Папки-передвижки

Интегрированное занятие по математике в средней группе «Маша и медведь»

Иван Иванович
Интегрированное занятие по математике в средней группе «Маша и медведь»

Ход занятия:

Дети сидят на стульях.

Вос-ль: В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся,

Улыбнемся, подмигнем,

И на стульчики пойдем.

(дети садятся на стульчики).

Вос-ль: -Ребята, наша группа превратилась в сказочный, волшебный лес. Такой лес бывает только в сказках. А какие вы знаете сказки? А как вы думаете, кто живет в этом домике? Правильно, здесь живет Мишка. Только его сейчас нет дома, он пошел погулять в лес. А вот к нам кто-то идет. Так это Машенька к нам в гости пожаловала.

Публикация «Интегрированное занятие по математике в средней группе „Маша и медведь“» размещена в разделах

(надеваю куклу бибабо на руку и говорю)

Вос-ль:-Здравствуй, Маша, как дела?

Маша :-Здравствуйте, ребята!

Я собралась в гости к Мишке

Не хотите ли со мной

По полянке по цветной,

Через мостик прямо в лес,

Где полным-полно чудес?

Вос-ль:-Вы согласны, ребята?

Дети:-Да!

Вос-ль:-Тогда на ноги мы встаем,

И с Машей на полянку пойдем.

Чтоб на полянку нам попасть,

Надо через мостик перейти.

Ой, а здесь сколько мостиков?

Дети:-Два.

Вос-ль:-Правильно, а одинаковые они или разные?

Дети:-Они разные. Один широкий, а другой узкий.

Вос-ль:-Ребята, а чтобы нам не упасть в реку, по какому мостику нужно пройти (по широкому)

Мы за Машенькой пойдем,

Никуда не упадем.

Аккуратно мы шагаем,

Ноги дружно поднимаем.

(дет проходят через мостик и попадают на цветочную поляну).

Звучит музыка пение птиц.

Маша :-Здесь цветочная поляна,

И цветы здесь без изъяна.

Маленькие и большие,

Но все же не такие.

Серединку подберите

И цветочки оживите.

Вос-ль:-Ребята, какого цвета цветы на полянке? (синего и красного цвета).А одинаковые они или разные? (разные-большие и маленькие).

Вос-ль:-Чтобы цветы оживить,

Что нужно в серединку добавить?

Дети:-Серединку.

Вос-ль:-Если цветок большой, то серединка будет у них большая, а если цветок маленький, то серединка будет…Возьмите по одному кругу и положите на цветок.

(дети берут круг и кладут на цветок. Круги лежат на столе, а цветы на полу.)

Звучит волшебная музыка.

Вос-ль:-Вот полянка оживилась,

И цветочки распустились.

Молодцы, мои детишки,

И девчонки и мальчишки!

- А где же Мишка, вы не видите его?

Дети:- Нет!

Вос-ль:-Значит, дальше нам пора шагать.

И Мишку в сказочном лесу искать.

(идем дальше по группе. Стоит переносная доска.)

Вос-ль:-Ой, ой, ой! Опять непорядок! Пока с Машей мы к Мишке шагали,

Мы много предметов в лесу потеряли.

Посмотрите на картинку и предметы назовите.

Дети:-Часы, пирамидка, книга.

Вос-ль:-На какие геометрические фигуры они похожи?

Дети:- Круг, квадрат и треугольник.

Вос-ль:- Правильно!

За столы мы все пройдем,

И полоски там найдем.

На них фигуры разложите,

Только внимательно смотрите.

- Какой предмет находится на первом месте?

Дети:-Часы.

Вос-ль:-На какую геометрическую фигуру они похожи?

Дети:- На круг.

Вос-ль:- положите круг на полоску.

(дети кладут круг).

- Какой предмет находится на втором месте?

Дети:-Пирамида.

Вос-ль:- На какую геометрическую фигуру похожа пирамида?

Дети:- На треугольник.

Вос-ль:- А дальше закончите сами задание.

На картинку посмотрите,

И задание сравните.

У кого все по порядку,

Молодцы эти ребятки.

Физминутка.

Вверх ладошки!

Хлоп, хлоп!

По коленкам- шлеп, шлеп.

По плечам себя похлопай

По бокам себя пошлепай!

Можем хлопнуть за спиной!

Хлопаем перед собой!

Справа- можем, слева можем!

И крест- накрест руки сложим

И погладим мы себя,

Вот какая красота!

Вос-ль:- Справились с заданием, но в гости к Мишке мы еще не пришли. Надо угощение с собой принести. Дальше с вами мы пойдем, и может, что-нибудь, найдем

(подходим к дереву. На нем висит одно красное яблоко, а восемь яблок лежат на полу).

Маша :- Ребята, мы очень долго с вами шли,

И до яблони дошли.

Но с веток яблоки свалились

И по лесу раскатились.

Вос-ль:-Ой, как их много –то здесь, Маша! Вот это урожай! Сколько яблок на дереве?

Дети:- Одно.

Вос-ль:- А один это много или мало?

Дети:- Мало.

Вос-ль:- А какого цвета яблоки?

Дети:- Красного и желтого.

Вос-ль:- Давайте яблоки соберем и Мишке принесем. В эту корзинку мы будем собирать желтые яблоки, а в эту красные.

(дети собирают яблоки и складывают в корзинки.)

Вос-ль:- Давайте посчитаем, сколько красных яблок мы собрали? (5)

- А сколько желтых? (4)

-А каких яблок больше красных или желтых? (красных)

- А может кто скажет на сколько красных яблок больше? (на одно).

Вос-ль:-Молодцы, мои ребятки,

Посчитали по порядку.

В гости к Мишке мы пойдем

И яблоки с собой возьмем.

(подходим к домику Мишки. Возле домика лежат листочки с загадками.)

Маша :- А вот и к Мишкиному домику мы пришли.

И возле двери листочки разные нашли.

Вос-ль:- А на листочках загадки,

Отгадайте – кА, ребятки.

(дети садятся на стулья, загадываю им загадки).

1. Петушок зарю встречает,

Мама деток умывает,

Иней на траве, как пудра.

Что за время суток? (утро)

2. Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень

Что за время суток? (день)

3. День прошел. Садится солнце

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи-

Наступает темный (вечер)

4. Солнце село. Свет погас.

Спать пора. Поздний час.

Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадется…. (ночь)

Вос-ль:-Молодцы, части суток вы назвали, вы все правильно сказали.

- Маша, а где же Мишка?

Маша :- А он, наверное, в домике сидит, сейчас я его позову.

- Мишка, Мишка, выходи. На ребяток погляди!

(выходит Мишка).

Вос-ль:- Здравствуй, Мишка! Как хорошо, что мы тебя нашли. А мы тебе угощение принесли.

Мишка:- Здравствуйте, девчонки и мальчишки! Спасибо вам за угощение. Вы на стулья все садитесь на меня вы подивитесь. Пока, ребятки, ко мне шли, что интересного нашли?

Дети:- Листья с загадками, мостики, геометрические фигуры.

Вос-ль:- Очень, Мишка, много мы узнали, пока к тебе сюда шагали.

Мишка:- Есть у сказки начало,

Есть у сказки конец.

Кто хорошо занимался,

Тот сегодня молодец.

Я сегодня всех хвалю,

И подарочки дарю.

С Машей в гости вас зову,

И всем до свидания говорю.

Вос-ль:- Ребята, наше занятие окончено. Мишкино угощение мы отведаем, когда вымоем руки с мылом. Все вы молодцы, я вас люблю!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Спасаем Айболита» в старшей логопедической группе Цель: Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание; Закрепляю знания.

План-конспект комплексной образовательной деятельности по математике «Счет предметов. Величина» План -конспект комплексной образовательной деятельности по математике Тема: «Счет предметов. Величина» Оборудование: счётный материал,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по математике в средней группе «Маша и медведь»
Опубликовано: 19 марта 2014 в 22:04
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД