Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи «Путешествие в страну знаний»

Татьяна Шашкова
Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи «Путешествие в страну знаний»

Интегрированное занятие по математике и развитию речи «Путешествие в страну знаний»

в старшей группе

Цель: повторить пройденный материал, показать уровень знаний детей старшей группы

Задачи: показать умение считать в прямом и обратном порядке, знать порядковый счет, называть и определять дни недели; умение сравнивать количество предметов и ставить знаки: =, >, <; знать цифры 1-10 и выкладывать их по порядку; знать геометрические фигуры и уметь определять их месть в ряду: справа, слева, между; решать логические задачи; составлять и решать задачи, писать графический диктант.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах

Умение определять место звука в слове, делить слова на части (слоги, делать звуковой анализ слова, придумывать предложения с заданным словом, писать схему предложения, образовывать слова.

Материалы : демонстрационный : цифры 1-10, магниты красного и синего цвета, геометрические фигуры; карточки для работы у доски, фломастеры, жук, сундучёк, карточки с изображением насекомых.

Раздаточный: ручки, конверты с цифрами 1-10, листочки в клетку, карточки для задания со сравнением предметов с помощью знаков =, >, <; карточки для звукового анализа слова «жук», тарелочки с фишками синими и красными, в них же лежат знаки =, >, <,+,-.

Ход НОД

В-ль: - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас важный и интересный день. К нам в гости пришла учитель. Как вы думаете - зачем? (Ответы детей). Вы - будущие первоклассники, а значит, уже много знаете и умеете. Итак, мы отправляемся в страну Знаний.

1. Чтобы туда попасть, вы должны вспомнить дни недели. (Воспитатель раздает детям цифры 1-7, дети строятся по порядку, восп-ль говорит: «Дни недели постройтесь по порядку, назовите себя», дети строятся по порядку, затем называют дни недели).

А теперь посчитайте до десяти; посчитайте в обратном порядке.

Проходите за столы.

2. Восп-ль: - У вас на столах лежат конверты с цифрами, разложите цифры по порядку от 1 до 10. Поиграем: я показываю цифру, а вы называете соседей числа. (Проводится игра).

3. Назовите числа больше 5, меньше 4.

А теперь возьмите цветные карточки, сейчас вы сравните количество предметов на карточке и поставите знаки: =, >, <; Один ребенок работает у доски.

4. Игра с геометрическими фигурами. В-ль: - Ребята, какой по счету квадрат, треугольник и т. д.? Какая фигура шестая по счету? Какая фигура находится между кругом и трапецией.

Физминутка

Этот странный дом без окон

у людей зовется кокон.

Свив на ветке этот дом,

дремлет гусеница в нем.

Март, апрель капель, весна.

Просыпайся соня, сонюшка.

Под весенним ярким солнышком,

гусенице не до сна, стала бабочкой она.

5. Составление задачи. Один ребенок работает у доски. Дети коллективно придумывают условие и вопрос к задаче.

6. Графический диктант. Восп-ль диктует, дети пишут на листочках в клетку. Получается ключ. Поставьте точку в центре листа. Не отрывая руки от листа начинаем писать графический диктант. 3 клеточки вправо, 1 клеточка вниз, 5 клеточек вправо, 2 клеточки вниз, 1 клеточка влево, 1 клеточка вверх, 1 клеточка влево, 1 клеточка вниз, 1 клеточка влево, 1 клеточка вверх, 2 клеточки влево, 1 клеточка вниз, 3 клеточки влево, 3 клеточки вверх. Что получилось? Ключ. Молоды.

Восп-ль: - Ребята, вы ничего не слышите? Походите по группе, посмотрите, может, что -то необычное найдете? (находят сундучёк). Вот откуда жужжание слышится. А как открыть? У нас ключи есть, откроем сундук. В сундучке жук. Он говорит мне, что они проснулись. Кто они? (насекомые). Каких насекомых вы знаете? (дети называют) Вижу жук расстроен, он говорит, что тоже хочет в школу. Давайте оставим жука с нами.

В-ль: - Жук, ты не расстраивайся, мы еще успеем с тобой поиграть. Ребята, давайте рассмотрим жука. Какие у него глаза? (глаза черные, значит он черноглазый; крылья длинные, значит он длиннокрылый; усы длинные, значит жук длинноусый, крылья зеленые – зеленокрылый, шесть ног - шестиногий). Молодцы. Садитесь на места.

1. Игра «Услышишь звук «ж» - хлопни в ладоши», слова: жук, жаба, цветок, лыжи, лужа, палка, сосулька, ножницы.

2. Жук просит, чтобы вы научили его делить слова на слоги. Я показываю карточку, вы делите слово на слоги с помощью хлопков.

3. Звуковой анализ слова «жук», В-ль: сколько всего звуков в слове жук? Первый звук «ж» - согласный, второй звук «у» - гласный, третий звук «к» - согласный. Сколько гласных звуков, сколько согласных?

4. Придумайте предложения со словом жук. Чьё предложение лучше? Составим схему на листочках. Один ребенок работает у доски. Почему в конце схемы ставим точку?

В-ль: - Вот и подошло к концу наше путешествие в страну знаний.

Итог.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Знаний» Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы "Путешествие в страну Знаний" Интеграция областей: Социализация: воспитывать.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: Сформировать целостные знания о способах решения арифметических задач. Задачи: Образовательные: • Закрепить знания детей о составе.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну Математике» (подготовительная группа) Интеграция образовательных.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Цель: - расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх. Задачи: - формировать умение классифицировать предметы; - упражнять.

Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие в страну Знаний»Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие в страну Знаний» КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей.

Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Цель: Развитие фонематического восприятия через активизацию познавательно-речевой деятельности. Задачи: 1. Закрепить умение четко произносить.

Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие в страну Знаний» Тема : «Путешествие в страну Знаний» Цель: Закрепление и обобщение полученных детьми знаний и умений. Задачи: Образовательные: • упражнять.

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну знаний» Образовательные задачи: Совершенствование навыков количественного счёта в пределах 10, и обратного счёта. Совершенствование навыков распознавание.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну знаний» для подготовительной группы Занятие по математике «Путешествие в страну знаний». Подготовительная группа Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством.

Конспект занятия по математике в старшей группе с детьми 5–6 лет «Путешествие в страну знаний» Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе Тема: «Путешествие в страну знаний» Цели: - закреплять умение пользоваться количественным и порядковым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи «Путешествие в страну знаний»
Опубликовано: 28 апреля 2019 в 03:57
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД