Интегрированное занятие по математике, развитию речи и аппликации в средней группе

Наталья Багрий
Интегрированное занятие по математике, развитию речи и аппликации в средней группе

Программное содержание: закрепить знание цифр от 1 до 5. Упражнять в порядковом и количественном счёте до 5. Закрепить умение уравнивать множества.Упражнять детей в сравнении предметов по величине и в использовании понятий: самый длинный, самый короткий, длиннее, короче. Развивать умение разливать геометрические фигуры и классифицировать их по признакам. Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки. Учить строить распространенные предложения, употреблять предложения в речи. Закрепить слова – антонимы, выразительное чтение стихов. Продолжать закреплять составлять задуманный предмет из частей. Упражнять в резании ножницами по прямой, закругляя углы прямоугольника. Воспитать образное восприятие.

Материал и оборудование: цифры от 1 до 5, полоски разных размеров, грибы, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, картона разного цвета, прямоугольники зелёного цвета, белый клей, белые салфетки, полянка Лесовичка, Лесовичок – кукла, медали, ножницы.

Предварительная работа:

Заучивание стихотворения «Ландыш»

Рассматривание ландышей.

Обучение приёму «жамики» (сирень, солнышко).

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, сегодня утром, когда я шла в детский сад, почтальон передал мне письмо.Сейчас я вам его прочитаю: «Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас к себе в гости. Я живу в лесу, и что бы вы не заблудились, посылаю вам план дороги ко мне. Лесовичок.»

- Ну что, ребята,принимаем приглашение:

Дети: - Да!

Воспитатель: - Тогда давайте посмотрим на план. Сейчас мы с вами находимся здесь. Куда мы пойдём? В какую сторону стрелка? (Прямо)

- Ой, да это же болото, на нём кочки, да не простые, а с цифрами. Чтобы перейти его, нужно наступать на цифра по порядку. Ну-ка, посчитаем вместе, а теперь…

- Замечательно, вот мы и перебрались через болото. Смотрим на план, в какую сторону идём? (Влево)

- Перед нами полянка, а на неё растут грибы, а вот и корзинка рядом, в неё шишки и ещё записка. Да это же задание от Лесовичка!

Вопросы: Повтор количественного, порядкового счета, решение задач. Ответы хоровые и индивидуальные.

- Молодцы, справились с заданием.

- Посмотрим, куда же дальше стрелка показывает (Вправо)

- Мы дошли с вами до речки. Чтобы перейти на другую сторону, нам нужен мостик. Для этого необходимо подобрать дощечки нужной длины.

Подойди… подбери (2 реб.)

- Достаём план куда нам стрелка показывает (Прямо)

- А теперь внимательно посмотрите на полянку, она не обыкновенная – волшебная. На неё вместо цветов находятся геометрические фигуры (задать вопросы).

1. Назвать фигуры

2. Уточнить, есть ли углы? У чего есть, у чего нет. Какие предметы напоминают геометрические фигуры.

- Ну вот и добрались до домика Лесовичка. Здравствуй, Лесовичок…

Лесовичок хвалит детей за трудный путь, предлагает поиграть в слова «Скажи наоборот» (слова-антонимы, «Назови одним словом»

Загадка «На белом стебелечке белые звоночки» (ландыш)

Лесовичок: - Молодцы! Давайте украсим мою полянку ландышами.

Показ образца, рассмотреть последовательность работы, закрепляем.

Из белых салфеток сделаем жамики цветы ландыша, наклеим с одной стороны стебелька. Как делаем листья? Из прямоугольников, срезаем, закругляя уголки, наклеиваем и промакиваем салфеткой. Лесовичок хвалит детей, предлагает прочитать стихотворение Серовой «Ландыш»

Дети любуются красотой лесной полянки; дарят свои открытки присутствующим мамам (папам).

Прощаются с Лесовичком, а он (Лесовичок) раздает медали самым умным, внимательным, сообразительным детям.

Публикации по теме:

Интегрированное итоговое занятие по развитию речи и рисованию в средней группе Итоговое интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в средней группе 2015 2 Программное содержание: Задачи на развитие.

Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации в средней группе «Описание цветов» Интегрированное занятие по развитию речи, аппликации в средней группе Тема: «Описание цветов» Золотарева Людмила Юрьевна Воспитатель Интеграция.

Интегрированное занятие по развитию речи и математике во второй младшей группе на тему: «Весенняя прогулка» Цель: закрепить знания и умения определять количество, диких животных, геометрические фигуры Задачи: закрепить у детей умение находить «много»,.

Интегрированное занятие по развитию речи и ВПФ в средней комбинированной группе Ход занятия 1. Оргмомент – Логопед: Ребята, сегодня к нам в гости пришел сказочный герой. Я вам загадаю загадку а вы мне сами скажите кто.

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие из зимы в лето» Программное содержание: 1. Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе. Создать условия для психологического и эмоционального.

Итоговое интегрированное занятие по математике и развитию речи для детей старшей группы Задачи: Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах.

Комплексное занятие по развитию речи и аппликации в средней группе «Наши любимые игрушки» Программные задачи: Уточнять представления детей об игрушках; Продолжать обучать детей составлять описательный рассказ об игрушке; Формировать.

Конспект интегрированного занятия по математике, аппликации и развитию речи в средней группе «Лиса-краса» Конспект комплексного (интегрированного) занятия по математике, аппликации, и развитию речи в средней группе «Лиса - краса» и рассказывание.

НОД интегрированное занятие по Развитию речи на тему «Знакомство со сказкой» в средней группеНОД интегрированное занятие по Развитию речи на тему «Знакомство со сказкой» в средней группе Тема: Сказка «Зимовье зверей» Цель: Закрепить уже известные русские народные сказки -Развивать умение пересказывать услышанную сказку с.

НОД интегрированное занятие по развитию речи в средней дошкольной группе «Животные Африки» Тема: Животные Африки. Цель: продолжить знакомить детей с дикими животными- животные Африки. Расширять представления об окружающем мире.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Насекомые и пауки
  • Дикие животные
Автор публикации:
Интегрированное занятие по математике, развитию речи и аппликации в средней группе
Опубликовано: 21 октября 2015 в 20:32
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 августа. День глины на МААМ

Глина – мягкий и податливый материал, хорошо размягчаемый водой, активизирующий тактильные ощущения ребёнка. Очередной тематический день посвятим этому замечательному природному материалу и работе с ним.

4 августа. Железнодорожный день на МААМ

В первое воскресенье августа отметили свой профессиональный праздник все железнодорожники нашей страны. На сей раз праздник пришёлся на второе августа. По этому случаю, предлагаем очередной тематический...

Конспект прогулки «Наблюдение за насекомыми на участке»
Цель прогулки: Уточнять и обогащать знания детей о насекомых; учить узнавать и называть по характерным признакам внешнего вида бабочек, пчел,...
Конспект наблюдения за туей с детьми подготовительной к школе группы
Цель: сформировать представление о туе, растущей на территории детского сада, как о вечнозеленом кустарнике. Задачи: - уточнить и расширить знания детей...
Мастер-класс по конструированию из бумаги «Ломтик арбуза»
Мастер – класс по конструированию из бумаги «Ломтик арбуза» Несмотря на всю привлекательность, конструирование из бумаги с использованием разной техники...