Получи документы

Интегрированное занятие по математике и аппликации в подготовительной группе «Путешествие в лес математических чудес»

Наталья Лысова
Интегрированное занятие по математике и аппликации в подготовительной группе «Путешествие в лес математических чудес»

Цель:

Развивать и закреплять навыки прямого и обратного счёта в пределах 10;

Знание геометрических, цифр, частей суток, дней недели, времён года, умение оперировать понятиями «больше», «меньше», «поровну»; «узкий-широкий», «длинный-короткий». Развивать логическое мышление.

Закреплять умение выполнять аппликацию забавного образа зайчика.

Материал :

Публикация «Интегрированное занятие по математике и аппликации в подготовительной группе „Путешествие в лес математических чудес“» размещена в разделах

Картинка «Заяц». Медальоны и диски, пронумерованные от 1 до 10. Полоса ткани и лента синего цвета. Картинки с изображением зверей и деревьев. Конверт с заданием от бабы - яги. Рыбки, грибы, орехи, вырезанные из картона. Карточки с изображением цифр и знаков «+», «-», «=», «<, >». Листы картона с готовой аппликацией леса, ножницы, клей, кисточка, салфетка, фломастеры на каждого ребёнка.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята посмотрите, какой заяц к нам в гости забежал. (Показываю картинку). Из каких геометрических фигур он состоит? (из круга, треугольника, прямоугольника, квадрата, овалов). Чем отличается квадрат от прямоугольника? А чем они похожи? (ответы детей)

Этот заяц приглашает нас в лес математических чудес. Но прежде чем отправимся в путь, давайте построимся. (Дети надевают медальоны и встают по порядку в соответствии с нумерацией.)

Воспитатель: Теперь, чтобы наше путешествие было удачным и полезным мы должны сказать себе правильные слова, пожелать друг другу удачи. (Дети стоят в кругу, берутся за руки, смотрят друг на друга, жмут руки и говорят: Мы умные, способные, самостоятельные, Желаем удачи)

Дети подходят к полосе ткани и ленте синего цвета, разложенным на полу.

Воспитатель: Перед нами река и ручей. Река какая? (глубокая, широкая). Ручей какой? (мелкий, узкий). Как можно перебраться через эти водные преграды? (можно построить мост). Мост через реку будет какой? – широкий, длинный, а через ручей-узкий, короткий.

Воспитатель: Через ручей мы перепрыгнем, а чтобы переправиться через реку найдём брод - самое мелкое место у реки.

А вот и камешки. (Показываю пронумерованные диски). Нужно разложить их по порядку от 1 до10.

Воспитатель: Посмотрите, в реке резвятся рыбки. Указываю на рыбок из картона, разложенных на полосе ткани. Несколько рыбок плывёт налево, остальные направо. Сколько рыбок плывёт налево (направо) В какую сторону плывёт больше рыбок? Что произойдёт, если одна рыбка повернёт и поплывёт в другую сторону?

Мы переправились через речку и вышли на опушку леса. Как здесь тихо: ветер не шумит, птицы не поют. Что это лежит на тропинке? (Поднимаю конверт и достаю письмо, читаю) : «Ни пеший, ни конный в мой лес не пройдёт, пока на вопросы ответ не найдёт. Баба – яга».

Воспитатель: 1. Назовите дни недели. Сколько их?

Какой сегодня день?

Какой день недели будет завтра?

Какой день недели был вчера?

Назовите времена года?

Какое сейчас время года?

А какое время года скоро наступит?

Какой сейчас месяц?

2. Подарил ежатам ёжик восемь кожаных сапожек

Кто ответит из ребят, сколько у ежа ежат?

3. На столе лежат 4 морковки и 3 огурца. Сколько фруктов на столе?

4. У зайца было 5 морковок и 2 он подарил белке. Сколько морковок осталось у зайца?

5. Посчитайте, сколько треугольников нарисовано?

6. В какую сторону показывает стрелка в правую? В левую?

7. Если два квадрата соединить вместе, какая геометрическая фигура получится?

Воспитатель: Слышите, музыка. Лес ожил. Значит мы на все вопросы ответили правильно.

Аппликация на заранее приготовленных листах.

Физминутка «Дружба»

-Дружат в нашей группе девочки и мальчики

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1,2,3,4,5-любим мы считать

5,4,3,2,1-мы опять сидим.

Воспитатель: На лесную полянку вышли белка и медведь. (Выставляю соответствующие картинки). Они ищут грибы и орехи. Как делает белка запасы на зиму? (она складывает орехи в дупло, а грибы накалывает на ветки деревьев, чтобы они высохли).

А как медведь готовится к зиме? (он не делает запасы, зимой он спит)

Орехи и грибы белка раскладывает в разные дупла-кладовки. В одном дупле орехи, в другом грибы.

Давайте сравним, чего у белки больше грибов или орехов? Когда мы сравниваем числа, мы говорим больше, меньше, равно.

Записываем эти слова с помощью специальных знаков:> - широким концом на большее число. Какой знак больше? Острым концом на меньшее число знак меньше (<) .

В одном дупле у белки 8 грибов, а другом 7 орехов. Чего больше? В следующем дупле 5 орехов и 3 гриба? Чего больше? В следующем дупле 4 гриба и 4 ореха. Чего больше (равно?

Воспитатель: А медведь готовится залечь на зиму в берлогу. А вдруг, когда он проснётся, забудет, что надо делать в разное время суток. Напомним медведю, как называются разные части суток (утро, день, вечер, ночь). А чем вы ребята занимаетесь в разное время суток?

Воспитатель: Другие лесные обитатели хотели посмотреть, чем мы тут занимаемся?

Посмотрите:

Кто стоит первым?

Кто стоит справа?

Который по счёту медведь?

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Что изменилось?» Дети отворачиваются, воспитатель меняет местами игрушки, вызванный ребёнок должен сказать, как изменился порядок следования зверей.

Воспитатель: Нам пора возвращаться. Снова перед нами река. Ребята, а каких водоплавающих птиц знаете, для которых река дом? (лебедь, утка, гусь). Молодцы! Мы справились со всеми заданиями? (да). Давайте, каждый прикоснётся друг к другу и ласково скажет «Молодец», руки вверх «Молодцы».

Воспитатель: Что хорошее мы с вами сделали? (ответы детей). Расколдовали лес, для зайчика сделали друзей, напомнили медведю о разных частях суток.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие по городу математических загадок» В занятии представлены приемы формирования у детей понятия числа, счета, решение арифметических задач, представления о знаках «больше»,.

Интегрированное открытое занятие по математике «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группе Автор конспекта НОД: Аджиева Светлана Леонидовна, воспитатель, МКДОУ «Детский сад №21» Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное.

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе «путешествие в сказку» Цель: формирование.

Интегрированное занятие по логике и математике «Космическое путешествие» в подготовительной группе Занятие по математике в подготовительной к школе группе составила воспитатель Смирнова М. Н. "Космическое путешествие" Задачи. 1. Закрепить.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе детского сада «Путешествие на остров чудес» «Путешествие на остров чудес»Цели занятия: Обобщить знания, полученные в течение года. Программное содержание: Обучающие задачи: Продолжать.

Конспект НОД «Путешествие на остров Чудес» по математике и обучению грамоте в подготовительной к школе группеКонспект НОД «Путешествие на остров Чудес» по математике и обучению грамоте в подготовительной к школе группе ема:  «Путешествие на остров Чудес» Составила : воспитатель Ганиева Ленара Акимовна МДОУ «Лобановский детский сад «Звоночек» Цель: вызвать.

«Путешествие на остров Чудес». Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие на остров Чудес» Составила : воспитатель Ганиева Ленара Акимовна МДОУ «Лобановский детский сад «Звоночек» Цель: вызвать.

Конспект занятия в старшей группе по математике «Путешествие в страну математических чудес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №191» Конспект занятия в старшей группе по математике «Путешествие.

Интегрированное занятие по математике «Путешествие в сказочный лес, знакомство с цифрой «7» в подготовительной группе Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе по теме: "Путешествие в сказочный лес, знакомство с цифрой "7" подготовила.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие по городу математических загадок» В занятии представлены приемы формирования у детей понятия числа, счета, решение арифметических задач, представления о знаках «больше»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по математике и аппликации в подготовительной группе «Путешествие в лес математических чудес»
Опубликовано: 26 мая 2019 в 09:58
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД