Лучший педагог года

Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе «Царица Математика»

Елена Гуц
Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе «Царица Математика»

Цель: воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь; учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10; закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости; закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух, выкладывать геометрические фигурыиз счетных палочек; продолжать развивать речь детей; творческое мышление; совершенствовать умение делать выводы.

Публикация «Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе „Царица Математика“» размещена в разделах

Материалы : письмо Царицы Математики, картинки с изображением времен года; счетные палочки; листы в клетку, альбомный лист; ручки.

Ход занятия.

Организационный момент.

В. - Ребята, к нам на занятие пришли гости, ваши будущие учителя. Давайте поздоровайтесь с ними.

В. - Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу!

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём

В. Ребята,сегодня я получила письмо. В стране Математике как-то узнали, что в нашей группе дети очень любят математику и могут справиться с любым заданием. Но царица Математика не верит этому. Она решила нас проверить и прислала нам свои задания. Как вы думаете, сможем мы с ними справиться? (Ответы детей)

Давайте попробуем!

Первое задание. (на мольберте картинки – времена года)

В. Рассмотрите картинки. Определите, какие времена года изображены? Сколько у нас времен года? Назовите их?Назовите весенние месяца. (Ответы детей)

В. Молодцы!

В. Второе задание.

Давайте посчитаем до 10 в прямом и обратном порядке.

В. - Вы молодцы, хорошо считали и справились со вторым заданием.

В. Третье задание

«Состав числа 10». (Запись примеров на доске по очереди)

В. Молодцы!

В. Четвертое задание «Сравнение чисел»(на доске написаны примеры, нужно поставить знак)

(Дети выходят к доске по очереди)

1. 3>2

2. 5>10

3. 4<3

4. 2<7

5. 9>8

В. Пятое задание «Геометрические фигуры».

Какие геометрические фигуры вы знаете? (Дети называют)

(У вас на столе лежат белые листочки. В центре рисуем круг, в правом верхнем углу – квадрат, в правом нижнем углу –треугольник,в левом верхнем углу, в левом нижнем углу – ромб.

В. Вы хорошо справились с заданием. Чтобы выполнить следующее задание возьмем мяч! Игра с мячом: «Всезнайка»

-1. В сказке волк и … козлят. Сколько было козлят?

-2. Сколько дней в неделе?

-3. Какой день идет после четверга?

-4. Сколько пальцев у перчатки?

-5. Сколько ушей у двух кошек?

-6. Сколько глаз у светофора?

- 7. Какое сейчас время года?

- 8. Сколько углов у квадрата?

-9. Яблоко круглое или треугольное?

-10. Сколько пальцев на двух руках?

-11. Какой сейчас месяц?

-12. Сколько месяцев в году?

- 13. Сколько пальцев на одной руке?

- Какое число больше 8, но меньше 10?

В. Молодцы, ребята, вы правильно ответили на все вопросы.

Следующее задание со счетными палочками.

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

4. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).

В. Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием! А теперь нам пора отдохнуть.

Физкультминутка

Пальчиковая игра «Скоро в школу мы пойдём».

Скоро в школу мы пойдём (два пальчика ходят по ладони)

И портфель с собой возьмём (показывают квадрат руками)

Книжку, ручку, карандаш (загибают пальчики на руке)

Мы в портфель положим наш (показывают квадрат руками)

Будем мы читать, писать (показывают себе ладони, имитируют письмо)

И учиться все на пять! (поднимают руки, показывая пять пальцев на руках)

В. Следующее задании е. «Решение задач».

(Один к доске, остальные на листочках)

1) В кружку сорвала Марина

10 ягодок малины,

6 дала своей подружке.

Сколько ягод стало в кружке? (4)

2) Сестры-белочки сидели

Вшестером в дупле на ели.

К ним еще одна примчалась -

От дождя она спасалась.

Все теперь сидят в тепле.

Сколько белочек в дупле? (7)

3) Четыре спелых груши

На веточке качалось

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось? (2)

В И последнее задание. «Графический диктант».

Диктант «Черепаха»

Начиная от точки, проведи линии по клеточкам:

2 клетки вправо, 4вниз, 1 вправо, 2 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 4 вправо, 1 вниз,

1вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вверх, 4 влево, 1 вниз, 1 влево,

1 вверх, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 2 вверх.

Посмотрите и сравните получившийся у вас рисунок с образцом

(образец выставляется на доске).

В. Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями, и теперь царица Математика обязательно поверит, что в нашей группе самые умные дети. Ребята, какое задание больше всего вам понравилось?Какое было самым легким?Какое трудное?Кто считает, что он занимался хорошо?Вы мне тоже очень понравились, были настойчивыми, внимательными, сообразительными!

Публикации по теме:

«Путешествие в Королевство Математика». НОД по математике в подготовительной группе«Путешествие в Королевство Математика». НОД по математике в подготовительной группе Цели: развитие способности к анализу, сравнению, обобщению. Образовательные задачи: 1. Закреплять у детей умения считать в пределах 10,.

Интегрированное занятие по математике «Учимся считать деньги» в подготовительной группе детского садаИнтегрированное занятие по математике «Учимся считать деньги» в подготовительной группе детского сада . «Учимся считать деньги». Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе д/сада. Цель: Учить детей считать деньги. •.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Овощной магазин» «Овощной магазин» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность». Задачи: - воспитывать уважительное.

Интегрированное занятие в подготовительной группе Воспитатель: Варочкина Г. Д. Инструктор по физ. культуре: Мечкавская Е. П. Тема: «Подвижная математика» Интеграция образовательных областей:.

Интегрированное занятие «Барыня — сударыня» в подготовительной группеИнтегрированное занятие «Барыня — сударыня» в подготовительной группе Интегрированное занятие в подготовительной группе. «Барыня – сударыня» Цель: Расширение представлений у детей о народно – прикладном искусстве.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «В мире доброты»Интегрированное занятие в подготовительной группе «В мире доброты» В рамках городской недели инклюзивного образования, мы со специалистами (логопедом и психологом) подготовили и провели интегрированное развлечение.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «В гости к Лесовичку»Интегрированное занятие в подготовительной группе «В гости к Лесовичку» Ход занятия: Доброе утро улыбчивым лицам! Доброе утро солнцу и птицам! Пусть каждый становится добрым, доверчивым! Пусть доброе утро.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Веселая математика»Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Веселая математика» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Решение простых арифметических задач" Цель: Формирование начальных математических.

Интегрированное занятие по ФЭМП «Кирпичики с секретом» в подготовительной группеИнтегрированное занятие по ФЭМП «Кирпичики с секретом» в подготовительной группе НОД интегрированное занятие по ФЭМП на тему «Кирпичики с секретом» в подготовительной группе. Цели: - закрепить знания детей о составе.

Открытое занятие по математике «Удивительная страна Математика» Ход занятия Организационный момент. Воспитатель: - Давайте поздороваемся с гостями. Психогимнастика: «Дружные ребята» Собрались все дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе «Царица Математика»
Опубликовано: 18 мая 2021 в 10:25
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД