Папки-передвижки

Интегрированное занятие по математике в младшей группе «Птичья школа»

ТАМАРА СЕЛИВАНОВА
Интегрированное занятие по математике в младшей группе «Птичья школа»

Интегрированное занятие по математике в младшей группе «Птичья школа»

МБДОУ "Детский сад № 8" г. Новозыбков. Воспитатель Селиванова Тамара Петровна

Цели: Учить детей считать до 5, классифицировать предметы по признакам: широкий – узкий; высокий – низкий.

Задачи: Закреплять знания детей об основных цветах, умение сравнивать предметы по размерам и активизировать в речи слова : «большой»; «поменьше»; «самый маленький».

Публикация «Интегрированное занятие по математике в младшей группе „Птичья школа“» размещена в разделах

Воспитывать умение участвовать в играх. Развивать смекалку,создавать условия для эмоционального благополучия детей.

Демонстрационный материал :Грибы/высокий и низкий/;Треугольник, квадрат, круг.

Раздаточный материал. Шишки и белки по 5шт. на каждого ребенка. Листочки с дорожками на каждого ребенка; желтая гуашь; салфетки. Корзинка с пряниками.

Используемая литература: Б. Заходер - «Птичья школа»;потешка «Кисонька –мурысонька»;загадки; стихотворение "Цвета радуги" (автор А. Венгер).

Ход НОД.

Звучит тихая музыка.

Ведущий.

На старой липе во дворе

Большое оживление.

Повесил кто-то на заре

Такое объявление:

«Открыта школа для птенцов!

Занятия — с пяти часов.

Здесь можно даже летом

Учиться всем предметам!»

И ровно в пять часов утра

Слетелась птичья детвора :

Воробушки, галчата,

Чижи,

Стрижи,

Щеглята,

Сороки, воронята,

Синицы и скворцы.

Щебечут и смеются,

Пищат, галдят, клюются,

Толкаются, дерутся…

Что сделаешь —

Птенцы!

С ова. Но вот влетел учитель в класс,

И суматоха улеглась.

— Итак, друзья, начнем урок!

У нас

По расписанию такое вот задание:

Вырос гриб в тени осин

Он сначала был один

Тут второй грибок пробился

Рядом с первым очутился

Сколько стало их друзья

Птенцы. Получилось ровно два.

С ова. Какой этот грибок?

П тенцы. Это высокий, низкий.

С ова. Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать?

Сколько всего жуков?

Это какой жук?

П тенцы. Это самый большой жук, поменьше, еще меньше, самый маленький.

Звучит музыка, входит белка и поет.

Белка. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе орешки я грызу"?

Сова.

Белка шишки собирала,

Собирала и считала.

Всем бельчатам раздавала,

А одной то не хватало.

Давайте белке поможем

Легко нам шишки сосчитать.

Сова. Сколько дети белок? Давайте посчитаем.

-Сколько шишек?

- Чего больше белок или шишек?

- Что нужно сделать, чтобы и белок и шишек было поровну.

Белка. Спасибо вам ребятки за ваши все отгадки.

Сова. Белка всех благодарила

Поиграть вас пригласила.

Игра «Найди свое гнездышко»

Белка. Вот я вам даю гнездо

Здесь найдете вы его.

Сова. У тебя какое гнездо?

А у тебя?

Птенцы. Круглое, квадратное, треугольное.

Сова. А кто расскажет стихотворение о круге, квадрате,треугольнике?

Круг. Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Покажите вы меня.

Треугольник. Три вершинки,три угла

Три сторонки - вот и я.

Квадрат. Угла четыре мне даны

И все стороны равны

Прямоугольнику я брат,

И зовут меня квадрат.

Под музыку птенцы летают по залу. Музыка заканчивается

Птенцы летят к своему гнезду.

Белка. Молодцы птенцы!

Хорошо играли вы со мной.

Ну, а мне пора домой.

Сова. Садитесь все мои друзья,

Заданье продолжаю я.

Выбегают два цыпленка.

На широкой на дорожке

Два цыпленка нашли крошки.

А на узенькой дорожке

Ни одной не видно крошки.

Мы рассмотрим все дорожки нарисуем братьям крошки.

Сова. Это какая дорожка?/ широкая/

А это? А сколько всего дорожек?

Нарисуем цыпляткам крошки. Будем рисовать пальчиком.

/Дети рисуют пальчиком крошки/

Сова. Сколько на узкой дорожке было крошек?

- Ни одной.

-А теперь сколько?

-Много.

Сова. Молодцы мои птенцы вы цыпляткам помогли.

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять! Поочередно разжимают пальцы.

Вышли пальчики гулять!

Раз, два, три, четыре, пять! Поочередно загибают пальцы.

В домик спрятались опять.

Сова. А у нас еще заданье

Вы рисовали крошки,

А как спастись от кошки?

Входит кошка и поет

У меня есть лапки -

Мягкие подушки,

А внутри - царапки,

Острые игрушки!

Цап, цап, цап-царап,

Острые игрушки!

Сова. Вот и кошка к нам пришла,

Будет вас ловить она.

В домики бегите парами живите.

/Кошка под музыку ловит птенцов,они прячутся парами в домики. /

Сова. Правильно ли птенцы заняли свои дворцы?

Сколько здесь живет птенцов?

Птенцы. Два!

Сова. Сколько домиков у скворцов?

Птенцы. Поровну.

Кошка. Пока с вами я играла

Пряники я потеряла.

Закружилась голова

Не могу найти одна.

Вы ребята помогите,

Пряники мои найдите.

Танец. Движения соответственно словам.

Мы влево нагнемся

Мы вправо нагнемся,Потом мы все вместе еще повернемся.

Мы крылья расправим,

Взлетим высоко.

И полетим далеко,далеко.

Сова. Вот корзиночка твоя ее нашли мы для тебя.

Инсценировка потешки «Кисонька- мурысонька».

— Кисонька-мурысонька,

Ты где была?

— На мельнице.

— Кисонька-мурысонька, Что там делала?

— Муку молола.

— Кисонька-мурысонька,

Что из муки пекла?

— Прянички.

— Кисонька-мурысонька,

С кем прянички ела?

— Одна.

— Не ешь одна, не ешь одна!

Кошка. Есть не буду я одна,Угощу вас всех сполна.

Прянички то не простые,все в обвертках,расписные.

Ну,прощайте,детвора

Мне уходить уже пора.

Сова. Кошка прянички давала

Угостить вас приказала. Этот пряник красненький. Какой?

Кто расскажет стихотворение про красный цвет.

Красный -

Красная редиска выросла на грядке,

Рядом помидоры - красные ребятки.

Красные тюльпаны на окне стоят,

Красные знамена за окном горят.

Оранжевый -

Оранжевой лисице

Всю ночь морковка снится -

На лисий хвост похожа:

Оранжевая тоже.

Желтый -

Желтое солнце на землю глядит,

Желтый подсолнух за солнцем следит.

Желтые груши на ветках висят.

Желтые листья с деревьев летят.

Зеленый -

У нас растет зеленый лук

И огурцы зеленые,

А за окном зеленый луг

И домики беленые.

С зеленой крышей каждый дом,

И в нем живет веселый гном

В зеленых брючках новых

Из листиков кленовых.

Голубой -

Глаза голубые у куклы моей,

А небо над нами еще голубей.

Оно голубое, как тысячи глаз.

Мы смотрим на небо, а небо - на нас.

Синий -

В синем море - островок,

Путь до острова далек.

А на нем растет цветок -

Синий-синий василек.

Фиолетовый -

Фиолетовой фиалке надоело жить а лесу.

Я сорву ее и маме в день рожденья принесу.

С фиолетовой сиренью будет жить она

На столе в красивой вазе около окна.

Сова раздает всем пряники.

В корзине было сколько пряников?

Птички Много.

Сова. А у вас по сколько?

Птички. По одному.

Сова. Всем хватило пряников?

Птички. Всем

Сова. Значит пряников и птенцов по сколько?

Птички. Поровну.

Но тут звонок раздался.

— Попрыгайте пока.

А кто проголодался,

Заморит червячка!

А вот на этой ветке

Проставлены отметки.

У всех пятерки.

Молодцы!

Летите по домам, птенцы!

Под музыку птички улетают из зала.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в математическую галактику» Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе Подготовила и разработала : Стаматова Антонина Николаевна, воспитатель школы.

Интегрированное занятие по математике «Состав числа до 9»Интегрированное занятие по математике «Состав числа до 9» Интегрированное занятие Программное содержание. Учить выполнять счет предметов до 9 показать независимость числа предметов от площади которую.

Интегрированное занятие по математике во второй младшей группе с элементами конструирования «В гости к снеговику»Интегрированное занятие по математике во второй младшей группе с элементами конструирования «В гости к снеговику» Сказочный мир математики «Мышление начинается с удивления»,- любил повторять выдающийся педагог В. А. Сухомлинский. Систематические занятия.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и по математике в старшей группе «Путешествие на Планету Радости» ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: • Закрепить знания детей об окружающим мире и здоровье человека. • Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать.

Интегрированное занятие по развитию речи, математике, обучению грамоте «Путешествие в зимний лес» в старшей группе Программное содержание. Речевое общение: активизировать связную речь у детей, обогащать словарь новыми словами, продолжать учить подбирать.

Интегрированное занятие в старшей группе «Школа лесных гномов» Интегрированное занятие в старшей группе. «Школа лесных гномов». Цель: Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному.

Итоговое интегрированное занятие по математике и аппликации во второй младшей группе «Путешествие футбольного мяча» МДОУ "Детский сад №69" Конспект итогового интегрированного занятия по математическому развитию и аппликации во второй младшей группе.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим, изодеятельности и математике в средней группе на тему «Профессии» Цели: Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий. Упражнять детей в умении определять название профессии по.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Интегрированное занятие по математике» Конспект открытого занятия в подготовительной группе: «Интегрированное занятие по математике». Программное содержание: Формировать у детей.

Конспект занятия в старшей группе по математике «Лесная школа» Конспект занятия по математике в старшей группе «Лесная школа» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, игровая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по математике в младшей группе «Птичья школа»
Опубликовано: 26 января 2019 в 21:08
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД