Интегрированное занятие по математике в средней группе «Путешествие с Красной Шапочкой» (4–5 лет)

Наталья Лукьянова
Интегрированное занятие по математике в средней группе «Путешествие с Красной Шапочкой» (4–5 лет)

Интегрированное занятие по математике в средней группе

«Путешествие с Красной Шапочкой»

(4-5 лет)

Цели:

Обучающая:

-закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник;

-закрепить знание количественного и порядкового счета до 5, умение распознавать цифры до 5;

-учить детей соотносить количество предметов с цифрой;

Развивающая:

-развивать воображение, наблюдательность, умение решать логические задачи, рассуждать.

Воспитательная:

-воспитывать отзывчивость, заботу, доброту, желание помогать друг другу.

Оборудование: «пирожки и ватрушки» в виде геометрических фигур, костюм Красной Шапочки, корзиночка, карточки с цифрами, ромашки с числовыми обозначениями, лестница – ступенька, сказочные деревья с геометрическими фигурами и цифрами, муз. сопровождение: мелодия утренняя лирическая и песня Красной Шапочки, силуэты птиц, фигурка старичка – лесовика, волшебный мешочек с заданиями, мультимедийная презентация «Картинки леса».

Ход занятия.

Дети, когда я была маленькой девочкой, я очень любила слушать сказки, которые мне рассказывала мама и бабушка.

- А вы любите сказки? (Да)

Включить песню Красной Шапочки «Если долго по дорожке…»

- А из какой сказки вот эта песня? (Красная Шапочка)

- Почему сказка называется «Красная Шапочка»?

-Где живет бабушка Красной Шапочки? (В домике, в лесу)

-А хотите, чтобы к нам пришла Красная Шапочка? (Да)

Ребенок приносит шапочку из театрального уголка.

С помощью считалочки выбираем Красную Шапочку из девочек.

***

Один, два, три-

Красной Шапочкой будешь ты!

(Одеваю девочку, даю ей корзинку с пирожками и ватрушками)

На проекторе включить картинку Красной Шапочки.

Красная Шапочка спешит к бабушке. Мама ей напекла так много пирожков и ватрушек и попросила принести ей только пирожки – овальные, румяные.

- Помогите Красной Шапочке отобрать в корзину только пирожки.

(Дети на столе отбирают пирожки)

- На какую геометрическую фигуру были похожи ватрушки?

(Круг)

Молодцы, ребята! Бабушка будет очень довольна, а теперь предлагаю отправиться в путешествие по лесным тропинкам вместе с Красной Шапочкой.

Включаю музыку «Если долго по тропинке…»

(Дети, взявшись за руки, идут по кругу) 2 круга.

На проекторе включить картинку леса №1

***

Мы к лесной полянке вышли,

Будем дружно мы гулять

И цветочки собирать.

(Собираем цветы)

- Сколько цветов мы собрали? (5)

- На цветах цифры. Расположите цветы по порядку от 1 до 5.

На проекторе включить картинку леса №2

В нашем сказочном лесу и на елках волшебные плоды растут.

-Что растет на этой елке? (Цифры)

Назовите их, но не хором, а по одному.

-Что растет на этой елке? (Геометрические фигуры)

Назовите их, но не хором, а по одному и покажите.

На проекторе включить картинку леса №3 + музыку звуки леса

В этот сказочный лес прилетели птицы. Я предлагаю их рассадить на ступеньки. Ребята, возьмите по одной птичке и слушайте внимательно задание.

Сову посадите на верхнюю ступеньку, дятла на самую широкую, на вторую ступеньку – ворону, на самую узкую ступеньку – ласточку, а воробья на нижнюю ступеньку.

Молодцы, ребята!

-А как вы думаете, как живется птицам зимой? (Плохо, им не хватает корма, тяжело добывать корм)

-Что нам для этого нужно делать? (Делать и вешать кормушки, насыпать зерно, подкармливать птиц)

Все вы молодцы! Я вижу вы все знаете про птиц.

Выключить музыку звуки леса.

Сейчас вспомните, ребята, сказку «Красная Шапочка».

-С кем в лесу встретилась Красная Шапочка? (С волком)

-Почему она боится волка? (Он ее съест, он злой)

-А кто из животных еще в лесу боится волка? (Заяц)

Сейчас мы с вами сядем за столы и из геометрических фигур выложим друзей зайчику – таких же зайчиков.

(Дети выкладывают, я помогаю)

-Кто справился с заданием?

-А теперь посчитайте сколько всего геометрических фигур вы использовали? (7 и 8).

-Назовите их.

-В какое время года зайчик белый и почему? (Зимой, чтобы его не заметил волк)

Ой, ребята, какие мы все дружные и сколько много друзей теперь у зайчика.

Сегодня у меня хорошее настроение и я хочу, чтобы и у вас было хорошее настроение. Приглашаю вас на веселый танец Барбариков про дружбу.

Включить песню Барбариков.

Музыкальная пауза.

Тихо, тихо, ребята! Кто то шуршит!

-А кто это там выглядывает из-под ёлки?

Подойдите все ближе и посмотрите.

-Кто же это такой? Достаю из-под елки старичка-лесовичка.

Это хозяин леса – старичок –лесовичок. Как мы рады тебе, старичок –лесовичок.

-А что это у него в руках? (Мешок)

Чудесный мешочек.

- Что в нем? Там что то интересное! (Наверно задания)

Присаживайтесь за столы, а я сейчас вам все раздам.

Ребята, он любит порядок и часто пересчитывает свои лесные богатства. Старичок-лесовичок просит вас помочь ему.

Задание: Вам нужно соотнести количество предметов с цифрами.

Внимательно посчитайте предметы и положите рядом такую цифру, сколько предметов на карточке. А мы с Лесовичком будем внимательно следить как вы правильно сидите и выполняете задание.

Лесовичок мне шепнул на ушко, что вы у меня молодцы. Хорошо считаете, навели порядок в лесу, все лесные богатства правильно пересчитали. Давайте попрощаемся с ним скажем до свиданья! (Поставить Лесовичка под елку)

Наше сказочное путешествие с Красной Шапочкой подошло к концу. Мы справились со всеми заданиями, так как мы с вами дружные ребята и готовы помогать друг другу.

На проекторе включить картинку Бабушка и Красная Шапочка.

Бабушка и Красная Шапочка встретились. А нам пора возвращаться в детский сад.

Итог занятия:

-А понравилось ли вам путешествовать с Красной Шапочкой? (Да)

-Какую выпечку отбирали в корзинку Красной Шапочки? (Пирожки)

-На какую геометрическую фигуру похожи пирожки? (Овал)

-Кого мы встретили в лесу? (Старичка-лесовичка)

-Кого выкладывали из геометрических фигур? (Зайца)

Молодцы, ребята. В благодарность за оказанную помощь Красной Шапочке, бабушка решила поблагодарить вас и оставила вам угощения.

А теперь возвращаемся в детский сад.

***

Один, два, три, повернись

И в детском саду очутись!

Вот мы с вами и в детском саду. А теперь ребята мы с вами пойдем и угостим наших друзей. А Красная Шапочка угостит гостей.

Публикации по теме:

«Путешествие с Красной Шапочкой». Итоговое занятие по математике в старшей группе Путешествие с Красной Шапочкой» Итоговое занятие по математике в старшей группе. Задачи Обучающие: • Закрепить сравнение групп предметов.

Интегрированное занятие для средней группы «Путешествие с Красной Шапочкой» Интегрированное занятие для средней группы на тему «Путешествие с Красной Шапочкой» Цель: Формирование элементарных математических представлений.

Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе «Как ребята спешили на помощь Красной Шапочке» .

Итоговое занятие по математике и аппликации в старшей группе «Путешествие с Красной Шапочкой» Итоговое занятие по математике и аппликации в старшей группе: «Путешествие с Красной Шапочкой» Тема занятия: «Путешествие с Красной Шапочкой».

Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию «Путешествие с Красной Шапочкой» Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию: «Путешествие с Красной Шапочкой»Программные задачи: 1. Обобщить полученные.

Конспект НОД по РЭМП в средней группе «Вместе с Красной Шапочкой» Цель: Обобщить полученные знания. Задачи: - закрепить умения по пройденному материалу: - порядковый и количественный счёт в пределах 5;.

Конспект образовательной деятельности «Прогулка с Красной Шапочкой» во второй младшей группе Ход образовательной деятельности: Дети с воспитателем встают в круг. Проводится коммуникативная игра «С добрым утром!» С добрым утром,.

Конспект занятия в средней группе по ФЭМП и ОБЖ «Путешествие с Красной Шапочкой» Конспект занятия в средней группе по ФЭМП и ОБЖД «Путешествие с Красной Шапочкой» Задачи: Познавательные: 1. Закрепить у детей представления.

НОД по ФЭМП «Вместе с Красной Шапочкой» (подготовительная группа) ТЕМА: «Вместе с Красной шапочкой» Цель: Обобщить полученные знания за учебный год по ФЭМП. Задачи: закрепить умение считать в прямом и.

Занятие в средней группе по развитию речи и аппликации «Путешествие с Красной Шапочкой» Программное содержание: - совершенствовать умение подбирать слова-определения к существительному; - совершенствовать умение отвечать полными.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • Дикие животные
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Интегрированное занятие по математике в средней группе «Путешествие с Красной Шапочкой» (4–5 лет)
Опубликовано: 14 октября 2016 в 19:25
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развлечение в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну»
Развлечение в подготовительной группе на тему: Путешествие в волшебную страну Задачи: • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми • Воспитывать...
Фотоотчет «Святочные гулянья. Колядки»
Святки в народе называли святым временем. Этот многодневный праздник делился на две части. С 7 по 14 января, в святые вечера, колядовали и устраивали девичьи...
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Чайный сервиз»
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Чайный серв из»[/i] Цель: вызывать у детей положительные эмоции. Задачи: Продолжать расширять...
Предметно-развивающая среда в подготовительной группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Мы хотим Вам продемонстрировать развивающую предметно - пространственную среду в нашей группе "Солнышко". Предметно -...
Презентация «В гостях у зимующих птиц» для детей старшего дошкольного возраста
В зимнее время очень актуальной является тема помощи зимующим птицам. В старшей группе мы знакомимся с птицами, зимующими в нашей деревне. За ними мы можем...