МААМ-картинки

Интегрированное занятие по математике «Путешествие в сообразилию»

Алёна Прокофьева
Интегрированное занятие по математике «Путешествие в сообразилию»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие по математике «Путешествие в сообразилию»

Цель: - развитие интеллектуальных способностей (логическое мышление);

- развитие мыслительной деятельности.

Задачи:

1. Учить детей соотносить заданное число с цифрой; познакомить детей со свойствами воды;

2. Закрепить знания о геометрических фигурах; спектре цветов;

3. Развитие грамматического строя речи и обогащение словарного запаса слов;

4. Воспитывать у детей взаимопомощь, отзывчивость.

«Сюрпризный момент»

Публикация «Интегрированное занятие по математике „Путешествие в сообразилию“» размещена в разделах

- Ребята сегодня утром, когда я пришла в группу обнаружила большую корзину. Давайте посмотрим, может в корзине что-нибудь лежит. Кто это? (Утка). Заводная утка ходит, крякает и несет яйца.

- Что она делает? (Крякает, несет яйца).

- Какой геометрической формы яйцо? (Овальной).

Игра №1 «Заполни пустые клеточки по форме и цвету фигурами».

- Посмотрите, на поляне тоже есть фигуры овальной формы. А какие геометрические фигуры здесь еще присутствуют? (Квадрат, треугольник, круг).

- Какого они цвета? (Синего, желтого, красного, зеленого).

- Ребята! Найдите каждой фигуре свой домик. Заполните ими пустые клеточки по форме и цвету.

- Какие цвета вы еще знаете? (Ответы детей).

- Молодцы! Геометрические фигуры нам встречаются везде. Квадратная – коробка, круглый мяч и т. д.

Игра №2 «Медвежьи домики».

Посмотрите, какие разноцветные, красочные домики. Из каких фигур они состоят? (Треугольника, квадрата).

- Это домики медвежат. Ребята, посмотрите, сколько здесь медведей? (Много).

- А у каждого ли, есть свой домик? У каждого медведя в лапах есть карточка с цифрой, какая цифра нарисована на карточке, столько и кружочков должно быть на его домике.

«Психогимнастика» под музыку

Теплый луч упал на землю и согрел в земле семечко

Из семечка проклюнулся росток

Из ростка вырос прекрасный цветок

Нежится цветок на солнышке

Подставляет теплу и свету каждый свой лепесток

Поворачивая свою головку вслед за солнцем.

- Ребята у медведей есть любимая игра, и они предлагают нам поиграть в нее. Вы согласны? Игра эта называется «закрась фигуру».

Игра №3 «Закрась фигуру»

Нужно закрасить столько фигур, какая цифра стоит впереди.

Под музыку Чайковского «Кукла заболела» Педагог показывает детям куклу.

- Ой! Ребята, посмотрите. Это же наша Маша. Здравствуй Машенька! (на лице куклы слезы). Маша, что случилось? Ребята посмотрите, какое настроение у Маши? (Ответы детей).

- Машенька, почему ты плачешь?

(кукла рассказывает о произошедшей с ней неприятности на ухо педагогу). Какая неприятность Маша порвала мамин платок. И перепутала заплатку с другими кусочками. Поможем Маше найти заплатку от маминого платка?

Игра №4 «Помоги подобрать заплатку».

- Молодцы! Вот и Машенька наша развеселилась. Ребята, а какие у Маши были слезы? (Ответы детей).

- Я хочу показать вам один фокус. Хотите посмотреть?

«Фокус с водой» (закрашивание воды в разные цвета).

- Ребята, вода имеет свойство окрашиваться в цвета. В какой цвет окрасилась вода? (Ответы детей).

- На нашей земле много воды в океанах, морях, реках, озерах. Вода падает с неба дождем, снегом, градом. Какое сейчас время года?

- Весна.

- Весной снег, тая под солнцем, превращается в ручьи, затем сливается с реками, а потом с морями.

- Зима. Какое природное явление можно наблюдать зимой? Что падает на нас с неба зимой?

- Какие времена года вы еще знаете? (Лето, осень, зима).

- Ребята у меня есть картинки с временами года, но они все перепутались, давайте расставим их по местам. После весны, какое время года? А за летом? и т. д. Эта последовательность является закономерностью.

Итог занятия.

Чем мы занимались сегодня на занятии? Что нового узнали? Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

План по самообразованию. «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность». План работы по самообразованию воспитатель МДОУ - Детский сад №2 «Светлячок» Волкова Федора Васильевна Тема «Развитие математических способностей.

Вопросник для родителей «Математика для развития Вашего ребенка» Вопросник для родителей «Математика для развития Вашего ребенка» 1. Знакомы ли Вы с требованиями программы детского сада по развитию у ребенка.

Автор публикации:
Интегрированное занятие по математике «Путешествие в сообразилию»
Опубликовано: 23 апреля 2012 в 15:32
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по математике «Путешествие в сообразилию»» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Прокофьева (УИ 6214) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД