Интегрированное занятие по математике, развитию речи и аппликации в средней группе

Наталья Багрий
Интегрированное занятие по математике, развитию речи и аппликации в средней группе

Программное содержание: закрепить знание цифр от 1 до 5. Упражнять в порядковом и количественном счёте до 5. Закрепить умение уравнивать множества. Упражнять детей в сравнении предметов по величине и в использовании понятий: самый длинный, самый короткий, длиннее, короче. Развивать умение разливать геометрические фигуры и классифицировать их по признакам. Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки. Учить строить распространенные предложения, употреблять предложения в речи. Закрепить слова – антонимы, выразительное чтение стихов. Продолжать закреплять составлять задуманный предмет из частей. Упражнять в резании ножницами по прямой, закругляя углы прямоугольника. Воспитать образное восприятие.

Материал и оборудование: цифры от 1 до 5, полоски разных размеров, грибы, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, картона разного цвета, прямоугольники зелёного цвета, белый клей, белые салфетки, полянка Лесовичка, Лесовичок – кукла, медали, ножницы.

Предварительная работа:

Заучивание стихотворения «Ландыш»

Рассматривание ландышей.

Обучение приёму «жамики» (сирень, солнышко).

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, сегодня утром, когда я шла в детский сад, почтальон передал мне письмо. Сейчас я вам его прочитаю: «Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас к себе в гости. Я живу в лесу, и что бы вы не заблудились, посылаю вам план дороги ко мне. Лесовичок.»

- Ну что, ребята, принимаем приглашение:

Дети: - Да!

Воспитатель: - Тогда давайте посмотрим на план. Сейчас мы с вами находимся здесь. Куда мы пойдём? В какую сторону стрелка? (Прямо)

- Ой, да это же болото, на нём кочки, да не простые, а с цифрами. Чтобы перейти его, нужно наступать на цифра по порядку. Ну-ка, посчитаем вместе, а теперь…

- Замечательно, вот мы и перебрались через болото. Смотрим на план, в какую сторону идём? (Влево)

- Перед нами полянка, а на неё растут грибы, а вот и корзинка рядом, в неё шишки и ещё записка. Да это же задание от Лесовичка!

Вопросы: Повтор количественного, порядкового счета, решение задач. Ответы хоровые и индивидуальные.

- Молодцы, справились с заданием.

- Посмотрим, куда же дальше стрелка показывает (Вправо)

- Мы дошли с вами до речки. Чтобы перейти на другую сторону, нам нужен мостик. Для этого необходимо подобрать дощечки нужной длины.

Подойди… подбери (2 реб.)

- Достаём план куда нам стрелка показывает (Прямо)

- А теперь внимательно посмотрите на полянку, она не обыкновенная – волшебная. На неё вместо цветов находятся геометрические фигуры (задать вопросы).

1. Назвать фигуры

2. Уточнить, есть ли углы? У чего есть, у чего нет. Какие предметы напоминают геометрические фигуры.

- Ну вот и добрались до домика Лесовичка. Здравствуй, Лесовичок…

Лесовичок хвалит детей за трудный путь, предлагает поиграть в слова «Скажи наоборот» (слова-антонимы, «Назови одним словом»

Загадка «На белом стебелечке белые звоночки» (ландыш)

Лесовичок: - Молодцы! Давайте украсим мою полянку ландышами.

Показ образца, рассмотреть последовательность работы, закрепляем.

Из белых салфеток сделаем жамики цветы ландыша, наклеим с одной стороны стебелька. Как делаем листья? Из прямоугольников, срезаем, закругляя уголки, наклеиваем и промакиваем салфеткой. Лесовичок хвалит детей, предлагает прочитать стихотворение Серовой «Ландыш»

Дети любуются красотой лесной полянки; дарят свои открытки присутствующим мамам (папам).

Прощаются с Лесовичком, а он (Лесовичок) раздает медали самым умным, внимательным, сообразительным детям.

Публикации по теме:

Интегрированное итоговое занятие по развитию речи и рисованию в средней группе Итоговое интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в средней группе 2015 2 Программное содержание: Задачи на развитие.

Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации в средней группе «Описание цветов» Интегрированное занятие по развитию речи, аппликации в средней группе Тема: «Описание цветов» Золотарева Людмила Юрьевна Воспитатель Интеграция.

Интегрированное занятие по развитию речи и математике во второй младшей группе на тему: «Весенняя прогулка» Цель: закрепить знания и умения определять количество, диких животных, геометрические фигуры Задачи: закрепить у детей умение находить «много»,.

Интегрированное занятие по развитию речи и ВПФ в средней комбинированной группе Ход занятия 1. Оргмомент – Логопед: Ребята, сегодня к нам в гости пришел сказочный герой. Я вам загадаю загадку а вы мне сами скажите кто.

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие из зимы в лето» Программное содержание: 1. Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе. Создать условия для психологического и эмоционального.

Итоговое интегрированное занятие по математике и развитию речи для детей старшей группы Задачи: Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах.

Комплексное занятие по развитию речи и аппликации в средней группе «Наши любимые игрушки» Программные задачи: Уточнять представления детей об игрушках; Продолжать обучать детей составлять описательный рассказ об игрушке; Формировать.

Конспект интегрированного занятия по математике, аппликации и развитию речи в средней группе «Лиса-краса» Конспект комплексного (интегрированного) занятия по математике, аппликации, и развитию речи в средней группе «Лиса - краса» и рассказывание.

НОД интегрированное занятие по Развитию речи на тему «Знакомство со сказкой» в средней группеНОД интегрированное занятие по Развитию речи на тему «Знакомство со сказкой» в средней группе Тема: Сказка «Зимовье зверей» Цель: Закрепить уже известные русские народные сказки -Развивать умение пересказывать услышанную сказку с.

НОД интегрированное занятие по развитию речи в средней дошкольной группе «Животные Африки» Тема: Животные Африки. Цель: продолжить знакомить детей с дикими животными- животные Африки. Расширять представления об окружающем мире.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Интегрированное занятие по математике, развитию речи и аппликации в средней группе
Опубликовано: 21 октября 2015 в 20:32
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект тематического развивающего занятия «Я хочу с тобой дружить»
МБДОУ «Детский сад №6 «Дюймовочка» «День дружбы» Конспект тематического развивающего занятия « Я хочу с тобой дружить» воспитатель Лазыкина Елена...
Сценарий совместной игры КВН для детей и родителей «В игре готовимся к школе»
наталья морозова Сценарий совместной игры КВН для детей и родителей «В игре готовимся к школе» Сценарий игры КВН на тему: «В игре готовимся к школе» (...
Мастер-класс «Лэпбук — как форма совместной деятельности взрослого и детей»
«Лэпбук — как форма совместной деятельности взрослого и детей» Цель: Ознакомление родителей с новым видом совместной деятельности взрослого и детей. Задачи:...
Сценарий досуга для старших дошкольников «День приветствий»
Сценарий досуга для старших дошкольников «День приветствий» Цель: в игровой форме познакомить детей с приветствиями принятыми в обществе, как у нас в стране,...
Открытое занятие
Открытое занятие в средней группе Тема: « Космос » Подготовила и провела: Воспитатель Мирзаева З . Н Цель: развитие познавательной и творческой активности...