчивость, желание помочь; формировать радостное настроение.

Публикация «Интегрированное занятие по математическому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий „Маленькие солнышки“» размещена в разделах

Материал : Две елочки (большая и маленькая, игрушечные заяц и еж, большое картонное солнце, его лучи на магнитах (картонные полоски желтого цвета) и несколько маленьких картонных солнышек, аудиозапись с голосами лесных птиц, картонные ежи с глазами разного цвета и картонные сапожки небольшого размера (по количеству детей) с наклеенными на них геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник) разного цвета, прищепки красного, голубого, зеленого, желтого цвета.

Ход занятия

Воспитатель:

На дворе весна – красна!

Чем весна-красна ясна?

Солнцем жарким?

Дети: Да!

Воспитатель: Светом ярким?

Дети: Да!

Воспитатель: Клейкой почкой?

Дети: Да!

Воспитатель: Зеленым листочком?

Дети: Да!

Воспитатель: Первым цветочком?

Дети: Да!

Воспитатель: Небом чистым?

Дети: Да!

Воспитатель: Солнцем лучистым?

Дети: Да!

Воспитатель: А где же солнышко? Давайте его позовем!

Закличка «Солнышко»

Солнышко яркое, нарядись! (руки скрещивают, хлопают ими по плечам)

Солнышко красное, покажись! (хлопают в ладоши)

Платье желтое надень (хлопают по груди)

Подари нам ясный день! (хлопают над головой).

Воспитатель показывает большое солнце без лучей, оно грустное.

Воспитатель: Солнышко грустное : Лучики - детки его – потерялись, по лесам по полям разбежались. Дети, как мы можем помочь солнышку? Давайте подарим солнышку лучики!

Игра «Найди где спрятано»

Воспитатель предлагает детям найти лучики (предварительно раскладывает их по групповой комнате) .

Дети прикрепляют к солнышку найденные лучики, воспитатель переворачивает его, теперь солнышко веселое.

Воспитатель:

Вот и солнце засветилось,

Засияло, заискрилось.

Лучики – детки к нему возвратились.

Давайте поиграем с лучиком!

Зрительная гимнастика «Лучик»

Воспитатель совершает движения по тексту лучиком, дети следят за ним.

Лучик, детям улыбнись!

Лучик вверх, лучик вниз!

Вправо – влево посмотри!

Вокруг солнца обойди!

Воспитатель показывает большое солнце.

Воспитатель: Какое это солнце по величине?

Дети: Большое.

Воспитатель: А сколько больших солнышек?

Дети: Одно.

Воспитатель показывает несколько маленьких солнышек.

Воспитатель: А это какие солнышки?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: Сколько их?

Дети: Много.

Воспитатель: А вы хотите быть маленькими солнышками, помощниками большого солнца? Что делает солнце? Правильно, светит, греет. А вы как, маленькие солнышки, можете всех согреть? Верно своими добрыми делами. Давайте с вами отправимся в лес, посмотрим, может, кому – то нужна наша помощь. Ребята как нам в лес попасть? (варианты детей) А я приглашаю вас на ковер – самолет. Хотите?

Дети: Да!

Воспитатель: Возьмитесь за руки, ноги слегка расставьте.

На ковре с вами летим,

Крепко на ногах стоим.

Физкультминутка

Ввысь ковер нас поднимает (встают на носки)

И тихонько опускает (пружинят ногами)

Вправо – влево наклонил (наклоняются сначала в одну сторону, потом в другую)

И на землю опустил (приседают)

Воспитатель:

Дети, мы уже не в группе, посмотрите, мы с вами в лес попали

(звучит пение лесных птиц). Ребята слышите кто-то плачет. Воспитатель предлагает одному из детей посмотреть за елочкой. Ребята кто это?

Дети: Еж.

Воспитатель: Почему же еж расстроен? Ребята еж мне говорит, что у его малышей колючки потерялись. А вы можете помочь ежатам колючки прицепить?

Дети: Да!

Дидактическая игра «Прицепи колючки!».

Задание выполняется индивидуально. Детям раздаются картонные ежи, у каждого глаза разного цвета (голубого, желтого, зеленого, красного). Колючки (прищепки) прицепляются по цвету глаз ежа.

Воспитатель: Какого цвета глазки у твоего ежика? Почему ты выбрал этот цвет прищепок? Какие молодцы все справились с заданием! Далее воспитатель предлагает поставить ежей под елочку.

Воспитатель: Ежи вам говорят спасибо за помощь. Давайте дальше пойдем посмотрим может кто –то еще попал в беду, за деревцем воспитатель находит зайку и спрашивает у детей кто это?

Дети: Зайчик!

Воспитатель: У зайчика перевязано горлышко. Воспитатель спрашивает у детей как они думают почему зайка грустный? (ответы детей)

Зайка грустный оттого –

Болит горло у него.

Намочил в ручье он ножки,

Потому что потерял сапожки.

А вы можете помочь зайке подобрать сапожки?

Дети: Да!

Дидактическая игра «Подбери сапожки!»

Детям раздается по одному сапожку с наклеенными на них цветными геометрическими фигурами. Каждый должен подобрать второй сапожок по геометрической фигуре и цвету первого. Какая геометрическая фигура у тебя на сапожке? Какого она цвета? А почему ты выбрал именно этот сапожок?

Воспитатель: Покажите зайчику сапожки, а он посмотрит, правильно ли вы их подобрали. Дети показывают сапожки, каждый свою пару.

Воспитатель: Давайте покажем зайчику что нужно делать чтобы не болеть.

Массаж «Неболейка» (движения по тексту)

Чтобы горло не болело,

Мы погладим его смело.

Чтоб не кашлять, не чихать,

Нужно носик растирать.

Помассируем мы ушки,

Даже лоб свой разотрем.

Мы похлопаем в ладошки,

Да и ножки мы потрем.

Знаем-знаем - да-да-да! –

Нам простуда не нужна!

Воспитатель: Дети зайка говорит нам спасибо за помощь. А нам с вами пора возвращаться. Идем на наш ковер – самолет, становимся в круг, беремся за руки и поднимаемся на носочках!

Физкультминутка

Ввысь ковер нас поднимает (встают на носки)

И тихонько опускает (пружинят ногами)

Вправо – влево наклонил (наклоняются сначала в одну сторону, потом в другую)

И на землю опустил (приседают)

Воспитатель: Вам понравилось быть маленькими солнышками и помогать зверям в лесу?

Дети: Да!

Воспитатель: А кому из зверей вы помогли в лесу?

Дети: Ежу, зайчику.

Воспитатель: Настроение каково? Во! (Показывает большой палец, поднятый вверх, дети повторяют за воспитателем.) Давайте подарим хорошее настроение друг другу! Дети раскрывают ладошки, сдувают с них «хорошее настроение».

Публикации по теме:

«Новые приключения Ивана царевича». Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий«Новые приключения Ивана царевича». Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий Цель: сохранение и укрепление физического и психофизического здоровья посредством здоровьесберегающих технологий. Задачи: вырабатывать.

Интегрированное занятие по петербурговедению «Мой любимый город» с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы в области познавательного развития: интегрированное занятие «Мой любимый.

Интегрированное занятие по физической культуре и ФЭМП с использованием здоровьесберегающих технологийИнтегрированное занятие по физической культуре и ФЭМП с использованием здоровьесберегающих технологий Цель: активизировать фантазию, закреплять математические способности в процессе двигательной деятельности. Задачи: Образовательные: • Упражнять.

Итоговое занятие по математическому развитию для детей первой младшей группы с использованием ИКТИтоговое занятие по математическому развитию для детей первой младшей группы с использованием ИКТ Конспект итогового занятия по математическому развитию в первой младшей группе «Г» «В гости к Мише» Задачи: - закрепить понятия «высокий».

Конспект НОД по нетрадиционной изобразительной деятельности «Одуванчики-маленькие солнышки» с детьми 2–3 летКонспект НОД по нетрадиционной изобразительной деятельности «Одуванчики-маленькие солнышки» с детьми 2–3 лет Задачи: -Учить передавать образ цветка, его строение и форму. -Закрепить знания цветов (зеленого, желтого). -Вызвать эмоционально-эстетический.

Конспект занятия с детьми первой младшей группы «Маленькие солнышки — помощники большого солнца» Конспект непосредственно образовательной деятельности Возрастная группа: 1 младшая. Тема НОД: " Маленькие солнышки - помощники большого.

Маленькие солнышки в траве (фотоотчёт)Маленькие солнышки в траве (фотоотчёт) Маленькие солнышки в траве. Весной на прогулке, мы с детьми средней группы наблюдали за одуванчиками. Дети узнали, что одуванчики появляются.

НОД во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Маленькие помощники доктора Айболита» Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Маленькие помощники.

Познавательное интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в сказочный лес» Цель: Создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с окружающим миром. Задачи: Обучающие задачи:.

Интегрированное занятие по математическому развитию «Юные строители»Интегрированное занятие по математическому развитию «Юные строители» Цель: - продолжать учить строить дом, вычерчивать его на бумаге - развивать воображение, фантазию, смекалку - воспитывать чувство доброты,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по математическому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «Маленькие солнышки»
Опубликовано: 2 января 2016 в 19:30
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД